РОССИЯ 2010 О создании единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля оказываемых гражданам Российской Федерации социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ 2010 О создании единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля оказываемых гражданам Российской Федерации социальных.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Смоленск, 9-10 февраля 2012 г. Универсальная электронная карта.
Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления.
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Социальная карта Постановка задачи и предложения по технической реализации К.Ю.Суслов.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Росинформтехнологии ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ИИС «СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА» Монастырская Н.Т. ВНИИПВТИ Москва ИКР г.
Возможности применения EMV-технологий при реализации государственных социальных программ Тарусов Андрей 17 сентября 2009 г.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Март 2008, Тюмень Подход к созданию Электронного правительства для граждан Тюменской области Злобин Вадим Александрович Вице-президент.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Транксрипт:

РОССИЯ 2010 О создании единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля оказываемых гражданам Российской Федерации социальных услуг, а также организации оформления, изготовления, выдачи и использования универсальной социальной карты гражданина Российской Федерации

Основания для проведения работ Перечень поручений Президента РФ от 17 июля 2008 г. 1572ГС Решения Совета при Президенте РФ по развитию информа- ционного общества от 19 ноября 2009 г. А Подготовить предложения по использованию унифицированных социальных карт гражданина в Российской Федерации Разработать порядок изготовления, оформления и выдачи социальных карт гражданина Разработать единые технологические требования к использованию социальных карт Обеспечить унификацию социальных карт граждан и подключение государственных и муниципальных социальных учреждений к сети Интернет Обеспечить разработку системного проекта создания единой государственной автоматизированной системы обмена информацией при оказании государственных услуг социального и муниципального обеспечения населения с использованием ИТ инфраструктуры государственных внебюджетных фондов Разработать план введения на территории Российской Федерации универсальных социальных карт Унифицированная социальная карта = Универсальная электронная карта Поручение Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. КА-ПЗО-18пр. Представить в Правительство РФ финансово- экономическое обоснование законопроекта "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в части организации деятельности по выпуску и обслуживанию универсальной электронной карты" Представить в Правительство РФ технологическую и финансовую схемы выпуска и обслуживания универсальной электронной карты 1

Международный опыт внедрения социальных карт Малайзия Бельгия Финляндия Медицинское приложение Функция "электронного кошелька" Транспортное приложение Приложение KPI (гос. услуги через Интернет, электронная цифровая подпись) Идентификационное приложение Водительское удостоверение Удостоверение личности MyKad Введена в эксплуатацию г. НазначениеОписание Электронная цифровая подпись Медицинское приложение Страховое приложение Государственные услуги через Интернет Идентификационное приложение Удостоверение личности The Population Information System Введена в эксплуатацию г. Медицинское приложение Государственные услуги через Интернет Студенческое приложение Банковское приложение Идентификационное приложение Водительское удостоверение Подтверждение членства в различных организациях BELPIC (Belgian Electronic Identity Card) Введена в эксплуатацию – 2003 г. 2

Российский опыт введения социальных карт гражданина К настоящему времени в 30 субъектах РФ проводились работы, связанные с проектирование и/или внедрением социальных карт Астраханская область Югра (ХМАО) Тверская область Челябинск Республика Хакасия Республика Башкортостан Пензенская область Красноярский край Москва Московская область Однако: Создание региональных информационных систем, обеспечивающих функционирование социальных карт, осуществляется без централизованной координации, что не позволяет обеспечить эффективный межрегиональный информационный обмен Органами власти субъектов РФ создаются ведомственные информационные системы, что приводит к дублированию сведений, содержащихся в них. Из-за отсутствия оперативного обновления данных, а также многократного ввода информации, имеющиеся сведения зачастую являются не полными и противоречивыми Работы по созданию информационных систем в сфере учета социальных услуг проводились с использованием различных (не унифицированных) технологий, что не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие между системами Внедряемые социальные карты не обеспечивают однозначную идентификацию прав гражданина на получение различных социальных услуг, что не позволяют вести межрегиональные расчеты и оперативный учет услуг Однако: Создание региональных информационных систем, обеспечивающих функционирование социальных карт, осуществляется без централизованной координации, что не позволяет обеспечить эффективный межрегиональный информационный обмен Органами власти субъектов РФ создаются ведомственные информационные системы, что приводит к дублированию сведений, содержащихся в них. Из-за отсутствия оперативного обновления данных, а также многократного ввода информации, имеющиеся сведения зачастую являются не полными и противоречивыми Работы по созданию информационных систем в сфере учета социальных услуг проводились с использованием различных (не унифицированных) технологий, что не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие между системами Внедряемые социальные карты не обеспечивают однозначную идентификацию прав гражданина на получение различных социальных услуг, что не позволяют вести межрегиональные расчеты и оперативный учет услуг Таким образом, целесообразно приступить к созданию единой государственной информационной системы, обеспечивающей эффективный учет, планирование и контроль оказываемых гражданам Российской Федерации социальных услуг, и обеспечить унификацию социальных карт в России 3

Цели и задачи Системы Разработать пакет законодательных и нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения эффективного создания, развития и функционирования Системы на территории Российской Федерации; Обеспечить создание Системы и поэтапное массовое введение универсальной социальной карты гражданина Российской Федерации на всей территории страны; Обеспечить развитие и интеграцию информационных систем, находящихся в ведении органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию функций государства по социальному обеспечению населения; Обеспечить взаимодействие элементов Системы с элементами инфраструктуры "электронного правительства"; Обеспечить взаимодействие элементов Системы с национальной электронной платежной системой; Обеспечить комплексную информационную безопасность и защиту персональных данных в Системе. 4 Повышение доступности и качества социального и медицинского обеспечения граждан Российской Федераций на всей территории страны вне зависимости от их места рождения, проживания и регистрации, а также оптимизация соответствующих бюджетных расходов за счет использования информационно- коммуникационных технологий и перевода социальных выплат преимущественно в безналичную форму Цель создания СистемыЗадачи

Принципы создания Системы Использование юридически значимого электронного документооборота на основе электронной цифровой подписи при организации информационного взаимодействия, а также минимизация ручного и исключение повторного ввода информации; Стандартизация, унификация, преемственность, модульность и адекватность технических решений, используемых при создании Системы; Использование технологической инфраструктуры Минздравсоцразвития России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов; Обеспечение полноты, актуальности, достоверности сведений, размещаемых в Системе, и оперативности их сбора, а также защиты данной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; Оперативное и качественное предоставление актуальной информации населению и организациям о социальных услугах, а также гарантированность их предоставления населению; Использование опыта и наработок в области создания систем, обеспечивающих предоставление и учет социальных услуг с использованием социальных карт, имеющихся у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других организаций; Организация платежного приложения унифицированной социальной карты с учетом опыта создания национальной платежной системы; Обеспечение экономии бюджетных средств за счет использования механизмов государственно-частного партнерства, а также сохранения инвестиций; Уважение прав верующих и учет мнений традиционных для Российской Федерации религий и конфессий. Основные принципы создания Системы

Министерство здравоохранения и социального развития РФ; Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования РФ; Иные федеральные органы исполнительной власти; Оператор элементов федерального сегмента Системы; Оператор инфраструктуры "электронного правительства". Основные участники Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; Территориальные органы Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования РФ; Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления; Уполномоченные организации субъектов Российской Федерации; Организации, предоставляющие или принимающие участие в оказании государственных социальных и медицинских услуг (в том числе органы социальной защиты, ЗАГСы, РСЗН, медицинские учреждения и т.д.). Организации федерального уровня Граждане РФ Организации регионального уровня 6

ИС ПФР Федеральный регистр информации о выданных УСК ПФР ЕИС ОМС ЕИС Соцстрах ИС ОАО "РЖД" ИС ФОИВ Внешние информацион- ные ресурсы: ИС РОИВ ИС ПФР ИС ТФОМС ЕИС Соцстрах ИС Соцзащиты ИС ОАО "РЖД" ИС служб ЗАГС ИС страховых компаний ИС транспортных предприятий и др. Внешние информацион- ные ресурсы: ИС гос. учреждений ИС ЛПУ ИС торгово-сервисных и транспортных предприятий ИС аптечных сетей и др. Внешние информацион- ные ресурсы: Архитектура системы 7 ЕГИС СУ и УСК Национальная электронная платежная система Оператор НЭПС БАНК(И) НЭПС АБС Финансовые процессин- говые центры Банковские точки обслужива- ния УСК Подсистема меж- ведомственного взаимодействия Региональный регистр социальных карт Региональный удостоверяющий центр Подсистема учета, планирования и контроля социальных услуг регионального уровня Распределенная база данных о правах граждан на получение социальных услуг Региональ- ный центр выпуска и персонали- зации УСК Региональ- ный центр обработки транзакций Подсистема управления точками обслужива- ния АРМ пунктов приема заявлений и выдачи УСК Компонент взаимодействия с УСК в точках обслуживания Контур обеспечения оказания социальных услуг гражданам Российской Федерации Контур информационно-технологического обеспечения процессов оформления, изготовления и выдачи Социальной карты Федеральный уровень Региональный уровень Федеральный портал социальных услуг в сети Интернет Уполномоченная организация Подсистема межведомственного взаимодействия Федеральный регистр социальных карт Федеральный удостоверяющий центр Федеральный центр управления выпуском УСК Федеральный центр обработки транзакций Подсистема ведения справочной и нормативно-правовой информации Подсистема учета, планирования и контроля оказания социальных услуг Федеральный реестр государственных социальных услуг Контур программно-технического и телекоммуникационного обеспечения Контур обеспечения обслуживания пользователей УСК Контур обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных Оператор системы

Цели введения унифицированной социальной карты гражданина Российской Федерации Создание единого инструмента доступа гражданина к социаль- ным и иным государственным и муниципальным услугам Использование социальной карты как носителя информации о страховом пенсионном свидетельстве и полисе ОМС, а также иных документов, удостоверяющих право гражданина на получение социальных услуг Создание сквозного для всех граждан идентификатора прав на социальные услуги на базе СНИЛС Существенное сокращение оборота наличных денег в стране за счет перевода всех социальных выплат и выплат работникам бюджетной сферы на социальную карту гражданина, а также организации возможности оплаты с ее помощью государственных услуг, в том числе через единых портал государственных услуг Важно обеспечить массовую выдачу электронной карты гражданам При этом существенно использовать максимально привычные для граждан процедуры 8

Обязательные приложения унифицированной социальной карты 9 Идентификация права держателя карты на получение социальных, государственных, муниципальных и иных услуг Доступ к государственным медицинским услугам Доступ к услугам в сфере государственного пенсионного страхования Доступ к государственным услугам в сфере обязательного социального страхования Получение банковских услуг (проведение расчетов, снятие наличных денег, оплата товаров и услуг) Электронная цифровая подпись

Использование унифицированной социальной карты Социальные и медицинские услуги и иные государственные услуги Получение мед. услуг Учет предоставленных услуг Подтверждение права на получение услуг Подтверждение права на получение соц. услуг Учет фактически предоставленных услуг Использование в качестве расчетного средства Использование в качестве зачетных книжек студентов Использование в качестве платежных средств Льготные проезд Учет транспортных услуг Подтверждение прав на получение льготных лекарств Использование в качестве платежного средства Доступ к социальным услугам Учет предоставленных услуг Доступ к порталу гос. услуг Использование в качестве платежного средства Подтверждение права на получение пенсионных выплат Доступ к порталу гос. услуг Снятие полученных средств Доступ к порталу гос. услуг Доступ к услугам Учет предоставленных услуг 10 Медицинские учреждения ПФР, органы соц. защиты и другие социальные органы Аптеки ЗАГСы Центр доступа к государственным услугам Система общ. транспорта Страховые компанииТоргово-сервисные предприятияОбразовательные учреждения Почта РоссииБанковская инфраструктураДомашний компьютер Доступ к государственным услугам Доступ к единому порталу государственных услуг Оплата государственной пошлины Учет предоставленных услуг

Порядок оформления, изготовления и выдачи унифицированной социальной карты Субъекты РФ Федеральный центр управления выпуском социальных карт Уполномоченная организация субъекта РФ Формирование заявок на изготовление бланков социальных карт Изготовление соц.карт Доставка карт в субъекты РФ Предварительная Персонализация Сбор и выверка данных о гражданине Проверка на повтор выдаваемой карты Персонализация карт Запись приложений карты Уполномоченная организация субъекта РФ ТП государственных внебюджетных фондов Органы социальной защиты Работодатели, ВУЗы (выдача страх. пенсионного свидетельства) Страховые организации (оформление полисов ОМС) Оформление заявления Выбор банка и заключение договора об открытии банковского счета Заключение договора с удостоверяю- щими центрами для получения ЭЦП Определение способа доставки карты Аккредитованные банки Организация соц. защиты Запись банковского приложения Открытие банковского счета Формирование данных о льготниках ТП государственные внебюджетные фонды Формирование данных Присвоение СНИЛС Присвоение номера ОМС ФОИП РОИВ ОМС ФОИП РОИВ ОМС Удостоверяющий центр Формирование ЭЦП Уполномоченная организация субъекта РФ ТП государственных внебюджетных фондов Органы социальной защиты Работодатели, ВУЗы (выдача страх. пенсионного свидетельства) Страховые организации (оформление полисов ОМС) Аккредитованные банки Отделения Почты России Прием заявленийИзготовление картВыдача карт 123 Формирование данных 11

Этапы работ Количество граждан, получивших социальную карту, млн. чел. Анализ текущей ситуации в области оказания гражданам социальных услуг, внедрения ИС в сфере соцобеспечения населения, использования в регионах социальных карт; Разработка концептуальных документов; Проектирование административных процессов; Разработка прототипа унифицированной социальной карты гражданина; Техническое проектирование Системы, включая элементы информационно- технологической инфраструктуры функционирования системы обращения социальных карт; Разработка ФЭО; Разработка перечня законодательных и нормативных правовых актов, разработка проектов первоочередных законодательных и нормативных правовых актов; Принятие решения о финансировании проекта. Организация формирования непротиворечивых данных о гражданах в информационных системах внебюджетных фондов РФ; Создание первой очереди элементов Системы федерального уровня; Создание типовых программно- технических решений для использования в рамках Системы; Реализация Системы, а также организация системы обращения социальных карт в пилотных регионах; Создание элементов Системы регионального уровня в пилотных регионах; Создание ИКТ инфраструктуры сбора, обработки, хранения и передачи данных для обеспечения реализации Системы в пилотных субъектах Российской Федерации; Принятие первоочередных законодательных и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Развитие и завершение создания элементов Системы; Доработка типовых программно- технических решений регионального уровня и их тиражирование в регионах; Завершение создания информационно- коммуникационной инфраструктуры Системы; Завершение создания системы обращения социальных карт в масштабах страны; Создание инфраструктуры обслуживания унифицированных социальных карт; Организация массовой выдачи унифицированных социальных карт гражданам Российской Федерации; Принятие законодательных актов, актов Правительства Российской Федерации, ведомственных актов, необходимых для эффективного создания и функционирования Системы, а также обеспечивающих эффективное функционирование системы обращения социальных карт. Этап – 2012 гг. Этап – 2015 гг. Этап г Всего: 141,904 6,32725,46754,94720,21222,97411,977 12

Сценарные условия Региональная уполномоченная организация в каждом субъекте Российской Федерации Средняя норма точек доступа населения в государственных (муниципальных) организациях – 1 на человек Норматив банкоматов 1 банкомат на 2,5 тыс. человек Централизованная разработка типовых программно-технических решений всех уровней Создание и эксплуатация корневого и региональных удостоверяющих центров Компенсация банками расходов РФ на выпуск в обращение универсальной карты Универсальная карта – собственность субъекта Российской Федерации Централизованное изготовление универсальных карт с первичной разметкой приложений (выпуск бланков) Основные исходные данные

Социально-экономическая эффективность Повышение качества и оперативности планирования государственных социальных услуг; Снижение бюджетных расходов за счет повышения адресности государственной социальной помощи и финансирования организаций, оказывающих социальные и медицинские услуги; Существенное сокращение операционных издержек за счет внедрения современных средств сбора и обработки информации; Создание благоприятного социального фона; Снижение уровня злоупотреблений при предоставлении гражданам мер социальной поддержки; Возможность получения 100% компенсации в федеральный бюджет от бизнеса (банков) за изготовление и выдачу социальных карт Для граждан Для бизнеса Получение банками дополнительной ресурсной базы за счет перевода средств граждан, а также выплат государственным и муниципальным служащим на банковские счета, открываемые при выдаче социальной карты; Расширение перечня оказываемых услуг и увеличение охвата населения Российской Федерации банковскими услугами; Снижение издержек за счет использования электронных средств взаимодействия с населением; Снижение издержек для транспортных предприятий Повышение доходности страховых медицинских организаций за счет своевременного получения компенсаций за оказанные услуги. Для государства Повышение доступности и удобства получения социальных услуг, а также иных государственных услуг, в том числе в электронном виде; Повышение качества предоставляемых услуг за счет перехода на финансирование за фактически предоставленные услуги (объем и качество); Возможность получения социальных гарантий федерального значения вне зависимости от местонахождения и места регистрации; Повышение информированности о льготах, социальных гарантиях и услугах, предоставляемых государством; Повышение оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи за счет возможности оперативного доступа к витальной информации о гражданине; Сокращение временных издержек граждан при получении социальных и медицинских услуг за 5 лет на 65,7 млн. часов. 14