Роль менеджеров по бизнес-информации в управлении ИТ Службой ТНК-ВР 26.03.2009 П.Алферов, Palferov@sochi2014.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Advertisements

0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
История становления одной ИТ компании Омск. Конференция Expert-Labs 22/10/2010 Иванова Елена Директор Учебного Центра Люксофт.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Романов Евгений Компания EleWise Управление бизнес-процессами в компании. Практические приемы и ключевые составляющие эффективности внедрения © EleWise.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Служба информационной безопасности – это самостоятельное подразделение предприятия, которое занимается решением проблем информационной безопасности данной.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Доклад на конференции «Передовые информационные технологии – основа успешного развития энергопредприятия» РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БЕ-2.
Система электронного документооборота и управления взаимодействием Проектирование и контроллинг бизнес- процессов с использованием DIRECTUM и ARIS Platform.
Система обеспечения качества управления проектами как стандарт компании Александр Товб, Григорий Ципес, Илья Виноградов Компания IBS.
Управление портфелем ИТ-проектов Докладчик: Алексей Викторович Субботин тел.: , е-mail: «ЮНИС лаб»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
Методология. Этапы проекта.. Этапы проекта. Предварительное обследование. активная поддержка анализ и дизайнпостроени е внедрение стоимость проекта предварительно.
Транксрипт:

Роль менеджеров по бизнес-информации в управлении ИТ Службой ТНК-ВР П.Алферов,

Содержание Кто такой БИМ Структура управления ИТ ТНК-ВР Четыре измерения роли БИМа Плюсы и минусы данной схемы

Кто такой БИМ? Менеджер по бизнес-информации (БИМ) – сотрудник Компании, занимающий должность Директора департамента по бизнес-информации или Менеджера по бизнес-информации (при отсутствии в направлении подразделения по бизнес-информации). БИМы подчиняется одному из Вице-президентов Компании в соответствии с организационной структурой. БИМ отвечает за все вопросы связанные с автоматизацией своего направления. Фактически БИМ выступает в качестве интерфейса между бизнесом и ИТ

Организационная структура ИТ ТНК-ВР и роль БИМа Корпоративный ИТ (CIO) Руководство Блока БИМ Блока Генеральные Директора ДАО Региональные менеджеры по бизнес-информации (РИМ) Местные поставщики Местный штат ИТ ТБИнформ Руководство ТБИнформ Корпоративные проекты Корпоративные стандарты РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ ИТ Комитет

Схема для пользователей: КТО ТВОЙ БИМ?

Роль БИМа. Четыре измерения Планы и бюджеты Заявки/Проблемы Новые технологии и стандарты Проекты Роль БИМ

Планы и бюджеты ТНК-ВР в целом Блок Вопросы по закупкам Вопросы по требованиям БИМ должен быть вовлечен БИМ не участвует БИМ согласовывает проекты и бюджет своей Бизнес единицы или Блока с ИТ, а также координирует затраты, поставки и требования

Проекты ТНК-ВР в целом Блок Инициирование проекта Выполнение проекта БИМ должен быть вовлечен БИМ не участвует Инфраструктура Бизнес приложения Функции БИМа в рамках проектов: Бюджетирование проекта, разрешение на запуск проекта, Согласование перехода проекта на следующий этап, контроль за выполнением проекта

Новые технологии Большая значимость Малая значимость Блок Особые технологии ТНК-ВР в целом БИМ должен быть вовлечен БИМ не участвует Для каждой новой информационной технологии необходим анализ с точки зрения бизнеса. БИМ несет ответственность за разработку стандартов совместно с ИТ

Заявки/Проблемы Высокая стоимость Низкая стоимость ПростоСложно БИМ должен быть вовлечен БИМ не участвует Вовлеченность БИМа слабо формализуема и сильно зависит от ситуации

Пример 1 Заявка: 10 новым сотрудникам необходимы настольные компьютеры. Реакция: Стандартная заявка, но необходимо участие ДБИ для предварительной проверки факта возможного превышения одним из департаментов плана по потребностям в компьютерной технике Высокая стоимость Низкая стоимость Просто Сложно БИМ должен быть вовлечен БИМ не участвует

Пример 2 Заявка: Арендованная линия связи из Ижевска в Москву перестала работать Реакция: Иногда такое случается. БИМу вмешиваться не стоит, так как проблемой занимается Блок ИТ. Высокая стоимость Низкая стоимость Просто Сложно БИМ должен быть вовлечен БИМ не участвует

Пример 3 Заявка: Арендованная линия связи из Ижевска в Москвы перестает работать 10-ый раз за месяц. Реакция: БИМ совместно с Блоком ИТ должен провести анализ того, есть ли необходимость организовать резервную линию связи для повышения отказоустойчивости Высокая стоимость Низкая стоимость Просто Сложно БИМ должен быть вовлечен БИМ не участвует

Региональный менеджер по бизнес- информации (РИМ) – начальник отдела ИТ Отчитывается перед БИМом Основная деятельность: –Координация запросов к ИТ и их приоретизация в своем регионе – Координация и контроль проектов с участием ИТ в своем регионе –Представление отчетов по проектам в ДБИ –Совместная работа с ИТ в своем регионе –Участие в оптимизации бизнес процессов до начала работ по автоматизации Требования: знание ИТ и специфики бизнеса

Плюсы и минусы размещения Службы заказчика в Бизнес-подразделениях ПЛЮСЫМИНУСЫ Ближе к Бизнесу, воспринимается не как ИТ, а как «свои» Отличное понимание потребностей бизнеса «Одна точка входа» в Бизнес для ИТ Снижение нагрузки на ИТ Службу с точки зрения необходимых ресурсов Необходимость договариваться, вместо того чтобы просто приказать Удлинение цепочки согласований Периодическая тяга к «самостийности»