ТЕМА УРОКА: Кинематика криволинейного движения. Эпиграфы: Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Учение – родник знания, знание - светильник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 47» г. Краснодар Урок по физике: «Прямолинейное равноускоренное движение»
Advertisements

Основы кинематики. Раздел механики, в котором описывается движение тел, но не анализируются его причины.
Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел Система отсчёта включает в себя : 1. Тело.
Урок-повторение по теме: «КИНЕМАТИКА» Составила: Орлова Елена Анатольевна учитель физики МБОУ Лицея 11 г. Химки.
Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика. Механика. Механическое движение. Кинематика Механика – раздел физики, в котором изучается механическое движение.
Механическое Движение Яремчук Кристина 1 й курс 13 группа.
КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Цели урока - рассмотреть особенности - рассмотреть особенности криволинейного движения; криволинейного движения; -рассмотреть.
Повторительно-обобщающий урок: «Основы кинематики»
Механическое Движение ГОУ СПО ТК ТРОС-13 Студентки Яремчук Кристины.
КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Цели урока - рассмотреть особенности - рассмотреть особенности криволинейного движения; криволинейного движения; -рассмотреть.
Механическое Движение ГОУ СПО ТК ТРОС-13 Студентки Яремчук Кристины.
Беляева С. Л., учитель физики МБНОУ «Лицей г. Полысаево» 2015.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
Механическое движение. Какие виды движения уже вами изучены? Равномерное прямолинейное движение Равномерное прямолинейное движение Равноускоренное прямолинейное.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация к уроку "Криволинейное движение"
Классическая механика Кинематика материальной точки.
П ОЛНОЕ УСКОРЕНИЕ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ. Любое криволинейное движение можно представить как последовательность движений, происходящих по дугам окружностей.
Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения формирование умений применять математические модели к решению задач по физике.
Интегрированный урок: математика-физика 9 класс Учитель математики: Чернозубова С.Н.
Элективный курс Разработала: учитель физики Тюрькина А.Т. МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: Кинематика криволинейного движения

Эпиграфы: Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Учение – родник знания, знание - светильник жизни (Казахская пословица) Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле Аристотель, древнегреческий философ, (384 – 322 гг. до н.э.)

Цели урока : повторить, обобщить знания учащихся по кинематике; продолжить формирование умения применять теоретические знания для решения практических задач; прививать ученикам интерес к науке. Образовательные задачи : повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, величин по данной теме. Развивающие задачи: развить умение мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при самостоятельном решении задач; развивать логическое мышление; развивать умения формулировать четкие, лаконичные ответы на вопросы; развивать способности к анализу и синтезу. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к овладению новыми знаниями, чувства сопереживания, взаимоуважения; воспитывать объективность самооценки.

Учитель – в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями человек поднимается все выше и делается все могущественнее, выполняя самую трудную задачу – переосмысление самого себя, самолюбивой жадности и необузданных желаний. И. Ефремов. Туманность Андромеды

Разминка. Сформулируй правильно! 1. Механическое движение. 2. Материальная точка. 3. Траектория. 4. Пройденный путь. 5. Перемещение. 6. Относительность движения. (Приведите примеры проявления относительности движения) 7. Система отсчёта. 8. Скорость. 9. Мгновенная скорость. 10. Равномерное движение. 11. Равнопеременное движение. 12. Ускорение. 13. Равноускоренное движение. 14. Равнозамедленное движение. 15. Свободное падение.

ТЕСТ (вариант 1) 1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий. 2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей по орбите вокруг Солнца. 3. Единица измерения скорости в СИ. 4. Формула ускорения. 5. В каком случае путь равен перемещению? 6. Прибор для измерения ускорения? 7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете? 8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении? 9. Назовите ученного который,в 16 веке установил законы свободного падения. 10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх.

ТЕСТ (вариант 2) 1.Основатель гелиоцентрической системы мира. 2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой, если он въезжает в гараж? 3.Формула средней скорости. 4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с? 5.Единица измерения ускорения. 6.В каком случае перемещение может быть равным нулю? 7.Прибор для измерения скорости. 8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном движении? 9.Значение ускорения свободного падения. 10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления воздуха)

ТЕСТ (вариант 1) 1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий. Эклиптика 2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей по орбите вокруг Солнца. Да, так как размеры земли малы по сравнению с путем. 3. Единица измерения скорости в СИ. м/с 4. Формула ускорения. а= v/ t 5. В каком случае путь равен перемещению? при равномерном прямолинейном движении 6.Прибор для измерения ускорения? Акселерометр 7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете? Перемещение 8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении? а v 0 (вектор ускорения и вектор начальной скорости противоположно направлены) 9. Назовите ученного который,в 16 веке установил законы свободного падения. Великий итальянский ученый Галилео Галилей 10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх. h=v 0 t – gt²/2

ТЕСТ (вариант 2) 1.Основатель гелиоцентрической системы мира. Николай Коперник – польский астроном. 2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой, если он въезжает в гараж? Нет, так как пренебречь размерами автомобиля нельзя. 3.Формула средней скорости. v сред = S/t 4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с? 1 м/с >1 км/ч 1 м/с = 3,6 км/ч 5.Единица измерения ускорения. м/с² 6.В каком случае перемещение может быть равным нулю? если начальная и конечная координаты тела совпадут. 7.Прибор для измерения скорости. спидометр 8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном движении? а v 0 (вектор ускорения и начальной скорости сопротивления) 9.Значение ускорения свободного падения. g= 9,8м/с ² 10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления воздуха) t= 2h/g

v x, м/с 12 6 t,c я команда: по графику зависимости V x (t) 1. Найти проекцию вектора ускорения. 2. Зная, что Х 0 = 1 м, записать уравнение движения. – 3. Записать уравнение скорости. 4. Найти проекцию вектора перемещения за время t = 3 c. 5. Вычислить среднюю скорость тела V cр за первые 3 с.

Ответы 1: 1. а х = V x – V 0x = 0 – 12м/с = -2м/с² t 6с 2. Х = Х 0 + V ox + a x t² = 1+12t-t² 2 3. V x= V ox + a x t= 12-2t 4. S x= V ox t+ a x t²= 12t-t²= 12·3-3²=36-9=27м 2 5. V cp = S x = 27м/с = 9м/c t 3с

v x, м/с t,c я команда : по графику зависимости Vx(t) 1. Найти проекцию вектора ускорения. 2. Зная, что Х0 = -1 м, записать уравнение движения. 3. Записать уравнение скорости. 4. Найти проекцию вектора перемещение Sx за время t = 2 c. 5. Вычислить среднюю скорость тела Vср за первые 2 с.

Ответы 2: 1. a x =V x -V 0x = 8м/с-0 = 4м/с² t 2с 2. X= X 0 +V ox t+a x t²= -1+2t² 2 3. V x =V ox +a x t=4t 4. S x =V ox t + a x t² =2t²=2·2²=8м 2 5. Vср = Sx = 8м/с = 4 м/c. t 2с

Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, если автомобиль движется со скоростью 72 км/ч и при этом частота вращения колеса 8 с¯¹.

Найти линейную и угловую скорости точек колеса автомобиля радиусом 32см, если он движется с ускорением 2м/с².

Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении?

Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Как направлен вектор линейной скорости при таком движении?

ЗАДАЧИ (вариант 1) 1.Частота оборотов вала 50с¹,определите период обращения. 0,02с 2.Ротор паровой турбины делает 50 оборотов за 1с. 100π рад/с 3.Период вращения платформы карусельного станка 4с. Найдите скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 2м. 3,14м/с 4.Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100м со скоростью 15м/с. Определите центростремительное ускорение автомобиля. 2,25 м/с²

ЗАДАЧИ (вариант 2) 1.Винт самолета делает 25 оборотов за 1с.Чему равна угловая скорость винта? 50π рад/с 2.Угловая скорость тела 62,8 рад/с. Определите период его обращения. T=0,1c 3.Определите частоту вращения колеса велосипедиста, если скорость 2м/с, а радиус вращения колеса 25см. 1,27Гц 4.Тело движется по дуге окружности, радиус которого 50м. Найдите ускорение с которым движется тело, если угловая скорость равна 3,14рад/с. 500м/с²

Определить радиус равномерно вращающегося колеса, если скорость точек обода колеса 10м/с, а период вращения составляет 0,25с

ЦЕПОЧКА 1. ѵ= 2π / T 1. =ѵ/R 2. =v²/R 2. =2π/T 3. ѵ= · R 3. = ²·R 4. =2π 4. =ац· 5. =1/ν 5. =2πR

ЦЕПОЧКА (Ответы) 1. ѵ= 2πR/ T 1.ω=ѵ/R 2. ац =v²/R 2.ω=2π/T 3. ѵ=ω· R 3.a ц =ω²·R 4. ω=2πν 4.ѵ=ац·R 5. T=1/ν 5.ѵ=2πRν

Формулы (вариант 2) 1.Угловое перемещение 2. Период 3. Линейная скорость 4. Связь радиана с градусами 5. Как направлен вектор скорости

Как мы знаем формулы?(вариант 1) 1.Частота. ν=N/t=1/T Гц=с¯¹= оборот/с 2.Угловая ω=φ/t=2π/T=2πν рад/с скорость. 3.Связь между υ=ω·R; м/с линейной и угловой ω= υ/R; рад/с скоростями. 4.Центростреми - а= υ²/R м/с² тельное ускорение. 5.Как направлен а|υ вектор ускорения.

ФОРМУЛЫ Вариант 2 1.Угловое φ=ωt Рад. перемещение 2. Период T=t/N=1/ν С 3. Линейная V=l/t=2πR/T= м/с скорость =2πRν 4. Связь радиана 1 рад.57˚ с градусами 5. Как направлен В любой точке вектор скорости по касательной в любой точке к траектории траектории

Спасибо за урок!