Высшая Экономическая Школа При Институте Экономики УрО РАН «Оценка деловой репутации предприятий уральского региона» Наталья Калмыкова Челябинск, май 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги третьей волны исследования Благотворительность на Урале Алеся Галяутдинова Партнеры:
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
ИССЛЕДОВАНИЯ В КРИЗИС КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ И ВЛИЯНИЯ НА ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ, ведущий эксперт IFORS.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Система управления персоналом холдинга - ключевой вопрос эффективности компании Система управления персоналом холдинга - ключевой вопрос эффективности.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Рынок аудиторских услуг Урала и Западной Сибири: Рынок аудиторских услуг Урала и Западной Сибири: итоги 2011 года Челябинск, 20 апреля 2012 Лыжина Елена.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Стр. 1 Программа «Кто будет управлять российскими компаниями ЗАВТРА?» Рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России»
Итоги второй волны исследования Благотворительность на Урале Елена Орлова Партнеры:
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Федеральная служба по тарифам Образовательная Программа для специалистов по связям с общественностью региональных органов регулирования тарифов.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,
Транксрипт:

Высшая Экономическая Школа При Институте Экономики УрО РАН «Оценка деловой репутации предприятий уральского региона» Наталья Калмыкова Челябинск, май 2007 г.

Идея, управление проектом, аналитика Разработка методики, исследование, аналитика Продвижение, популяризация результатов, организация обсуждения

«УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» Исследование «Деловая репутация компаний Уральского региона» Цель проекта 2004 года - раскрыть понятие деловой репутации и сравнить компании по этому показателю Цель проекта 2005 года - посмотреть, как изменилось за прошедший год восприятие уральским бизнес-сообществом деловой репутации вообще и региональных компаний в частности. Цель проекта 2006 года - понять, какие стратегии, инструменты и технологии используются и какие считаются наиболее эффективными. Две волны позволили получить представление о том, что именно бизнес- круги региона вкладывают в понятие деловой репутации и как они оценивают работу уральских компаний в этой сфере

География исследования География исследования: Регионы Большого Урала: Свердловская область, Челябинская и Курганская области, Курганская область, Пермская область, Оренбургская область, Тюменская область, Республика Башкортостан, Республика Удмуртия.

Эксперты: Эксперты: Профессиональная принадлежность: экономические аналитики, финансисты, эксперты в области инноваций, юристы, консультанты в управлении, журналисты, топ-менеджеры, ученые. Географическая принадлежность: Свердловская, Челябинская, Пермская, Оренбургская, Тюменская области и республики Удмуртия и Башкортостан.

Оцениваемые компании: Оцениваемые компании: 1. Компании, «ядра» управленческих команд которых сосредоточены в регионе, известные и значительные в своих отраслях 2. Филиалы столичных и общероссийских компаний исключались из рассмотрения, так как их репутация во многом зависит от репутации головной компании

Отраслевая принадлежность компаний в итоговом рейтинге

Итоговый рейтинг компаний Уральского региона был перекодирован в десятибалльную шкалу и поделен на 6 групп 1 группа – компании, имеющие рейтинг 8,5 и выше 2 группа – компании, имеющие рейтинг 8-8,5 3 группа – компании, имеющие рейтинг 7,5-8 4 группа – компании, имеющие рейтинг 7-7,5 5 группа – компании, имеющие рейтинг 6-7,5 6 группа – компании, имеющие рейтинг 6-6,5

Факторы деловой репутации: итоги Качество продукции и услуг компании 2. Финансовое состояние компании 3. Позиция компании по доле рынка 4. Доступность информации о компании 5. Известность компании 6. Миссия, стратегия компании 7. Сила личности, харизматичность и имидж руководителя 8. Темпы роста продаж 9. Профессионализм сотрудников

Факторы деловой репутации: итоги Деловые качества руководителя компании 2. Наличие декларируемой миссии и стратегии компании. 3. Динамика позиции компании по доле рынка; 4. Текущее финансовое состояние компании 5. Привлекательность личности руководителя 6. Соотношение «качество/цена» продукции и услуг компании; 7. Доступность информации о компании 8. Динамика финансовых показателей

Десять инструментов управления репутацией, названных большинством опрошенных компаний в 2006 году: 1. Разработка видения и миссии компании, четкое следование им 2. Формирование открытости через каналы СМИ 3. Информирование о достижениях 4. Работа над качеством 5. Повышение компетенции сотрудников 6. Получение обратной связи 7. Непрямая реклама 8. Согласование планов компании с целевыми группами, в особенности в социальной сфере 9. Формирование корпоративной культуры, создание корпоративных стандартов 10. Создание эффективных PR GR IRкоммуникаций

Деловая репутация и Менеджерские решения Сравнив итоги двух рейтингов мы сделали вывод: Основой деловой репутации Уральских компаний являются характер и история решений и поступков компании.

«УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» Деловая репутация зависит от: Уровня менеджерских решений: масштабности, неординарности, влияния на структуру рынка и развитие компании. Исторической логичности и последовательности поступков. Целостности решений и поступков. Верности выбранной позиции – миссия, стратегия, принципам, стилю, бизнес –мировоззрению. Верность собственному «Я» Не обязательно быть лидером, но важно создавать эталоны и стандарты.

Взаимосвязь менеджерских решений с деловой репутацией компаний Рейтинг деловой репутации 2004 года. Группа 1* Лидеры рейтинга менеджерских решений 2004 года по общему числу вошедших в рейтинг решений Рейтинг деловой репутации 2005 года Группа 1* Авиакомпания "ЮТэйр" Челябинский трубопрокатный завод – 10 Авиакомпания "ЮТэйр" ВСМПО-АвисмаРусская медная компания – 7ВСМПО-Ависма ЗапсибкомбанкУГМК - Холдинг – 5Комбинат "Магнезит" Концерн "Калина"ВСМПО - Ависма – 4Концерн "Калина" Промышленная группа "Метран" Магнитогорский металлургический комбинат – 4 Лекс Банк "Северная казна"Уралсвязьинформ – 4 Магнитогорский металлургический комбинат УГМК-ХолдингКомбинат "Магнезит" – 3 решенияМакфа УралсвязьинформКомбинат "Калина" – 3Метафракс Ханты-Мансийский банкСильвинит – 3Новатэк Челябинский трубопрокатный завод Уралкалий – 3Промышленная группа "Метран" Новатэк – 1Сильвинит Уралвнешторгбанк – 3УГМК-Холдинг Метафракс – 2 решенияУралкалий Авиакомпания "ЮТэйр" – 2 Челябинский трубопрокатный завод Челябинский цинковый

«УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» Несколько компаний подтвердили свое право на лидерство и в список лидеров (группа 1) деловой репутации 2005 года из срединных позиций рейтинга репутации 2004 перебрались такие компании как Сильвинит, Уралкалий, Лекс, Новатек, очень близко подошел к лидерам УОМЗ. При этом смены топов у них не произошло, но как видно из «Менеджерских решений» некоторыми были совершены выдающиеся бизнес – поступки.

«УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» 1.Репутацию формирует менеджерская команда во главе с лидером, при это ему совершенно не обязательно быть публичной и ярко говорящей личностью. Основа – соответствие и логичность бизнес–принципов и поступков, качество решений. 2. В зависимости от истории и фундамента компании набор репутационного воздействия будет разный. Кому не обойтись без спонсорства, а кто-то будет иметь положительную общественную репутацию не обязательно помогая страждущим и вообще не участвуя в общественной жизни. 3. Можно иметь высокую деловую репутацию, но не быть лидером рынка. Это возможно, если компания в чем-то стала эталоном для копирования и подражания другими участниками.

«УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» 1: Многие уральские компании, вошедшие в рейтинг деловой репутации имеют многолетнюю историю, историю решений и поступков, соответственно была опора и был репутационный фундамент, снести который сложно. Успешные Компании логично продолжили историю и по многим позициям остались верными общественным ожиданиям, не разрушая, а укрепляя репутацию. Как правило, это градообразующие компании малых городов. Компании в рейтинге с высокой деловой репутацией можно разделить на две группы 2: Новые, молодые предприятия без длительной истории на потребительских и В2В рынках – создали свой фундамент, бизнес-позицию, миссию и принципы, все поступки и решения согласуются с декларациями, есть логика и последовательность. Характерные черты таких компаний – мобильность кадров, оперативность решения и управления, новаторство и быстрота реакций, непубличность лидера.