Комплексное развитие транспортно- Николай Титюхин Президент ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация (ЕАЛА) E-mail: contact@eala.ru логистических узлов в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Advertisements

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Крупнейшие международные контейнерные потоки Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» Проблемы нормативного регулирования.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Транксрипт:

Комплексное развитие транспортно- Николай Титюхин Президент ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация (ЕАЛА) логистических узлов в регионах ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 26 – 28 июня 2008г., г. Воронеж

Николай Титюхин Расширение рынка логистических услуг Для России в последнее время характерен процесс расширения рынка логистических услуг из центра страны в регионы, что связано, главным образом, с активной экспансией сюда международных и национальных торговых сетей. Вслед за торговыми сетями в регионы устремляются и обслуживающие их логистические операторы.

Николай Титюхин Дисбаланс транспортно-логистической системы Транспортно-логистическая система европейской части России

Николай Титюхин Структура импортных грузопотоков в 2005 году по федеральным округам для групп товаров, представляющих интерес для логистики 35% СЗФО ЦФО ПФО ЮФО УФО СФО ДФО 44% 7% 3% 2% 4% 5% Доля импортных грузопотоков ЦФО максимальна и составила 44% общего импортного грузопотока России Source: CIA, Moscow

Николай Титюхин Структура импортных контейнерных грузопотоков в 2005 году по федеральным округам для групп товаров, представляющих интерес для логистики 54% СЗФО ЦФО ПФО ЮФО УФО СФО ДФО 37% 4% 0,9% 0,1% 1% 3% Доля импортных контейнерных грузопотоков СЗФО максимальна и составила 54% общего импортного контейнерного грузопотока России Source: CIA, Moscow

Николай Титюхин Развитие логистического сервиса в России Наиболее перспективным сегментом рынка транспортно- логистических услуг является рынок срочной доставки к назначенному времени (just-in-time delivery). Этот сегмент активно развивается во всем мире: при такой организации услуг производится наибольшая добавленная стоимость. Компания Maersk logistics, анонсировала LCL-сервис в России, делая ставку исключительно на доставку импортных грузов к назначенному времени. Сегодня в России компании «Русская Тройка», FESCO, ДВТГ,«ТрансКонтейнер», и другие начинают реализовывать организацию этой услуги.

Николай Титюхин Экспорт услуг по транзиту – огромные потенциальные возможности России Привлечение на российскую транспортную сеть внешнеторговых грузов связано с построением транспортно-логистической системы на основе модернизации существующей транспортной инфраструктуры и внедрения логистических подходов управления в систему взаимодействия всех участников цепочки поставок, на основе равноправного доступа к информации о товародвижении.

Николай Титюхин Развитие транзита обеспечит логистический сервис согласованным взаимодействием всех участников цепочки поставок грузов: Ускорение доставки грузов может быть обеспечено лишь согласованным взаимодействием всех участников цепочки поставок грузов: транспортных узлов, станций, портов, железной дороги, терминалов и таможенных органов. транспортно-логистическую отрасль, Это позволит создать транспортно-логистическую отрасль, включающую: мультимодальный транспорт, современные терминалы, экспедицию грузов, формирование эффективных транспортных маршрутов движения, позволяющих осуществить комбинированное перемещение грузов, современное управление логистических цепей товародвижения

Николай Титюхин Современные особенности выбора маршрутов распределение евроазиатских контейнерных перевозок может меняться в пользу сухопутных маршрутов. В ближайшей перспективе распределение евроазиатских контейнерных перевозок между южным морским маршрутом и другими направлениями перевозок, в частности Транссибом, может меняться в пользу сухопутных маршрутов. устойчивое развитие евроазиатской торговли и контейнеризация внешнеторговых грузопотоков Вторая особенность - это устойчивое развитие евроазиатской торговли и контейнеризация внешнеторговых грузопотоков, происходящая, как свидетельствует статистика, пропорционально росту ВВП. в высоком уровне контейнеризации евроазиатских товаропотоков Третья особенность заключается в высоком уровне контейнеризации евроазиатских товаропотоков.

Николай Титюхин ЕвроАзиатские коридоры

Николай Титюхин Преимущества МТК «Север-Юг» При использовании коридора «Север-Юг»: стоимость перевозок уменьшается на % стоимость перевозок уменьшается на % время доставки сокращается на дней. время доставки сокращается на дней.

Николай Титюхин Транзитное время и стоимость перевозки Исследования Фонда поддержки законодательных инициатив

Николай Титюхин МТК «Север-Юг» - перспективное направление грузоперевозок в направлении Европа-Азия. Пропускная способность коридора имеет существенные резервы для освоения новых пассажирских и грузовых потоков. В перспективе, по мнению экспертов, по коридору можно освоить перевозки от 20 до 50 млн. тонн грузов, в том числе до 100 тыс. контейнеров. Пропускная способность

Николай Титюхин Потенциальная грузовая база В 2005 г. в рамках МТК «Север-Юг» осуществлялись в основном перевозки грузов российско-иранской (40%) и российско- азербайджанской торговли (45%). Основной грузопоток (54%) при этом проходил через переход Самур (Азербайджан). Через порт Астрахань проследовало 31% от общего объема перевозок, через порт Махачкала - 14%, через порт Оля - 0,8%.

Николай Титюхин Пропускная способность маршрутов, альтернативных МТК «Север-Юг» ТРАНССИБ ТРАНССИБ ( млн.т.) Технические возможности Транссиба позволяют перевозить 500 тыс.TEU из стран АТР в Европу и ЦАР. В перспективе (при использовании мощностей БАМ) объем перевозок может составлять до 1 млн.ТЕU в год. ТРАСЕКА ТРАСЕКА (40-50 млн.т.) «Западный Китай-Западная Европа» «Западный Китай-Западная Европа» (25 млн.т.) Трансказахстанская ЖД Трансказахстанская ЖД (до 35 млн.т.) Транскорейская ЖД Транскорейская ЖД (5 млн.т.)

Николай Титюхин Контейнерные грузопотоки Из Юго-Восточной Азии в Европу морем сейчас идет около 7 млн. контейнеров в год, обратный грузопоток на порядок ниже. Потенциальная нагрузка на международные коридоры в рамках контейнерного моста "Азия - Европа" прогнозируется в 2010 г. в объеме 29,4 млн. т, в 2025 г. – около 70 млн.т. Общий объем контейнерных перевозок в России, согласно прогнозам экспертов, может составить к 2012 г млн. TEU.

Николай Титюхин Потенциальная грузовая база тыс. TEU Основной объем контейнерного оборота: порты Северо-Западного направления – 70%(С-Петербург – 1449 TEU), порты Юга - около 8 % (Новороссийск тыс. TEU)

Николай Титюхин Прогноз роста грузопотоков по направлению Китай – Европа и транзита через Казахстан Источник: ТЭО создания «СЭЗ ПТЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Перерасчет на контейнерный грузопоток в TEU: 2006 – 35,4 тыс. TEU, 2009 – 113,1 тыс. TEU, 2015 – 355 тыс. TEU.

Николай Титюхин Структура распределения российских экспортно-импортных грузопотоков по областям перехода через границу с Республикой Казахстан 4% 12,9% 41,8% 8% 23% 0,1% 0,2% 6% 4% 20% 5% 20% 9% 1% 4% 1% 20% Общий объем импорта – 1009,7 тыс. тонн Общий объем экспорта – 5331,2 тыс. тонн Импорт Экспорт Источник: Cominfo Logistics Solutions, Академия-Сервис

Николай Титюхин Структура российского импорта через границу с Республикой Казахстан по федеральным округам РФ (регионам назначения) Источник: Cominfo Logistics Solutions, Академия-Сервис

Николай Титюхин Необходимы инвестиции в инфраструктуру Для привлечения дополнительных объемов грузопотоков на перспективу до 2010 года потребуются инвестиции в инфраструктуру, а также техническое и технологическое переоснащение транзитной системы, что позволит повысить ее производительность и, следовательно, сделать цены конкурентными.

Николай Титюхин Использование ФЦП в качестве инструмента реализации федеральных проектов ведет к серьезным проблемам Использование ФЦП в качестве инструмента реализации федеральных проектов ведет к серьезным проблемам «Отсутствуют однозначные, подчиненные единой логике правила распределения федеральных инвестиций. Это приводит подчас к хаотичному распылению ресурсов между ведомствами и территориями… … Явно несовершенен процесс разработки и реализации федеральных целевых программ» В.В. Путин ФЦП «Модернизация транспортной системы России / годы/» (Первый этап подпрограммы «Автомобильные дороги») 5 165,5 (1 252,1) млрд. руб. Срыв плана и графика реализации Основные мероприятия не выполнены Высокая неопределенность финансирования Субсидии выделялись без четких критериев и при отсутствии единой методологической основы их формирования Низкая эффективность операционных решений Объемы незавершенного строительства в среднем возросли соответственно в 13,3 раза Низкая результативность Прирост автодорог общего пользования не исполнен на 39,1 тыс. км, или на 6,8% от показателя, определенного подпрограммой

Николай Титюхин Необходима реализация стратегии гармонизации транспортного законодательства Гармонизация национального права РФ Гармонизация международного права государств- участников МТК Единая система правового регулирования МТК Разработка единых стандартов

Николай Титюхин Цель 2020 года – Единая Евроазиатская Конвенция по транспорту Договоры в рамках Конвенции «Белые книги» (рекомендации) Протоколы и решения исполнительных органов Конвенции по МТК Отраслевые конвенции Соглашения по видам правоотношений Единые стандарты гармонизации Единая евроазиатская конвенция по транспорту Долгосрочная программа гармонизации

Николай Титюхин Обеспечение международной безопасности – основа доверия к МТК, проходящим через Россию Развитие системы транзитных коридоров потребует серьезной правовой регламентации статуса сквозных грузов. Необходимо радикальным образом облегчить прохождение пограничных и таможенных процедур, а также усилить контроль безопасности перевозки грузов. Сюда же следует отнести проблему общего уровня правопорядка в стране и на транспорте в частности. Одним из основных препятствий для осуществления грузоперевозок по территории России, заставляющих отправителей отдавать предпочтение другим транспортным коридорам, остается отсутствие уверенности в сохранности грузов. Большинство международных компаний использует различные транзитные коридоры, снижая собственные риски безопасности.

Николай Титюхин Распределение китайского контейнерного грузопотока в РФ по основным направлениям Источник: ФТС РФ, РБК

Николай Титюхин Факторы развития контейнерных перевозок в России Один из ключевых факторов развития контейнерных перевозок – рост внешнеторгового оборота, прежде всего импорта (промышленное, машиностроительное, электротехническое, строительное оборудование, бытовая электроника и электротехника, товары народного потребления). Структура импорта, в отличие от преимущественно сырьевого экспорта, подразумевает использование контейнеров. Второй фактор, обеспечивший рост потребности в контейнерных перевозках, - это общемировая тенденция изменения структуры перевозок в пользу их мультимодальности (что по определению требует использования контейнеров). Третий фактор – появление новых и модернизация существующих контейнерных терминалов.

Николай Титюхин Российская практика Национальных железнодорожных перегрузочных терминалов не хватает там, где сегодня частными компаниями уже строятся логистические центры. И, наоборот, видимость избыточности создается за счет недостаточного использования перевозочных возможностей логистических центров уже существующих в регионах. Бизнес-компании ограничены в возможности использовать мультимодальные перевозки.

Николай Титюхин РегионПлощадь, тыс. кв. м РегионПлощадь, тыс. кв. м Санкт-Петербург и область 1600Уфа1020 Нижний Новгород и область 860Екатеринбург1200 Воронеж и область580Приморский край (Комсомольск-на Амуре, Хабаровск, Владивосток) 510 Казань940Иркутск640 Самара и Тольятти800Петропавловск Камчатский 90 Ростов-на-Дону1080Ярославль335 Краснодар, Новороссийск, Краснодарский край 1280Волгоград,660 Ставропольский край 680Мурманск220 Новосибирск670Архангельск330 Омск510Якутск240 Объем складских площадей классов А и В, соответствующий современной обеспеченности Московского региона

Николай Титюхин Транспортно-логистическая инфраструктура России В гг., должно быть создано 70 ТЛЦ, в т.ч.: в Московском регионе – 5 комплексов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 3 комплекса в каждом субъекте Российской Федерации, примыкающем к МТК в транспортных узлах на ключевых направлениях крупных транспортных коридоров.

Николай Титюхин Транспортно-логистическая инфраструктура России Необходимо провести паспортизацию маршрутов МТК с целью выявления «узких мест» в дорожной и путевой инфраструктуре, наличия объектов придорожной (сервисной) инфраструктуры, наличия и возможностей грузоперерабатывающей инфраструктуры в полосе примыкания (100 км) к МТК. Необходимо осуществить комплексные исследования принципов организации, функционирования, типологии, зарубежного опыта создания транспортно-логистических центров, в т.ч. контейнерных терминалов. Рекомендуется «узаконить» единые подходы к осуществлению разработки транспортно-логистических систем в регионах, как части грузопроводящей системы МТК.

Николай Титюхин Взаимодействие железнодорожных контейнерных терминалов и логистических центров – основа ТЛС регионов Дополнительные перевозки и связанные с этим издержки возникают между терминалом и рассеянной логистической инфраструктурой в регионе, если существует только контейнерный терминал, а логистического центра нет. Привлечение железнодорожного перевозчика и/или экспедитора сегодня к созданию логистических центров и использование в этих целях его потенциала – очень важный фактор успеха для каждого региона. При разработке транспортно-логистической системы регионов, необходим единый методологический подход при разработке концепции. Базирующийся на непрерывном мониторинге грузопотоков, кластерном анализе и взаимодействии систем при сквозном управлении сетями распределения.

Николай Титюхин Цель организации логистических парков в регионе - кооперация обеспечить снижение стоимости логистических услуг за счет кооперации (объединения) конкурирующих логистических операторов, предоставляющих свои уникальные пакеты услуг за счет эффективного управления общими административными и эксплуатационными издержками переданными управляющей компании, а также за счет преференций по земельным налогам полученным от местных властей.

Николай Титюхин Уровни планирования логистических центров

Николай Титюхин Рекомендации по пространственному планированию логистических парков В странах ЕС рекомендуется следующее: Сосредоточение на взаимодействии узлов грузопотока, чтобы создавать лучшее планирование и интеграцию между существующими транспортными узлами вместо развития новых. Планирование на национальном, региональном и местном уровнях должно проводиться совместно. Управление и развитие логистическим парками осуществляется по моделям государственно-частного партнерства.

Николай Титюхин Воронежская область – мост между Европой и Азией Воронежской области необходима современная транспортно- логистическая инфраструктура: интегрированная в международную транспортно-логистическую систему. обеспечивающая формирование и обслуживание транзитных потоков по МТК «Север-Юг» и по направлению «Западный Китай – Западная Европа» с использованием мультимодального контейнерного сервиса. способная предложить качественные услуги добавленной стоимости при распределении грузопотоков внутри области и соседних регионов. Отсутствие современной транспортно-логистической инфраструктуры тормозит развитие страны, не позволяя в полной мере использовать ее потенциал географического положения.

Николай Титюхин Транспортный коридор «Север – Юг», ответвления автомобильного маршрута: Белоруссия - Брянск - Тамбов/Борисоглебск; Кашира – Воронеж – Каменск - Шахтинский – Ростов-на-Дону – Павловская - Краснодар – Новороссийск/Сочи - Веселое (Россия)/Леселидзе (Грузия); Кричев (Белоруссия)/Рославль (Россия) - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Борисоглебск - Саратов - Озинки (граница с Казахстаном). Коридор «Транссиб», ответвление основного автомобильного маршрута: Уфа – Самара – Сызрань – Саратов – Воронеж – Курск – Крупец (граница с Украиной); ответвление железнодорожного маршрута: Мичуринск – Лиски – Лихая – Ростов – Краснодар - Новороссийск/Туапсе - Сочи - Веселое (Россия)/Гантиади (Грузия). Транспортные коридоры в Воронежской области

Николай Титюхин Транспортный коридор «Север – Юг» Транспортный коридор «Запад-Восток» Транспортный коридор «Север – Юг» Транспортные коридоры в Воронежской области

Николай Титюхин Радиус действия региональных РЦ – 80 км Схема размещения объектов транспортно- логистической системы обслуживания населения Воронежской области

Николай Титюхин Складские площади Контейнерные терминалы Структура транспортно-логистической системы и виды транспорта Воронежской области

Николай Титюхин Развитие бизнес-модели контейнерного оператора (…от операций на терминале до функций интермодального оператора…) Бизнес модель совместного предприятия в рамках ГЧП Собственник терминала Планирование и строительство Определение технологии обработки Разработка терминальной IT системы 123 Оператор терминала Управление операциями на терминале Определение стандартов работы терминала Контроллинг сервиса и операционного качества Дополнительный сервис Складские услуги Логистический сервис «Грузовая деревня» (GVZ) Интермодальный оператор Продажа видов транспортных услуг в едином пакете Полное управление, снижение / перенос управления поездами Связь между экспедиторами / морскими линиями и компаниями тяги Обсуждаются Deutsche Bahn AG/DB international GmbH/IPG/W&H

Николай Титюхин Пример Мастер-план индустриально-логистического парка Объем инвестиций 560 млн.$ Срок окупаемости (PP), лет 8,4 Внутренняя норма доходности (IRR) 17.1% Промышленная зона94,6 га Складская зона Площадь складов 273 тыс. кв.м. 81,6 Га Территория для развития34,9 га Контейнерный терминал, включая территорию железной дороги Вместимость – 400 ДФЭ 18,0 га Обслуживающий центр и обслуживающие объекты (ЦОА, ЦКО, деловой центр, таможня): 24, 4 Га Дороги10,0 га Всего289,8 га

Николай Титюхин Характеристики логистических центров при формировании ТЛС Характеристика Типы логистических центров Примыкание к МТК ×× Выход на высококлассные автомагистрали × Выход на высококлассные ЖД магистрали × Модальность32211 Объем дистрибьюцииБольшойСредний Малый Кооперация между ЛЦ ×× Европейские и международные перевозки ×× Национальные перевозки ××××× Этап г Этап г

Николай Титюхин РЛЦ МТЛЦ РЛЦ МТЛЦ РЛЦ Потоки распределения Региональные грузопотоки Транзитные грузопотоки Прямые поставки Получатель ЛЛЦ Обслуживает входные/выходные ворота в регион Структура возможной системы распределения в регионе Экспортно-импортные грузопотоки: Китай, Западная Европа, Россия и др. Тип логистического центраТерритория ЛЦРадиус действия (км) Международный га Региональныйдо 50 га50-80 Локальныйдо 10 га5-8 Транзитный терминал

Николай Титюхин Создание единого информационного пространства Требуется создание на государственной уровне единой системы мониторинга за ходом транспортно-логистических процессов по МТК, обработки результатов и выработки решений по ликвидации «узких мест»; Необходимо разработать и регламентировать систему показателей для осуществления статистических наблюдений; Необходимо осуществление на регулярной основе прогнозирования и анализа перспективной грузовой базы МТК «Север-Юг»; Целесообразно создание атласов маршрутов с указанием необходимой информации для участников транспортно- логистического процесса.

Николай Титюхин Основные выводы Положительный эффект создания современной транспортно- логистической системы: Реализация предлагаемой стратегии развития транспортно- логистической системы Воронежской области позволит интегрироваться в международную транспортно- логистическую систему и предоставлять качественные услуги добавленной стоимости Современная транспортно-логистическая система региона – основа для инвестиций и экономического развития области на направлениях международных транспортных коридоров Построение эффективной транспортно-логистической системы обеспечит рост грузопотоков и повысит конкурентоспособность экономики региона. Способствует развитию инноваций и новых кластеров в экономике региона

Николай Титюхин Ожидаемые эффекты: Активное использование передового положительного опыта транспортно-логистического процесса; Сквозное информационное сопровождение; Формирование инфраструктуры мультимодальных перевозок; Сбалансированная нормативно-тарифная политика будет содействовать привлечению транспортных потоков на МТК «Север-Юг», формированию сквозного пакета транспортной услуги в международных перевозках.

Николай Титюхин Совершенствование нормативно-правовой базы – основная задача Необходима интенсификация работы по унификации нормативно- правовой базы, регулирующей транспортную деятельность на МТК, связанной с технологией перевозочного процесса, повышением качества перевозок, их безопасности, в целях содействия привлечению дополнительных грузопотоков и международных транспортных и логистических операторов. Рекомендовать унифицированную нормативно-правовую базу при администрировании МТК «Север-Юг» и перераспределение грузопотока стран Шелкового пути на Россию. Необходимо реализовать концепцию создания консорциума по развитию российской части Шелкового пути.

Николай Титюхин ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация Nikolay Tityukhin phone: +7(495) Спасибо за внимание!