Подходы к разработке программы информатизации школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инструмент по оценке уровня информатизации школ Третьякова Елена Львовна 2012 год, сентябрь.
Advertisements

Подходы к разработке программы информатизации школы Кацай Ирина Ивановна, консультант НФПК.
1 От анкетирования до реализации Программы информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2012 год, октябрь.
Анкетирование образовательного учреждения по уровню информатизации 1 Третьякова Елена Львовна эксперт НФПК, 2013г.
Подходы к разработке программы информатизации школы.
Процесс информатизации образовательного учреждения: оценка и управление.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Шаги процесса изменения Начните процесс изменений с разработки плана. Делайте это вместе с коллегами. 1.Проанализируйте современное состояние школы в ходе.
1 Школьная команда и ее позиция в школе Порфирьева Н.Н.- руководитель ЭММЦ
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
1 Развитие школ в условиях информатизации образования. Программы информатизации школ Коваленко С.К. Национальный фонд подготовки кадров Казань, 28 сентября.
«Структура программы информатизации образовательного учреждения» С.С. Крибель методист СПИО «Центр информатизации» Городской семинар 29 октября 2013 года.
1.Введение 2.Проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации 3.Цель (цели) Программы информатизации 4.Основные задачи 5.Ожидаемые результаты.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое.
Транксрипт:

Подходы к разработке программы информатизации школы

Внутренние ресурсы школы Наша Новая Школа

Из каких элементов (блоков) должна состоять программа? Раздел «Общая часть», из которого должно быть ясно, в каких элементах проекта информатизации принимает участие ОУ, каких результатов планирует достичь? Особое внимание следует уделить описанию условий (внешних и внутренних по отношению к школе), которые во многом определяют степень достижения планируемых результатов. При этом, следует выделить (разделить) как результаты значимые для школы, так и для всех уровней реализации проекта (муниципалитет, регион, федерация). Раздел «Основные идеи, цели и задачи» должен показать какие приобретения может получить школа от реализации программы, какие, при этом, может понести потери. Те есть, данный раздел во многом определяет набор конкретных проектов. Подразделы «Проекты». Здесь описываются конкретные проекты, которые школа планирует осуществить на каждом этапе реализации Программы.

Цель Цель программы может быть сформулирована как разрешающая проблему, которая стоит перед школой. Цель должна была понятна всем участникам программы, четко сформулирована, тогда она будет близка всем, кто имеет отношение к ее достижению. Цель – более общая формулировка того, что мы хотим получить в результате реализации программы. Цель должна касаться нового качества образования, которое мы хотим получить по окончании программы.

Анализ реальной ситуации Анализ ситуации может предварять в программе постановку цели, а может остаться за рамками программы (текста). Но работа по анализу ситуации обязательно должна быть проведена. Качественно и полно представить анализ ситуации может помочь заполнение анкеты информатизации ОУ. Анализ ситуации необходимо завершить постановкой проблем.

Задачи Задача – более частная цель, решение которой обеспечивает достижение общей цели. Цель дробится на задачи. Задачи и цель должны быть согласованы. Если есть «лишняя» задача, то цель должна быть переформулирована. Если поставленных задач не достаточно для достижения цели, то список задач должен быть дополнен.

Проекты Программа – это несколько взаимосвязанных проектов. В отличие от цели программы, цель проекта – гораздо конкретнее, например, это может быть отдельная задача. Проекты выполняются параллельно. Проект ограничен во времени. У программы внешние временные рамки, у проекта длительность определяется содержанием. Проект нацелен, как и вся программа в целом, на достижение конкретного результата. Цель проекта и его результат – взаимосвязанные и отражающие друг друга элементы. Какова возможная структура ПИШ? Одна задача – один проект.

Проекты В другой структуре ни задачи, ни проекты не обособляются. Соответственно, результаты не складываются, а возникают как единый совокупный продукт. Проекты могут выполняться как параллельно, так и последовательно. Весь коллектив работает «единым фронтом», становится более сплоченным, что также способствует успеху. Но управление такой деятельностью усложняется. Какова возможная структура ПИШ? Результат – единый совокупный продукт.

Разработчики и исполнители программы В рамках проекта информатизации предполагается, что каждая школа создаст свою школьную команду. Нормативно школьная команда определяется приказом директора. Школьная команда осуществляет реальные действия по достижению результатов. Школьная команда всем своим составом отвечает за реализацию программы. Внутри школьной команды обязанности распределяются в соответствии с отдельными проектами. Проект как отдельное направление работы, как элемент программы может иметь своих исполнителей. Как правило, есть конкретный человек, отвечающий за выполнение данного проекта. Ему в помощь могут быть назначены дополнительные люди. Важно, чтобы исполняющий данный проект точно знал, что именно он должен делать, в какие сроки, что именно произойдет в результате.

Паспорт программы информатизации Наименование программы (возможно раздела программы развития ОУ) Может не иметь отдельного названия Цели и задачи программы Основные индикативные показатели программы Сроки реализации программы Определяется сроками Проекта Исполнители программы Школьная команда Объемы и источники финансирования Бюджетные Внебюджетные Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности Система контроля за исполнением - текущий и итоговый анализ реализации проектов; - ежемесячная аналитическая оперативка школьной команды; - отчеты в органы управления образования и методический центр.

В помощь разработчикам ПИШ Переходы между различными состояниями информатизации школ Кластеры – типичная группа школ Целью движения любой школы должно быть стремление достичь уровня группы школ, работающих в ИКТ-насыщенной среде (кластер 9, который имеет наиболее высокий уровень информатизации для базовой выборки).

Проекты Какова возможная структура ПИШ? Цель: Создание условий для формирования конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Задачи: Повышение ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса. Создание условий для активного развития творческих способностей учащихся. Управление школой на основе внедрения средств ИКТ. Проект 2 Мой друг и помощник компьютер Проект 3 Сквозь тернии к звёздам Проект 4 Информаци я и управление Ожидаемый результат: 1. Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса; 2. Развития творческих способностей учащихся; 3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг; 4. Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, создание единого информационного пространства школы. 5. Успешная социализация выпускников. Проект 1 Мечты сбываются Развитие МТБ школы и создание единого информационного пространства.

Практикум «Разработка основных положений ПИШ» Цель: сформировать способы работы со школьной командой по составлению ими программ информатизации.

Ход практикума 1.Разделиться на 5-6 групп по 7-10 человек. 2.Каждая группа получает одно из описаний реальной ситуации в ОУ.описаний реальной ситуации 3.Группа знакомится с назначенным ей описанием реальной ситуации. 4.Группа соотносит описание с номером кластера, готовит небольшое устное, а лучше подкрепленное презентацией экспертное заключение по поводу описания. То есть отвечает на вопросы:номером кластера Достаточно ли описание для сопоставления его с описанием кластера? Какие положительные приемы описания есть в предложенном тексте? Какие моменты требуют более подробного раскрытия? 5.Познакомиться с описанием рекомендуемых переходов для данного кластера, к которому отнесена ОУ.рекомендуемых переходов 6.Сформулировать возможные цели, задачи, ожидаемые результаты для ОУ с учетом рекомендуемых переходов. 7.Заполнить паспорт ПИШ для заданного описания.паспорт ПИШ 8.Оформить работу группы в виде презентации. 9.Представить презентацию на пленаре, раскрыв следующие вопросы: Каковы стартовые возможности ОУ? (с учетом отнесения к кластеру) Каковы возможные переходы для данного ОУ? Какой переход рекомендуется группой и почему? Какова цель, задачи и предполагаемые результаты ПИШ?