Сетевое взаимодействие педагогов на региональном уровне: новые ориентиры Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности сетевого взаимодействия в профессиональном росте педагога Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО.
Advertisements

Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Внедрение сетевого взаимодействия педагогов на региональном уровне.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Н.В.Журавлева, ЛШ Повышение квалификации в области ИКТ - важная составляющая успеха третьего этапа краевого проекта «Информатизация системы образования»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Механизмы работы регионального СПС Блумерин. Механизм реализации Внутренняя мотивация педагога для работы в СПС: потребность в новых знаниях, информации,
Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
В условиях введения ФГОС НОО. Регион ОУ ММС (в случае, если школа желает иметь свое лицо, а не идти в общем строе)
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ (формальное и неформальное общение) КГУ «Общеобразовательная средняя школа- гимназия 1 имени Н.А. Островского»
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Механизм работы регионального СПС. Механизм реализации МероприятиеСрокиФормаОтветственные 1Разработка инструктивно- нормативных материалов Письмо Постановление.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие педагогов на региональном уровне: новые ориентиры Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО

Общие ориентиры и стремления Успешные сообщества Стратегические госзадачи Сетевая активность педагогического сообщества Хабаровского края

Стратегические задачи Подготовка и повышении квалификации педагогических и управленческих кадров: 1.обновление образовательных программ бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования по педагогическим специальностям; 2.усовершенствование профессиональной ориентации будущих учителей, в том числе имея ввиду приход на педагогическую работу, граждан не имеющих базового педагогического образования; 3.реорганизация сети педагогических вузов в современные организации и структуры высшего профессионального образования, ориентированные на широкую гуманитарно-педагогическую, информационно-коммуникационную и аналитико- управленческую подготовку; сетевых профессиональных сообществ 4.создание сети консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов (в том числе, с использованием механизма сетевых профессиональных сообществ). __________________________ ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Успешные сообщества Педсовет.org Педсовет.org Сеть творческих учителей Открытый класс СоцОбраз и др…

Как обустроить сетевые региональные педагогические сообщества? Реальность Возможность Перспективы

Возможности для педагогов, участвующих в сетевых сообществах: 1.Повышение уровня квалификации через дистанционные курсы, мастер-классы, семинары, конференции, форумы, конкурсы и др. сетевые мероприятия). 2.Презентация результатов своей профессиональной деятельности, самопрезентация. 3.Экспертиза работ. 4.Консультации специалистов. 5.Профессиональное и неформальное общение. 6.Источник информации.

Основные площадки ХабаВики – профессиональные сообщества, предметные сообществапрофессиональные сообщества предметные сообщества ХК ИРО (сайт) – группыгруппы __________________________________ ПроОбразПроОбраз – реклама деятельности

ХК ИРО (сайт) - группыгруппы «+» 1.Дружелюбный интерфейс 2.Максимальные возможности для общения «-» 1.Ограниченность форматов размещаемых файлов (фото, видео) 2.Нет возможности самостоятельно структурировать контент внутри группы

ХабаВики – объединенная страница «Предметные сообщества»Предметные сообщества «+» 1.Неограниченные возможности для самостоятельного структурирования и размещения контента «-» 1.Относительно дружелюбный интерфейс (для начинающих пользователей) 2.Ограниченные возможности общения

Каким должно быть сообщество? профессиональное доступное востребованное

ОРИЕНТИРЫ ДЕЙСТВИЙ

Идеи: Единое интегральное, объединенное региональное сообщество (предметники, методисты, временные группы, неформальные группы). Создаем новое, «сохраняя наследие» - ссылки на имеющиеся СС. Для всех и для каждого (наполняем содержанием предметным и метопредметным).

Среда реализации 1. Среда реализации Единая Простая Предоставляющая полноценные возможности социальных сетей __________________________________ 1.Эпоха «Интернета с сайтами» уходит в прошлое! 2.Правильно выбранная площадка – 50% успеха Ориентация на доступность среды

Целевая аудитория 2. Целевая аудитория Педагогическое сообщество: Педагогическое сообщество: учителя предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, администраторы; Учащиеся; Родители. __________________________________ Ориентация на всех участников образовательного процесса

Активность 3. Активность Фасилитирующая направленность модерации. Создание возможности для проявления творческой инициативы педагога, поощрение инициативных педагогов. Привлечение специалистов к работе в сообществе. Массовость сообщества – привлечение новых участников. ______________________________ Ориентация на активность участников

Деятельность 4. Деятельность Осуществляется организация повышения квалификации участников через сетевые мероприятия. Организована возможность для презентации результатов своей профессиональной деятельности, самопрезентации. Организовано обсуждение участниками вопросов профессиональной деятельности. Оказывается методическая поддержка педагогов Организована консультационная поддержка (в том числе не педагогов) Созданы условия для неформальных групп внутри предметных сообществ. ___________________________ Ориентация на содержание деятельности

А как вам такое предложение? Вариант от Ольги Владимировны Зелинской

Кто работает? Сетевые методисты? Предметные методисты ХК ИРО Модераторы Педагоги-инициаторы ИРО Специалисты УО Методисты ММС, ММЦ Эксперты Консультанты

Задание: На основе заданных условий разработайте механизм взаимодействия, план мероприятий по организации и развитию регионального СПС (в рамках своей игровой позиции) Время: 15:20 – 16:20 - задание 16:20 – 17:10 – представление результатов