Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Advertisements

Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Причины употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи, как совокупности навыков и знаний.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Исследовательская работа Молодежная речь учащихся МОУ СОШ с. Черемхово Работу выполнили ученики 8-го кл. Тен Анатолий, Богданов Максим.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Выполнила ученица 7а класса Выполнила ученица 7а класса Тупицына Ксения Руководитель: Дрягина Л.Ю.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Выполнила : Зайкова Анастасия, ученица 5 в класса, МОУ лицея 102 Руководитель : Титова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ лицея.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Методическая идея на конкурс «Учитель года» на тему «Языковая компетентность» учителя русского языка и литературы Мамыкиной Людмилы Петровны.
Презентацию подготовил ученик 9 «Б» класса Ерёмин Денис Руководитель: учитель английского языка Гринцова С.Н г. МОУ Гимназия 7 (полного дня)
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
Транксрипт:

Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим Александрович, 9 « А » класс, МОБУ СОШ 4 города Лабинска Лабинского района Краснодарского края

Цель исследования состоит в изучении причин употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи как совокупности навыков и знаний ученика, обеспечивающих целесооб­разное и незатрудненное применение языка в целях общения не только со сверстниками.

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение целого ряда задач: 1.Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков. 2.Потребность школьника в самовыражении и встречном понимании. 3.Расширение сферы общения молодежи - воплощение потребности пережить новый опыт, испытать себя в новой роли. 4.Роль учителя в формировании речи школьников.

Внимание, видео сюжет!

Анализ полученных мной результатов позволяет сделать следующие выводы: 1. Все опрошенные учащиеся отметили, что считают жаргонизацию речи неотъемлемой частью общения среди сверстников. Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое. 2. При изучении уровня жаргонизации речи выявлено: первое место у юношей занимают матерные слова, для девушек жаргон является прежде всего игрой слов, форматом придания речи легкого юмористического характера. В нашем исследовании учащиеся отметили высокий уровень жаргонизации речи ведущих в теле- и радиопередачах, в публикациях газет и журналов.

Если обобщить полученные данные, то можно описать причины увеличения доли жаргонизации речи современного подростка и старшеклассника. 1. Социальные факторы. 2. Значимость «своего» (жаргонного) языка для общения со сверстниками (желание подростка утвердиться как среди своих сверстников, так и в собственных глазах). 3. Влияние СМИ (чтение газет и молодежных журналов, просмотр телепередач) на речь подростка.

"Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, и внукам дадим, и от плена спасем. Навеки« Анна Ахматова