2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
1 «Как сделать Россию лидером мирового развития?» «Наступает время энергичных, активных и инновационно мыслящих людей- исследователей, изобретателей, новаторов,
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3 Какие качества хотят видеть у своего ребенка родители на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса

5 В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре вида: 1)личностные 2)регулятивные 3)познавательные 4)коммуникативные

6 Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Оценивать ОбъяснятьСамоопределяться +с позиции российских гражданских и общечел. ценностей Отделять поступки от человека. Отмечать неоднозначные поступки (нельзя оценить как «хорошие» или «плохие») В моделях ситуаций делать выбор поступка, как представитель своего народа, гражданин России Однозначные поступки, как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей

8 включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы

Добывать i 1,2 3-4 Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события, Образы понятий. Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстр. Свой текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Находить i в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного Небольшой пересказ простого текста Простой план Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

10 обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание - планирование - контроль - коррекция - оценка -саморегуляция

Цель и план 1,2 3-4 Действия по плануОценка результата Работая по плану, сверять свои действия с целью Совместно с учителем- определять учебную проблему, составлять план Самооценка успешности в диалоге с учителем и самостоятельно Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки Работать по предложенному плану, использовать учебник

12 обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Понять другихДоговориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Выражать свои мысли устно и письменно (кратко), с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Высказывать свои мысли (предложение- текст), вступать в беседу Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты Донести свое

Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Выделение и постановка проблемы. Выработка гипотез. Поиск путей решения (обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов). Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация). Представление результатов исследовательской деятельности.

по количеству участников (коллективные, групповые, индивидуальные); по месту проведения (урочные и внеурочные); по времени (кратковременные и долговременные); по теме (предметные или свободные); по степени самостоятельности выполнения (самостоятельно, с родителями, под руководством учителя и т.д.); по проблеме (освоение программного материала; более глубокое освоение материала изученного на уроке; вопросы не входящие в учебную программу).

1.Организационный (октябрь-ноябрь) Выбор темы будущего проекта 2.Планирующий (ноябрьдекабрь) Постановка целей и задач проекта. Поиск вариантов решения 3.Поисковый (декабрьянварь) Сбор и систематизация информации, проведение исследования 4.Обобщающий (январь) Оформление. Подготовка к защите 5.Итоговый (февраль, апрель) Защита проекта