ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

ПОРТФОЛИО СЕГОДНЯ: Модное новое название «старого» явления («методическая папка», «папка достижений» и т.п.)? Новая форма традиционной работы учителя по обобщению и трансляции (представлению) личного опыта? Принципиально новый способ осмысления (обобщения, оценки, самооценки) педагогического опыта?

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Из выступлений, статей методистов и педагогов: «Портфолио – обязательное условие работы современного учителя…» «Без портфолио не может быть обобщения педагогического опыта». «Навык составления портфолио – обязательный навык учителя-новатора». «Среди методических задач одна из важных – обучение созданию портфолио». «Демонстрировать уровень профессионализма учителя целесообразно именно путем создания портфолио». …

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ТЕНДЕНЦИИ: 1) Абсолютизация ПОРТФОЛИО в контексте обобщения педагогического опыта. 2) Императив (долженствование) в отношении ПОРТФОЛИО: «учителя должны», «необходимо», «требование времени» и т.п. 3) Неготовность учителей перейти на работу по обобщению опыта в «режиме» ПОРТФОЛИО.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ЧТО ОЧЕВИДНО: 1) Нет единого (общего) понимания в ТЕРМИНОЛОГИИ. 2) Нет единых подходов к РОЛИ портфолио в деятельности учителя, для ОУ, для развития образования (решения общепедагогических, психолого- педагогических, методических и проч. проблем).

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ЧТО ОЧЕВИДНО: 3) Нет единых подходов к СТРУКТУРЕ и СОДЕРЖАНИЮ портфолиою 4) Нет понимания ПУТЕЙ, СПОСОБОВ, ФОРМ ПРОДВИЖЕНИЯ портфолио. 5) Есть СОПРОТИВЛЕНИЕ педагогов относительно портфолио.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТРАКТОВКИ И ВАРИАНТЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В СТАТЬЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: «Способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя». «Описание основных профессиональных успехов и достижений педагога, результатов его работы». «Научно-методическая папка, в которой собрана вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой». …

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТРАКТОВКИ И ВАРИАНТЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В СТАТЬЯХ НАЗНАЧЕНИЕ: Показать уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности. Проанализировать и систематизировать результаты работы, спланировать действия по преодолению трудностей. Провести самоанализ деятельности и выстроить программу дальнейшей работы.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ: 1) Общие сведения об учителе. Образование. Трудовой и педагогический стаж. Повышение квалификации. Награды, грамоты, благодарственные письма. Копии документов. 2) Результаты педагогической деятельности. Результаты освоения школьниками образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету. Сравнительный анализ деятельности работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, сведения о наличии медалистов, сведения о поступлении в вузы по специальности.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ: 3) Научно-методическая деятельность. Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. Обоснование выбора образовательных технологий. Обоснование применения тех или иных средств педагогической диагностики. Использование ИКТ в образовательном процессе. Работа в МО, НМЦ, сотрудничество с ИУУ. Проведение научных исследований. Разработка авторских программ. Написание диссертаций.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ: 3) Научно-методическая деятельность. Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. Обоснование выбора образовательных технологий. Обоснование применения тех или иных средств педагогической диагностики. Использование ИКТ в образовательном процессе. Работа в МО, НМЦ, сотрудничество с ИУУ. Проведение научных исследований. Разработка авторских программ. Написание диссертаций.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ: 4) Внеурочная деятельность по предмету. Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ учащихся. Список победителей олимпиад. Сценарии внеклассных мероприятий. Программы работы кружков и факультативв. 5) Учебно-материальная база. Список справочной литературы по предмету. Наличие технических средств обучения. Наличие компьютерных средств обучения. Аудио- и видеопособия. Наличие дидактического материала. Измерители качества обученности.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ: ВАРИАНТ 2: 1) Общие сведения. 2) Результаты педагогической работы. Результаты учеников. Показатели знаний воспитанников за последние 3 года по итогам аттестаций. Наличие медалистов. Результаты сдачи экзамена и поступления в вуз. 3) Научно-методическая работа. Участие в разного рода МО. Планы уроков, программы аттестаций учеников. Разработка самостоятельных, контрольных, лабораторных работ. Методички и презентации к урокам. Участие в предметных неделях. Открытые уроки, семинары, публикации.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ: 4) Внеклассная работа по предмету. 5) Учебно-материальная база. 6) Отзывы руководителей, родителей, выпускников. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Модное новое название «старого» явления («методическая папка», «папка достижений» и т.п.). Относительно новая форма традиционной работы учителя по обобщению и трансляции (представлению) личного опыта. НОВИЗНА – в рефлексии как ведущем требовании к портфолио.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПРОБЛЕМЫ, ОПАСНОСТИ, РИСКИ… Формальный подход. …

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО? Из потребности дизайнеров, фотографов, архитекторов ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ПРОДВИГАТЬ ОПЫТ И ДОСТИЖЕНИЯ. Позднее портфолио создают деятели искусства и шоу-бизнеса, программисты.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Питер Зелдин, «The Teaching Portfolio»: Портфолио – очередной этап в развитии профессии. Создание портфолио – ответ на решение проблемы качества образования. Необходимо: администрации – для мониторинга эффективности работы учителя; педагогу – для самонаблюдения, самоанализа, продвижения наличного опыта. Главное: соединение личных педагогических идей и средств подтверждения их эффективности. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СВАЛКА ВСЕХ КОГДА- ЛИБО РАЗРАБОТАННЫХ ТЕСТОВ, УРОКОВ, КУРСОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ГРАМОТ, НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ, РЕФЕРАТОВ и ПРОЧ.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ: 1) Проследить эволюцию деятельности конкретного учителя. 2) Систематизировать наработки для демонстрации работодателю. 3) Продемонстрировать достижения коллегам, педагогическому сообществу. 4) Предложить способ решения общезначимой проблемы. 5) Послужить основой для участия в конкурсах, грантовых программах. 6) Способствовать расширению методического диапазона ОУ.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Развернутая визитная карточка педагога, характеризующая «ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ», позволяющая педагогу продвигать опыт, вступать в профессиональное партнерство в разных сообществах. Такая ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА может (должна) в сжатом виде отражать педагогический и методический опыт, результативность деятельности, направления педагогических поисков, которые, в свою очередь, могут (должны) быть представлены как ПРИЛОЖЕНИЯ.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА: 1) Информация «о себе». 2) Информация «от себя». 3) Информация «от других». 4) Описание ПРИЛОЖЕНИЙ (иллюстративных материалов, «профессионального арсенала), готовых для демонстрации широкому сообществу, независимым экспертам, потенциальным профессиональным партнерам.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ: 1) Ограниченный 8-10 страницами объем. 2) Готовность (возможность) подтверждения каждой позиции материалами разных видов: методичками, презентациями, видеоуроками, статистическими данными и т.д. 3) Ответ на вопрос «КАК» работает учитель, «КАКИЕ» проблемы и перспективы деятельности осознает. 4) Вопрос «ЧТО» – вторичен.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ВОЗМОЖНЫЙ ПЛАН: 1) Профессиональная характеристика к моменту составления портфолио. 2) Формулировка педагогической философии (миссии) учителя (возможно – учителя- предметника, воспитателя). 3) Основные цели, стратегии, которые позволяют реализовать миссию. 4) Используемая (базовая) методическая система, ведущие методы, приемы, технологии, активно используемые в практической деятельности.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ВОЗМОЖНЫЙ ПЛАН: 5) Наиболее значимые результаты в контексте деятельности, процедуры и измерительные материалы, используемые для диагностики результативности. 6) Адекватные опыту формы его презентации. 7) Намеченные профессиональные перспективы и предпочтительные формы профессионального роса.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МИССИЯ СТРАТЕГИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ И ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ (ДИССЕМИНАЦИИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОПИСАНИЕ (ХАРАКТЕРИСТИКА, АННОТАЦИЯ) ПРИЛОЖЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Принципиально новый способ осмысления (обобщения, оценки, самооценки) педагогического опыта?..