ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»
Предмет деятельности Центра: -организация информационно-методического сопровождения образовательной деятельности педагогических работников; -организация повышения квалификации педагогических работников по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); -формирование образовательных, информационно-методических ресурсов города Дзержинска; -организация и осуществление методического сопровождения экспериментальной деятельности образовательных учреждений; -организация деятельности городских профессиональных объединений педагогических работников; -проведение педагогических конференций, педагогических чтений, конкурсов педагогического мастерства, предметных олимпиад школьников, научно- практических конференций школьников, иных конкурсных мероприятий муниципального уровня; -проведение экспертизы программ, пособий, учебных планов, методических разработок педагогических работников; -осуществление издательской деятельности; -диагностика профессиональных и информационных потребностей педагогических работников города Дзержинска; -проведение экспертизы педагогического опыта и методических работ с последующим размещением на официальном сайте Центра в сети Интернет; -создание условий для профессионального общения, обсуждения актуальных вопросов развития образования, творческой инициативы педагогических работников посредством использования технических. Технологических и содержательных возможностей сети Интернет; -консультационная деятельность.
I. Информационная деятельность. * накопление и систематизацию педагогической информации путем создания информационно-аналитических систем – банк данных «Педкадры», банк данных инновационной деятельности в муниципальной системе образования, банк данных об учителях и образовательных учреждениях – победителях конкурсов в рамках ПНПО, ПРОФИ, Учитель года и т.д. *формирование и ведение электронных баз данных на участников разных этапов Всероссийской олимпиады школьников, учителей-предметников с системой поиска; *совершенствование библиотечной и информационно-библиографической деятельности (созданы сайты Управления образования, МБОУ ДПО ЦЭМиИМС, ГМО некоторых учителей-предметников, индивидуальные сайты учителей); *информационное сопровождение методической деятельности; *активное использование сайта Центра как средства оперативного информирования педагогов, школьных библиотекарей, руководителей ОУ о современных учебно- методических комплексах ведущих издательств России; курсовой подготовке, проблемам одаренности; *создание информационного портала «Путь к успеху» по направлению «Одаренные дети»; *организация и ведение сетевого информационно- коммуникативного обслуживания; *организация издательской деятельности: выпуск бюллетеня «Методическая панорама», сборника мультимедийных презентаций по результатам конференции старшеклассников «Старт в науку».
Семинары представителями издательств 25 сентября 2012 года-семинар «Реализация требований ФГОС в линиях УМК по географии, биологии, химии издательства «Дрофа», проведенный представителями информационно-методического отдела издательства ООО «Дрофа». «Реализация требований ФГОС в линиях УМК по биологии и химии издательства "Дрофа" «Реализация требований ФГОС в линиях УМК по географии издательства "Дрофа« 11 октября 2012 года - семинар по истории издательства ООО «Русское слов - учебник» - Ресурсы УМК «История», «История религий», «История русской культуры» издательства ООО «Русское слово-учебник» 1 ноября 2012 года состоялся семинар по истории издательства ООО «Дрофа» по теме «Особенности линий учебно-методических комплексов по истории издательства ООО «Дрофа» в контексте требований Федеральных государственных стандартов основного общего образования».
II.Методическая деятельность.
Название мероприятия с педагогами Опубликован опыт работы педагогов августовская конференция педагогических работников «Управление качеством образования в условиях модернизации системы общего образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения» 26 региональная научно-практическая конференция «Возможности решения социально-педагогических проблем межэтнических отношений в системе образования» 19 межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования», 79 ВСЕГО 124
IIIЭкспертно-аналитическая деятельность Проведены экспертизы: Учебных планов общеобразовательных учреждений на учебный год Экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по традиционной форме. Проведены экспертизы сборников, брошюр, методических рекомендаций, программ дополнительного образования, программ учебных курсов, календарно-тематического планирования, рабочих тетрадей и т.д. различного уровня по разным направлениям деятельности. Ежегодно проводят методисты экспертизы работ, представленных на городской конкурс профессионального мастерства «ПРОФИ» в различных номинациях
IV. Диагностико-аналитическая деятельность ПредметКлассУровень обученности Базовый уровень % Качество % 1русский язык 11допустимый93,9 2экономика9допустимый84,540,3 3русский язык 5допустимый82,839,3 4математика10допустимый77,130,2 5литература11критический75,816,1 6химия10критический73,8 п/п 7история11критический70,613,5 Анализ контрольных срезов в 9-11 классах
Результаты сдачи ЕГЭ по учебным предметам в городе Дзержинске ПредметКоличествоИз них сдалиСредний показатель выполнения (балл или %) Сравнение с результатам и ЕГЭ-2011 ОУ участников (чел.) Успешно (чел./%) Неуспешно (чел./%) Математикавсе /88,2133/11,839,6 Русский языквсе /98,94%12 чел. /1,06% 60,6 Литература224444/100-/-64,1 Химия238581/95,34/4,757,53 Биология /88,115/11,954,82 Информатика и ИКТ /98,12/1,964,9 Обществознан ие /97,515/2,555,3 История /9014/1050,23 Физика /89,133/10,946,5 География71010/1000/064= Английский язык /95,63/4,448,5 Немецкий язык 477/1000/050,6 Французский язык 222/1000/054=
V. Методическое сопровождение аттестации педагогических работников системы образования Вышли на аттестацию Не показали результатыСоответствуют В.КП.КСЗДВКПКСЗДВКПКСЗД 65 /44 пед) 135 /72 пед.) 124 /103 пед
VI. Массовые мероприятия Формами диссеминации опыта лучших педагогов и образовательных учреждений в нашем городе являются: Общественная презентация опыта работы участников ПНПО с привлечением СМИ; Включение победителей ПНПО в состав экспертных групп и жюри; Создание Информационных карт инновационного опыта участников и победителей ПНПО; Участие победителей ПНПО в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах; Презентация системы работы участников и победителей ПНПО на городских педагогических мероприятиях; Работа победителей ПНПО в рамках деятельности «Учитель- учителю» (проведение семинаров, практикумов, мастер- классов ит.д.).
Развитие, поддержка и сопровождение талантливых детей Всероссийская олимпиада школьников Олимпиада для младших школьников «Первые шаги» Научно-практические конференции «Путь к успеху», «Планета эрудитов», «Старт в науку» Иные конкурсы, соревнования(40 мероприятий) Портал «Путь к успеху» Программа поддержки талантливых детей
Распространение опыта семейного воспитания Родительские чтения «Как любить ребенка»
VII. Проблемы Недостаточность в предложении курсовой подготовки на базе НИРО, Дзержинска, которая ниже уровня запроса для учителей начальных классов. Недостаточность подготовки педагогов города к введению ФГОС нового поколения и переходу на новый учебный план. Незнание методики написания образовательной программы, рабочей программы по предмету. Имеются проблемы в качестве подготовки педагогов и выпускников к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в новой форме и в формате ЕГЭ Недостаточное использование педагогами реабилитационных учреждений личностно- ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе. Недостаточно владеют педагоги и внедряют в работу новые образовательные технологии, в том числе ИКТ.
Приоритетные направления деятельности на 2013 год Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС-2 через создание системы непрерывного профессионального развития. Задачи: Использовать позитивный педагогический опыт в организации межкурсового повышения квалификации педагогов города; – Организовывать поиск, изучение, поддержку, обобщение инновационного опыта с целью диссеминации в образовательном пространстве города в соответствии с программой развития образования города, области, страны; – Развивать организацию сопровождения экспериментальной деятельности в ОУ; – Организационно-методическое и педагогическое сопровождение перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования нового поколения по различным предметам; по освоению нового содержания образования, чтобы обеспечить возможность подготовки обучающихся в достижении, обозначенных в ФГОСах-2, компетенций; выявить педагогические риски введения ФГОС-2 в 1-х,2-х,3-х и 5-х классах и определить пути их решения; Организовать методическую поддержку системы оценки качества образования - ЕГЭ в 11-х классах, новая форма экзамена в 9-х классах; – Содействие расширению городского сообщества молодых педагогов. Создать специфические культурно-образовательные связи между учёными, методистами, педагогами, выстраивая тем самым эффективное сетевое взаимодействие, направленное на достижение значительного улучшения качества и результатов педагогической деятельности; Развивать систему поддержки и сопровождения талантливых и одарённых детей; Развивать мероприятия по организации преемственности между начальным образованием и дошкольным образованием в условиях внедрения ФФГОС НОО и ФГТ; Развивать систему взаимодействия с образовательными учреждениями на основе их затруднений и потребностей; – Развивать образовательную инфраструктуру города: создание стажировочных площадок, ресурсных центров с целью использования результатов инновационной деятельности в практике построения современной школы;