МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Мензелинска Проектная работа по профильной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
Advertisements

Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
1. Предмет и метод трудового права. 2. Структура трудового кодекса РФ. 3. Основные принципы трудового права. 4. Источники и система трудового права. ЛИТЕРАТУРА.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Подготовил: преподаватель Головков А.Н. с. Елово Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. Трудовое право составляют: коллективные договора и соглашения; трудоустройство и занятость; трудовой договор;
Тема урока «Право на труд. Трудовые правоотношения» «Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды» Вольтер( г.г.) – французский.
Трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Тема 2. Трудовые отношения План 1. Понятие и содержание трудового правоотношения. 2. Основания возникновения трудового правоотношения. 3. Стороны трудового.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Трудовые правоотношения Право граждан на труд Понятие трудовых отношений Правовой статус работника и работодателя Социальное партнёрство Д/з – параграф.
ПОНЯТИЕ И ПРИЧИНЫ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. Т РУДОВЫЕ СПОРЫ - это неурегулированные разногласия, возникающие между работником или коллективом работников и работодателем.
Понятие и источники трудового права. Трудовые правоотношения Урок 1.
План 1.Понятие трудового договора. 2.Содержание трудового договора. 3.Порядок заключения трудового договора. 4.Виды трудовых договоров. 5.Перевод на другую.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО при приеме на работу. Виды первичной учетной документации по личному составу Виды первичной учетной документации по личному составу.
Трудовой договор Трудовая дисциплина Время отдыха.
Понятие Принципы правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними отношений Принципы правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними.
– соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой.
Трудовой договор Цель: Студенты должны уяснить социально- экономическую роль трудового договора; Раскрыть юридическое значение трудового договора; Знать.
§ 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства Презентации к учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева МБОУ О(с)ОШ 6 г.Барнаул.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Мензелинска Проектная работа по профильной подготовке Выполнила ученица 11 класса МОУ «Гимназия» Мухаметова Эльвира Альфисовна 2009 год

Рецензия На проектную работу «Трудовое право» выполненная ученицей 11-ого класса МОУ «Гимназия» г. Мензелинска РТ Мухаметовой Э.A. Трудно сегодня представить деятельность любого учреждения, предприятия, организации, любого руководителя без знаний трудового права. Сегодня главной экономической проблемой стала безработица. Почему возникает такая ситуация? Многие выпускники тщательно ищут место, где можно было бы заработать себе на жизнь. Рынок рабочей силы регулируется законом «О занятости населения в РСФСР» принятым в апреле 1991 г. Зная этот документ можно ответить на все возникающие вопросы. Я, думаю, что выбор темы Мухаметовой Эльвиры неслучаен. Сама жизнь ориентирует на изучение трудового законодательства. Проектная работа выполнена в соответствии с требованиями, является актуальной и востребованной в наши дни. Эльвира старательно изучила тему. Теоретический материал, в данном проекте, изложен последовательно и логично. Исследовательская работа выполнена на высоком уровне. ФИО рецензента Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна Место работы МОУ «Гимназия» г. Мензелинска Занимая должность учитель истории и обществознания.

Содержание Почему я выбрала эту тему? Цели и задачи Глава Понятие трудового права и отношение, которое оно регулирует.Понятие трудового права и отношение, которое оно регулирует. Глава Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, порядок заключения и расторжение.Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, порядок заключения и расторжение Содержание трудового договора.Содержание трудового договора Составление договора.Составление договора. Глава Трудовые споры, порядок рассмотрения.Трудовые споры, порядок рассмотрения Исследовательская работа. Заключение Используемая литература.

Актуальность проекта «Почему я выбрала эту тему?» Труд – целенаправленная деятельность человека, реализующего его физические и умственные способности для получения определенных материальных или духовных благ, именуемых на производстве продуктом труда, продуктом производства. Общественная организация труда – существующая в данном обществе, государстве связь многими людям в процессе совместного труда, включающая их отношения по собственности к средствам производства и продукту труда. Эти исторически определенные для каждого государства, общества отношения людей, т.е. их связи по участию в общественной организации труда, и являются предметом правового регулирования, т.е. предметом отрасли трудового права. Я выбрала данную тему не случайно. Летние каникулы это не только пора отдыхов, но и возможность заработать для себя немного денег. В течение двух лет я прокладывала себе путь, во взрослую жизнь, обустроившись работой. Пока я работала, пришла к выводу: кем бы мы ни стали, без знаний основных сведений трудового права, не прожить не кому т.к. работа это не только выполнение определенного действия, но и составление различных документов. Надеюсь, полученные знания и навыки, пригодятся мне в дальнейшей трудовой деятельности и помогут успешно сдать ЕГЭ по обществознанию.

Цели и задачи Цели: 1. Развивать интеллектуальные и практические умения в области трудового права. 2. Изучение трудового права более глубоко для дальнейшей трудовой деятельности. 3. Научиться сравнивать, делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их. 4. Узнать механизмы и законы мира труда. Задачи: 1.Подготовка выбора профессии для дальнейшего обучения. 2.Учебное, практическое знакомство с трудовым правом. 3.Научиться составлять ряд документов, необходимых для жизнедеятельности человека: трудовые договора, заявления и т.д.

целенаправленная деятельность человека, реализующего его физические и умственные способности для получения определенных материальных или духовных благ, именуемых на производстве продуктом труда, продуктом производства.

Общественная организация труда существующая в данном обществе, государстве связь многими людям в процессе совместного труда, включающая их отношения по собственности к средствам производства и продукту труда.

Это отрасль, регулирующая прежде всего отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре (контракте). Это отрасль, регулирующая прежде всего отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре (контракте).

Нормы трудового права регулируют отношения между людьми в процессе трудовой деятельности; Нормы трудового права регулируют отношения между людьми в процессе трудовой деятельности; Нормы трудового права регулируют отношения между людьми в процессе трудовой деятельности;

Участниками отношений выступают, с одной стороны, работодатель (наниматель), с другой – наёмный работник;

Основанием возникновения трудовых правоотношений является трудовой договор (контракт);

- меры по содействию занятости - демократизация трудового законодательства - расширение сферы действия трудового законодательства - закрепление норм международно-правового регулирования труда - углубление и расширение дифференциации правового регулирования труда - усиление правовой защищенности работников - развитие правового регулирования социально партнерских отношений

Метод трудового права России можно охарактеризовать четырьмя основными признаками: 1. Сочетанием централизованного и локального регулирования общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. 2. Сочетанием договорного, рекомендательного и императивного способов регулирования; 3. Участием в регулировании общественных отношений трудовых коллективов и профсоюзных органов; 4. Своеобразием способов защиты трудовых прав и обеспечения обязанностей.

Т Р У Д О В О Е О Т Н А Ш Е Н И Я КАК ПРЕДМЕТ ТРУДОВОГО ПРАВА Во-первых, эти отношения протекают в условиях внутреннего трудового распорядка с подчинением работника регламентированным условиям совместной деятельности; Во-вторых, работник включается в трудовой коллектив конкретной организации; В-третьих, включение работника в трудовой коллектив опосредовано особым юридическим фактом (трудовым договором (контрактом), актом об избрании на должность и т.п.; В-четвертых, содержание трудовых отношений сводится к выполнению работником определенного рода работы в соответствии с его специальностью, квалификацией, должностью.

Работником может стать лицо, достигшее 15 лет (в исключительных случаях- 14 лет).

1.Понятие трудового договора. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деяте- льности и профессию -Соглашение о труде в качестве конкретного работника, -юридический факт, являющийся главным основанием заключения трудового договора, -часть трудового права Соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специ- альности, квалификации или должности, а работодатель обя- зуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить условия труда

3. Порядок заключения трудового договора. Запрещается необоснованный отказ от приема на работу, в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социа- льного происхождения, имущественного положения, места, жительства, религиозных убеждений и т.д. Отказ от приема на работу может быть обжалован в суде -необходимо согласие органов опеки -в период летних каникул (устанавливается сокращенный рабочий день) С 15 лет: -заключается самостоятельно (устанавливается сокращен- ный рабочий день)

1.Понятие и виды рабочего времени. Время, в течение которого работник в соответ- ствии с законом, коллективным и трудовым договором обязан выполнять свою трудовую функцию в установленном месте. Продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю А). На производствах с вредными условиями труда - не более 36 часов в неделю, Б) летнее более 24 часов в неделю, лет не более 36 часов в неделю. В). Учителя, врачи, женщины в сельской местности и др.

2.Понятие и виды времени отдыха. Каждый гражданин РФ имеет право на отдых Отрезок времени, в течение которого работ- ник в соответствии с законом и правилами внутреннего трудового распорядка свободен от выполнения своих трудовых обязанностей. 1.Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня. 2.Ежедневный отдых между сменами. 3.Выходные дни. 4.Ежегодные праздничные нерабочие дни. 5.Ежегодые отпуска.

С Старше 18 лет: - не более 40 часов в неделю О От 16 до 18 лет: - не более 36 часов в неделю т 14 до 16 лет: - не более 24 часов в неделю

Подчинение внутреннему трудовому распорядку – это и есть тот признак, который отличает трудовой договор от иных договоров о труде, регулируемых, прежде всего, гражданским правом, также содержащим в сфере своей регламентации трудовые отношения, а точнее – те из них, что опосредуют результат труда, а не его процесс

О месте работы, о трудовой функции работника, о размере оплаты труда, о виде трудового договора.

Вопросы труда, социально- бытовые обслуживания работников, режим рабочего времени, совмещение профессий, защита от инфляционных процессов, питание работников, установление испытательного срока.

Согласование интересов работников и работодателя, установление договорного регулирования социально-трудовых отношений.

Государственная организация должна : 1)иметь утвержденные структуру и штаты, определяющие ее организационное строение в соответствии с установленными целями; 2)обладать правами и обязанностями по формированию трудового коллектива (набор, расстановка, увольнение кадров); 3)располагать фондом заработной платы (на предприятиях и объединениях, кроме того, и фондом материального поощрения) и другим имуществом, необходимым для нормальной организации труда и расчетов с рабочими и служащими; 4)самостоятельно расходовать указанные фонды и нести от своего имени ответственность за исполнение обязательств перед рабочими и служащими

Надлежащее оформление трудового договора (контракта) означает последовательность таких действий: –1–1–1–1)будущий работник (гражданин) составляет в письменной форме заявление на имя директора предприятия о приеме на работу, ставит дату и подписывает заявление. Директор пишет на заявлении «В приказ», ставит дату и подписывается; –2–2–2–2) затем издается приказ о приеме гражданина на работу, который объявляется работнику под расписку; –3–3–3–3) завершается прием гражданина на работу путем оформления трудовой книжки. Она является основным документом работника, и в нее вносятся все последующие записи о переводах, увольнениях, поощрениях.

Расторжение – это волевое прекращение трудовых отношений, как по инициативе сторон трудового договора, так и определенных органов, имеющих право требовать этого расторжения. К таким органам относится суд, вынесший приговор в отношении работника и установивший такую меру наказания, как лишение свободы, запрещение занимать определенную должность или исправительно-трудовые работы не по месту работы по инициативе сторон трудового договора Судебные органы

трудовые споры трудовые споры – это разногласия между объектами трудового права по поводу установления условий труда или заключения трудового договора, а также применения норм трудового законодательства, о которых заявлено в соответствующий юрисдикционный орган – это разногласия между объектами трудового права по поводу установления условий труда или заключения трудового договора, а также применения норм трудового законодательства, о которых заявлено в соответствующий юрисдикционный орган

В основе классификации трудовых споров может лежать: –1)вид правоотношения, из которого возник спор, и тогда следует говорить о трудовых спорах в широком смысле слова (между субъектами трудового права, т. е. возникающие не только из трудовых правоотношений, но и производных от них) и в узком, собственном смысле слова (между субъектами трудового правоотношения). 2)характер или предмет спора, в соответствии с которым следует различать: а) споры о применении норм трудового законодательства, коллективного и трудового договора; б) споры об установлении новых условий труда, нерегулируемых законодательством или иными нормативными актами; в) споры, связанные с отказом в приеме на работу. Индивидуальные споры о применении норм трудового законодательства коллективных и трудовых договоров обычно называют исковыми.

ст. 201 КЗоТ Трудовые споры рассматриваются комиссией по трудовым спорам и районным (городским) народным судом

Комиссия по трудовым спорам вправе рассматривать споры по многим вопросам: а) применения норм выработки и сдельным вопросам расценок; б) условий труда, обеспечивающих выполнение норм выработки; в) перевода на другую работу и оплату труда при переводе; г) прекращения трудового договора по инициативе администрации (за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения трудовых споров). д) оплаты труда при невыполнении норм выработки, простое и браке; е) оплаты сверхурочных работ и работ в ночное время, компенсации за работу в выходные и праздничные дни и пр.

ст. 205 КЗоТ уволенные рабочие имеют право обращаться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своего права. комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть трудовые споры в десятидневный срок со дня подачи заявления. Заседание комиссии проводится в нерабочее время. Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, и представителя администрации. Рассмотрение спора в отсутствии работника допускается лишь по его письменному заявлению.

Информация состава и структуры регистрируемого рынка труда Мензелинского районапоказатели 1 квартал 2009 г. 4 квартал 2008 г. 1 квартал 2008 г. 1. Численность обратившихся граждан в ЦЗН Численность уволенных - Численность длительно неработающих Численность и доля получающих пособие в минимальном - численность и доля получающих пособие и максимальном размерах

Состав и структура регистрируемого рынка труда за 1 квартал 2009 года по Мензелинскому центру занятости. В результате мирового экономического кризиса численность безработных неуклонно растет и на г. составляет 390 человек. Если посмотреть на состав безработных, то он значительно изменился. Увеличился состав мужчин, молодежи. Несмотря на это число женщин, обратившихся в ЦЗ составляет 2/3. Увеличилось получаемых пособие по максимуму т.е рублей. Основной состав безработных – это жители Мензелинского района, но работающие в Западной Сибири; Профессионально-квалификационная структура безработных: –О–О–О–Основной состав зарегистрированных в ЦЗН – это нефтяники, слесаря, штамповщики, работающие на конвейере, рабочие литейных цехов, сборщики. –Ж–Ж–Ж–Жители села; –У–У–У–Учителя начальных классов; –Б–Б–Б–Беременные, но длительно не работающие; По образованию: Высшее – 25 чел. Среднее, средне - проф. Образование – 360 чел. Остальное – начальное.

Оперативная информация о ходе регистрации безработных в ЦЗН С ПО ОБРАТИЛИСЬ ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ЦЗН ВСЕГО в том числе за консультацией из них оказано услуг профконсультантам573 ОБРАТИЛИСЬ ПО ВОПРОСУ ТРУДОУСТРОЙСТВА406 - ЖЕНЩИНЫ156 - МОЛОДОЖЬ ЛЕТ113 - НЕСОВЕРЩЕННОЛЕТНИЕ В ВОЗРОСТЕ лет3 - ГРАЖДАНЕ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА37 - ПЕНСИОНЕРЫ3 - УВОЛЕННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ4 - УВОЛЕННЫЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ109 - УВОЛЕННЫЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦЕПЛИНЫ1 - РАБОЧИЕ242 - СПЕЦИАЛИСТЫ, СЛУЖАЩИЕ77 - ВЫПУСКНИКИ ВУЗов1 - ВЫПУСКНИКИ СРЕДНИХ СПЕЦ. УЧ. ЗАВЕДЕНИЙ7 - ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬН. ПРОФ. ОБУЧЕНИЙ1 - ВЫПУСКНИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ2 - ИМЕЮЩИЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕРЫВ В РАБОТЕ90 - ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ25 - СРЕДНЕЕ, СРЕДНЕЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ371 - НАЧАЛЬНОЕ, НЕЗАКОНЧЕННОЕ СРЕДНЕЕ10 -ПРОЖИВАЮЩИЕ В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ125

Жизнедеятельность человека началась с добывания пищи, огня и изготовления орудии труда. В народе говорят: «Труд, сделал из обезьяны человека», частично я вынуждена, согласится с этим мнением. По мере развития цивилизации развивались и требования к труду, если в феодальном государстве вассалам (работникам) за выполненную работу просто выплачивалась определенная сумма денег, то сейчас для получения заработной платы необходимо заключить договора и другие необходимые документы, с которыми я познакомилась при выполнений данной работы. Не имея данные знания, мы подвергаем себя опасности, оказаться без заработной платы и работы. Моей основной целью, было, познакомится с видами и документами трудового права, и я думаю, что справилась с поставленной целью и полученные знания помогут мне в дальнейшей жизни.

Используемая литература. 1.Основы права/под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высш. шк., Сыроватская Л.А. Трудовое право – М.: Высш. шк., Советское право/под ред. А.С. Пашкова, Л.С. Явича – М.: Высш. шк., Кодекс законов о труде Российской Федерации.