1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги заседания рабочей группы 2 Актуальные задачи и возможности сообщества работодателей электроэнергетики по продвижению интересов в сфере взаимодействия.
Advertisements

Стратегия работодателей электроэнергетики в области условий и охраны труда в организациях электроэнергетики Потапова В.Н., Начальник Управления по взаимодействию.
VII международная научно-практическая конференция VII международная научно-практическая конференция «Совершенствование системы управления охраной труда.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский государственный медицинский университет» Кафедра.
Об основных направлениях совершенствования законодательства в области охраны труда Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий.
Стратегия работодателей электроэнергетики в области условий и охраны труда в организациях электроэнергетики Заместитель Генерального директора Объединения.
29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА И СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ.
Специальная оценка условий труда. 2 УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
1 Реформирование системы управления охраной труда в Российской Федерации Жарова Наталия Викторовна.
Конституция Российской Федерации (Ст.37, п.3 ): «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» Трудовой кодекс.
Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализ возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований,
Транксрипт:

1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров травматизма. Н.Б. Губина Заместитель начальника Управления по взаимодействию с органами власти и нормотворчеству Объединения РаЭл Москва, 29 апреля 2010 года

2 Реализация Программы приведет к созданию: новой системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками в зависимости от условий труда на рабочих местах и состояния здоровья занятых на них работников; разработки и апробации принципов установления индивидуальных страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для организаций различных видов экономической деятельности в зависимости от условий труда на рабочих местах, показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в конкретной организации в увязке с вводимыми страховыми взносами на другие виды обязательного социального страхования; системы мер экономического стимулирования работодателей к проведению мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах, сокращению и ликвидации рабочих мест с вредными и (или) опасными производственными факторами, а работников – к ведению здорового образа жизни. Программа действий по улучшению условий и охраны труда на годы Цель Программы: защита здоровья работника и обеспечение охраны труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства – государства, работодателей и работников Стратегические задачи Программы: Стратегические задачи Программы: Снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Повышение качества условий труда на рабочих местах; Снижение смертности от предотвратимых причин; Улучшение здоровья работающего населения

3 Из проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части определения понятия «профессиональный риск»,установления прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, связанных с управлением профессиональными рисками, установления порядка организации работы по профилактике профессиональных заболеваний и профессиональной реабилитации работников» В статью 209 ТК планируется добавить части следующего содержания: Профессиональный риск – вероятность повреждения (утраты) здоровья, в том числе, репродуктивного, или смерти, связанная с исполнением работником обязанностей по трудовому договору (контракту), или в иных установленных Кодексом и федеральными законами случаях. Допустимый (приемлемый) профессиональный риск – уровень профессионального риска, который формируется при оптимальных и допустимых условиях труда и не требует специальных мероприятий для его снижения. Управление профессиональными рисками – комплексная система мер, направленная на снижение профессионального риска до его допустимого уровня и обеспечивающая контроль (мониторинг) риска. Порядок выявления, оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочих местах устанавливается федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4 Динамика изменения количества пострадавших на производстве со смертельным исходом (в т.ч. женщин) в Российской Федерации за период с 2005 по 2009 годы (по данным Роструда) Динамика изменения количества пострадавших на производстве со смертельным исходом (в т.ч. женщин) в отрасли электроэнергетики за 2008, 2009 годы (по данным Роструда)

5 Динамика изменения количества пострадавших от несчастных случаев на производстве в хозяйствующих субъектах Российской Федерации в г.г. (по данным Росстата) тыс. чел.

6 Состояние здоровья работников в произв. и распр. электроэнергии, газа, пара, гор. воды в 2009 году (по данным ФСС РФ)

7 Расходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007, 2008 годы Наименование Сумма расходов (тыс. рублей) за 2007 г. Сумма расходов (тыс. рублей) за 2008 г. Динамика расходов Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний , ,5 Увеличение на 23% Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами , ,8 Увеличение на 0,02%

8 Число случаев впервые зарегистрированных профессиональных заболеваний (отравлений) за 2006–2008 годы (по данным Роспотребнадзора)

9 Структура профессиональных заболеваний в электроэнергетике от воздействия вредных производственных факторов в % (по данным Роспотребнадзора)

10 Диспансеризация и углубленные медицинские осмотры работников электроэнергетики (по результатам анкетирования Объединением РаЭл)

11 Методическая помощь членским организациям РаЭл в сфере охраны труда Обзоры травматизма в организациях электроэнергетики Обзоры травматизма в организациях электроэнергетики Сборник методических материалов и пособий в сфере обеспечения условий и охраны труда, соблюдения норм трудового законодательства Сборник методических материалов и пособий в сфере обеспечения условий и охраны труда, соблюдения норм трудового законодательства Обзор практики взаимодействия сторон социального партнерства организаций электроэнергетики в области охраны труда Обзор практики взаимодействия сторон социального партнерства организаций электроэнергетики в области охраны труда Методические рекомендации для организаций электроэнергетики по реализации приказа Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» Методические рекомендации для организаций электроэнергетики по реализации приказа Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» Обзор типичных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях электроэнергетики. Рекомендации работодателям электроэнергетики по предотвращению и устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Обзор типичных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях электроэнергетики. Рекомендации работодателям электроэнергетики по предотвращению и устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Справка по анализу ГОСТ «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования» в сравнении с другими стандартами по системам управления охраной труда, обеспечения безопасности труда, менеджмента охраны здоровья и рекомендации по его внедрению в организациях отрасли электроэнергетики Справка по анализу ГОСТ «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования» в сравнении с другими стандартами по системам управления охраной труда, обеспечения безопасности труда, менеджмента охраны здоровья и рекомендации по его внедрению в организациях отрасли электроэнергетики

12 Возможные пути снижения рисков работодателей в сфере охраны труда Своевременное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда: идентификация и оценка опасностей/рисков на рабочих местах; Разработка мероприятий по минимизации или устранению идентифицированных рисков; Снижение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда; Учет расходов на реализацию мероприятий по охране труда в бизнес-планах; Модернизация производства, оборудования, внедрение прогрессивных технологий, отвечающих требованиях охраны труда; Осуществление превентивных мер защиты здоровья работников; Внедрение эффективных мер по снижению и ликвидации производственного травматизма и профессиональных заболеваний

13 Схема взаимодействия членских организаций и организаций, присоединившихся к ОТС в электроэнергетике РФ на годы, при формировании Объединением РаЭл Обзоров травматизма Членские организации и организации, присоединившиеся к ОТС в электроэнергетике РФ на годы Объединение РаЭл Представление оперативной информации по несчастным случаям Обобщение оперативной информации о несчастных случаях в организациях Запрос (устный) по уточнению отдельных сведений информации о несчастных случаях Представление дополнительно запрошенной информации Формирование обзора травматизма с учетом дополнительных сведений Направление обзора травматизма в электронном виде

14 Спасибо за внимание!

15 Постановочные вопросы 1.Готовы ли членские организации представлять своевременно и в полном объеме в Объединение РаЭл информацию о травматизме по формам, установленным приказом Минэнерго России от «Об утверждении перечня представляемой субъектами электроэнергетики информации о производственно-хозяйственной деятельности, форм и порядка ее предоставления» ? 2. Подтверждаете ли готовность представлять в Объединение РаЭл оперативную информацию о случаях травматизма в организациях? 3. Необходима ли для использования в работе организации по профилактике заболеваемости информация о впервые выявленных случаях профессиональных заболеваний в отрасли? Готовы ли организации представлять в Объединение РаЭл сведения о впервые установленных случаях профессиональных заболеваний? 4. Считаете ли необходимым подготовку Объединением РаЭл в 2011 году рекомендаций работодателю и работникам по вопросу ведения здорового образа жизни?