Риски дружеских объятий при интеграции в Азию или Философия сливного бачка Евгений Симонов, д.о.п. Международная коалиция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Advertisements

Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
Инвестиции в промышленную модернизацию Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Группы.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Научно-техническое сотрудничество Российской Федерации и стран Восточной Азии.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Анализ стратегии социально- экономического развития Приморского края Сибирёва Елена Викторовна.
Транксрипт:

Риски дружеских объятий при интеграции в Азию или Философия сливного бачка Евгений Симонов, д.о.п. Международная коалиция

Россия мучительно ищет свое место в Азии Россия мучительно ищет свое место в Азии Меж тем по чистоте окружающей среды, объему глобальных экосистемных услуг и по запасам природных ресурсов в Азии ей нет равных.... Меж тем по чистоте окружающей среды, объему глобальных экосистемных услуг и по запасам природных ресурсов в Азии ей нет равных Соседей не выбирают?!

Китай – источник экологических рисков Высокие темпы экстенсивного роста предопределили быстрое разрушение среды обитания. Ныне при учете экологических издержек КНР характеризуется «отрицательным ростом» Высокие темпы экстенсивного роста предопределили быстрое разрушение среды обитания. Ныне при учете экологических издержек КНР характеризуется «отрицательным ростом» Роль «мировой мастерской» и большие удельные издержки производства ведут к нарастающему дефициту ресурсов, росту отходов и загрязнения и деградации среды в т.ч. трансграничных Роль «мировой мастерской» и большие удельные издержки производства ведут к нарастающему дефициту ресурсов, росту отходов и загрязнения и деградации среды в т.ч. трансграничных Спровоцированный кризисом рост населения ведет к росту местных конфликтов из-за «экологии», вынуждая власти искать «зеленые альтернативы» дома и пути экспорта «грязных» производств за рубеж ( похоже на 70-годы на Западе, но состояние среды в КНР уже существенно хуже) Спровоцированный кризисом рост населения ведет к росту местных конфликтов из-за «экологии», вынуждая власти искать «зеленые альтернативы» дома и пути экспорта «грязных» производств за рубеж ( похоже на 70-годы на Западе, но состояние среды в КНР уже существенно хуже)

Программа Возрождения промышленных баз Северо-востока КНР учитывает социально -экологические аспекты развития Восстановление экологических и социально- экономических функций лесных областей Большого и Малого Хингана-запрет рубок Восстановление экологических и социально- экономических функций лесных областей Большого и Малого Хингана-запрет рубок Развитие и снижение рисков угольно- энергетического сектора- укрупнение шахт Развитие и снижение рисков угольно- энергетического сектора- укрупнение шахт Антикризисная программа стимулирующая «зеленую» энергетику-+10 ГВТ ВЭС за 6 лет Антикризисная программа стимулирующая «зеленую» энергетику-+10 ГВТ ВЭС за 6 лет Сельскохозяйственная мелиорация как адаптация к потеплению –удвоение поливных площадей Сельскохозяйственная мелиорация как адаптация к потеплению –удвоение поливных площадей Водохозяйственный кризис – строительство тысяч водохранилищ и каналов для переброски стока рек. Водохозяйственный кризис – строительство тысяч водохранилищ и каналов для переброски стока рек. Программа предотвращения промышленных загрязнений в бассейне реки Сунгари Программа предотвращения промышленных загрязнений в бассейне реки Сунгари Прекращение россыпной золотодобычи Прекращение россыпной золотодобычи Политика «выхода за пределы» - компенсационный импорт природных ресурсов. Политика «выхода за пределы» - компенсационный импорт природных ресурсов.

Китайско-российская Стратегия развития трансграничной заповедной сети в бассейне Амура принята в 2011 г.

Быстрый рост Китая стимул для соседей? Пограничные с КНР регионы России - развиваются не быстрее чем остальные ( исследование под рук. И.Глазыриной ИПРЭК СО РАН) Но они служат для компенсации издержек роста пограничных районов КНР

Забайкальск за 20 лет активного сотрудничества остался заштатным поселком, а доступные лесные ресурсы Забайкалья подорваны Манчжурия стала самым богатым городом приграничья и ныне привлекает 5 млн китайских туристов в год

ВОПРОСЫ: Как Россия может воспользоваться быстрым ростом экологического сознания, зеленой экономики и зеленых инвестиций в соседней КНР и другиз стран СВА для собственного устойчивого развития и обеспечения себе места на завтрашнем «позеленевшем» рынке Азии? Как России обезопасить себя от экспорта грязных технологий из стран Азии и роли исключительно источника ресурсов в разделении труда? Как России не стать изгоем в силу низкой социально-экологической ответственности?

2.Стратегии и программы развития азиатских регионов РФ не учитывают экологические риски в т.ч. трансграничные. Стратегия социально-экономического развития БРиДВ Стратегия социально-экономического развития БРиДВ Стратегия социально-экономического развития Сибири Стратегия социально-экономического развития Сибири Стратегии и планы развития субъектов РФ Стратегии и планы развития субъектов РФ «Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики ( )» «Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики ( )»

2.Планы развития азиатских регионов РФ не учитывают экологические риски Анализ эколого-экономических последствий сотрудничества в контексте регионального развития и ключевых секторов экономики Анализ эколого-экономических последствий сотрудничества в контексте регионального развития и ключевых секторов экономики Рекомендации российским экономическим ведомствам и регионам по экологизации «коричневых» планов регионального развития и разработке «зеленых» стратегий для повышения конкурентоспособности российских территорий в условиях стремительно зеленеющей глобальной экономики. Рекомендации российским экономическим ведомствам и регионам по экологизации «коричневых» планов регионального развития и разработке «зеленых» стратегий для повышения конкурентоспособности российских территорий в условиях стремительно зеленеющей глобальной экономики.

Китай: развитая индустриальная экономика производводящая готовые продукты...Что лучше? Россия: колониальная экономика экспортирующая сырье? Программа сотрудничества до 2018 –

Колониальная модернизация Инфраструктурная «модернизация» в духе «Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики ( )» ориентирована на транспортировку в китайские провинции российского сырья и его обработку и последующий реэкспорт в российские регионы, а также облегчение доступа на китайские курорты российским туристам, т.е. стимулирует истощительное хозяйствование, технологическое и социальное отставание азиатских территорий России. Инфраструктурная «модернизация» в духе «Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики ( )» ориентирована на транспортировку в китайские провинции российского сырья и его обработку и последующий реэкспорт в российские регионы, а также облегчение доступа на китайские курорты российским туристам, т.е. стимулирует истощительное хозяйствование, технологическое и социальное отставание азиатских территорий России. Экологические мероприятия в Программе 2018 – значительно менее конкретны чем представленные экономические проекты, они не направлены на экологический контроль за реализацией проектов сотрудничества и компенсацию его издержек, а также не подкреплены финансированием в в России. Экологические мероприятия в Программе 2018 – значительно менее конкретны чем представленные экономические проекты, они не направлены на экологический контроль за реализацией проектов сотрудничества и компенсацию его издержек, а также не подкреплены финансированием в в России.

Запланированный проигрыш Лейтмотив Байкальского экономического форума 2011: Наладить лучшую инфраструктуру для быстрейшей продажи больших объемов сырья и энергии в КНР ( и другие страны Азии) Стратегии развития излишне ориентированы на китайского потребителя и партнера, тогда как наиболее эффективное сотрудничество возможно только при здоровой конкуренции компаний из многих стран. Китай максимально диверсифицирует источники сырья, а Россия наоборот.... Сценарии развития: Массированное освоение ресурсов в существующем режиме, то же самое освоение ресурсов осложненное новым мировым экономическим спадом и снова освоение ресурсов но уже с масштабной подпиткой из госбюджета «на новой технологической основе»– вот небогатый и исключительно сырьевой выбор заявленный от имени РАН ак. Кокошиным. Капитаны бизнеса и главы регионов озабочены каналами вывоза ресурсов и спросом на них за рубежом куда больше чем собственно комплексным развитием на территории страны и нуждами населения.

Развитие ради людей или ради экспорта? Модель развития сфокусированная исключительно на освоении ресурсов в интересах соседних стран– тупиковая. Модель развития сфокусированная исключительно на освоении ресурсов в интересах соседних стран– тупиковая. После кризиса многие страны, включая Китай, ограничили вывоз ресурсов. Российские же программы рассчитаны на скорейшее исчерпание природно-ресурсной базы региона с малой добавочной стоимостью и с наибольшими экологическими издержками, т.е. имеют наименьшую возможную эколого-экономическую эффективность После кризиса многие страны, включая Китай, ограничили вывоз ресурсов. Российские же программы рассчитаны на скорейшее исчерпание природно-ресурсной базы региона с малой добавочной стоимостью и с наибольшими экологическими издержками, т.е. имеют наименьшую возможную эколого-экономическую эффективность Развитие местных сообществ и улучшение их среды обитания, а не доступные к экспорту ресурсы должны быть в основе программ развития Сибири и ДВ. Развитие местных сообществ и улучшение их среды обитания, а не доступные к экспорту ресурсы должны быть в основе программ развития Сибири и ДВ. Депопуляция региона уже сейчас впрямую связана с истощительной эксплуатацией ресурсов и деградацией среды обитания. Депопуляция региона уже сейчас впрямую связана с истощительной эксплуатацией ресурсов и деградацией среды обитания. У государство не должно быть более важных стратегических целей чем благополучие и безопасность граждан У государство не должно быть более важных стратегических целей чем благополучие и безопасность граждан

Подготовка форума АТЭС как зеркало российской интеграции в Азию Силовая зачистка местного мелкого бизнеса (иномарки и пр.) Силовая зачистка местного мелкого бизнеса (иномарки и пр.) Законодательное ограничение экспертизы проектов и общественных слушаний Законодательное ограничение экспертизы проектов и общественных слушаний Ущемление интересов местных жителей при строительстве объектов Ущемление интересов местных жителей при строительстве объектов Массированное нарушение городской среды (вплоть до вырубки Ботсада) Массированное нарушение городской среды (вплоть до вырубки Ботсада) Варварская экплуатация рабочих-мигрантов Варварская экплуатация рабочих-мигрантов Срыв сроков и исключение экологических объектов (Ветростаниця) Срыв сроков и исключение экологических объектов (Ветростаниця) Большие неэффективные траты и коррупция Большие неэффективные траты и коррупция Призыв покинуть город на время форума Призыв покинуть город на время форума

ВОПРОСЫ: Каковы конечные задачи интеграции России в Азию? Как сохранить на Востоке России население и его среду обитания? Как сохранить на Востоке России население и его среду обитания? Как обратить огромные глобальные экосистемные услуги Азиатской России в основу ее процветания? Как прекратить разграбление природно- ресурсной базы в рамках ЧГП и двустороннего сотрудничества?

3.Сибирь в роли сливного бачка Азии Идеи EN+ Yangtze Power: Идеи EN+ Yangtze Power: ГЭС для «обеспечения экобезопасности» КНР ГЭС для «обеспечения экобезопасности» КНР Поставка пиковых нагрузок – ежедневные залповые сливы на реках Сибири ниже плотин Поставка пиковых нагрузок – ежедневные залповые сливы на реках Сибири ниже плотин ГЭС уже сегодня самая существенная причина деградации крупных рек Сибири и ДВ ГЭС уже сегодня самая существенная причина деградации крупных рек Сибири и ДВ En+ просит увеличить диапазон регулирования уровня оз.Байкал En+ просит увеличить диапазон регулирования уровня оз.Байкал По опыту ДВ экономические выгоды для региона неочевидны и минимальны и в перспективе не гарантированы ввиду ориентации на импортера монополиста, а тут еще и совладельца мощностей

ГЭС КНР дома и за рубежом: План создания еще 200 ГВт мощности на крупных ГЭС в т.ч. на Амуре План создания еще 200 ГВт мощности на крупных ГЭС в т.ч. на Амуре Признание Госсовета что проекты Корп. «Три Ущелья» (партнеры Еn+ и РусГидро) имеют долгосрочные негативные последствия (2011) Признание Госсовета что проекты Корп. «Три Ущелья» (партнеры Еn+ и РусГидро) имеют долгосрочные негативные последствия (2011) 260 подрядов на строительство крупных ГЭС за рубежом 260 подрядов на строительство крупных ГЭС за рубежом Строительство в Бирме ГЭС на р.Ирравади с целью экспорта в КНР вызвало в 2011 вспышку гражданской войны, усиление оппозиции и было заморожено ( «в связи с отстутствием экол. экспертизы»). Строительство в Бирме ГЭС на р.Ирравади с целью экспорта в КНР вызвало в 2011 вспышку гражданской войны, усиление оппозиции и было заморожено ( «в связи с отстутствием экол. экспертизы»).

1.Не учтены экологические и социальные проблемы и потеря не возобновимого ресурса - живых рек. 2.Состояние большинства рек стремительно ухудшается 3. Новые ГЭС не стимулируют сокращение выбросов парниковых газов, а лишь стимулируют рост производств и спроса на энергию 4. Выгоды ущерб при создании ГЭС распределяются неравномерно и местное население расплачивается за прибыль корпораций 5. Создание ГЭС на международных реках подрывает международное доверие к Китаю 5. Создание ГЭС на международных реках подрывает международное доверие к Китаю В КНР создание ГЭС проблематично:

План En+ и План En+ и Транс-Сибирская ГЭС с большим воздействием Трансформация водных экосистем по бассейну в целом и выше плотин ГЭС 0.86 / 15.6% Оценка проекта ГЭС на Шилке Мы считаем ГЭС на Шилке – началом реализации плана КНР по зарегулированию русла Амура Китайские ГЭС на Амуре с общей установленной мощностью 8200 мегаватт.

Альтернатива с той же выработкой и в 5 раз! меньшим дополнительным воздействием Состав: Зейская-Бурейская, Н-Бурейская, Умалтинская Каскад с вокруг имеющихся ГЭС Трансформация водных экосистем по бассейну в целом и выше плотин ГЭС 5.3 / 91.4% млн Оценка проекта ГЭС на Шилке

Призыв Енисея на службу экономики Китая Светло- зеленым на карте обозначены водо- хранилища ГЭС рассма- триваемых в территориальной схеме развития Красноярского края. Все новые ГЭС – работают на экспорт. Как щедрые соседи мы хотим отдать ВЕСЬ Енисей?

Вопросы: Хотим ли мы развития России по такому сценарию? Хотим ли мы развития России по такому сценарию? Целесообразен ли экспорт в пользу одного клиента –монополиста? (см итог нефтяного спора ) Целесообразен ли экспорт в пользу одного клиента –монополиста? (см итог нефтяного спора ) Каковы пределы допустимых воздействий ГЭС на бассейны рек? Каковы пределы допустимых воздействий ГЭС на бассейны рек? Кто отвечает за стратегическое планирование и стратегическую экспертизу таких планов? Кто отвечает за стратегическое планирование и стратегическую экспертизу таких планов?

4. Общей экобезопасности –НЕТ! Темпы и качество развития экологического сотрудничества мизерны в сравнении с сотрудничеством экономическим Темпы и качество развития экологического сотрудничества мизерны в сравнении с сотрудничеством экономическим Отсутствие совместного центра исследований и мониторинга в области охраны природы Отсутствие совместного центра исследований и мониторинга в области охраны природы Отсутствие совместной процедуры ОВОС Отсутствие совместной процедуры ОВОС Отказ КНР от трехсторонних переговоров по Иртышу Отказ КНР от трехсторонних переговоров по Иртышу Отказ от ведения работ по договору о совместной охране р.Аргунь Отказ от ведения работ по договору о совместной охране р.Аргунь Отказ от совместной оценки последствий создания канала Хайлар – Далай и иных проектов в трансграничном бассейне Аргуни Отказ от совместной оценки последствий создания канала Хайлар – Далай и иных проектов в трансграничном бассейне Аргуни

Не создано стимулов для привлечения зеленых инвестиций и приоритетного развития экологичных производств. Так же нет экологических стандартов препятствующих государственному кредитованию грязных производств Не создано стимулов для привлечения зеленых инвестиций и приоритетного развития экологичных производств. Так же нет экологических стандартов препятствующих государственному кредитованию грязных производств Россия неспособна обеспечить экологическую безопасность в ходе масштабных проектов вывоза и первичной переработки сырья для Китая Отсутствие как совместной так и российской стратегической оценки воздействия проектов сотрудничества Отсутствие как совместной так и российской стратегической оценки воздействия проектов сотрудничества Не анализируется эко-политика сопредельных стран и не берется на вооружение лучшая практика соседей. Не анализируется эко-политика сопредельных стран и не берется на вооружение лучшая практика соседей.

Рекомендации : Провести стратегическую экологическую экспертизу (оценку) Программы пограничного сотрудничества и разработать блок по обеспечению социальной и экологической безопасности и стимулов для экологизации проектов сотрудничества. Провести стратегическую экологическую экспертизу (оценку) Программы пограничного сотрудничества и разработать блок по обеспечению социальной и экологической безопасности и стимулов для экологизации проектов сотрудничества. Разработать в программах развития Сибири интегральный блок по обеспечению экологической безопасности и созданию стимулов для развития инновационной экологически приемлемой экономики. Учесть вызовы связанные Программой Возрождения СВК. Разработать в программах развития Сибири интегральный блок по обеспечению экологической безопасности и созданию стимулов для развития инновационной экологически приемлемой экономики. Учесть вызовы связанные Программой Возрождения СВК. Создание условий и требований для привлечения экологически и экономически перспективных партнеров, ибо сегодня в Россию из Китая в первую очередь мигрируют отсталые производства не соответствующие современным внутренним требованиям КНР. Создание условий и требований для привлечения экологически и экономически перспективных партнеров, ибо сегодня в Россию из Китая в первую очередь мигрируют отсталые производства не соответствующие современным внутренним требованиям КНР.

Обеспечить финансовые механизмы «позеленения» сотрудничества : Обеспечить финансовые механизмы «позеленения» сотрудничества : Создаваемый ныне механизм отбора и сопровождения инвестиционных проектов сотрудничества должен базироваться на примате экологической безопасности Создаваемый ныне механизм отбора и сопровождения инвестиционных проектов сотрудничества должен базироваться на примате экологической безопасности Предоставление государственного финансиро- Предоставление государственного финансиро- вания, в том числе в составе антикризисных мер, для реализации промышленных проектов только при условии их соответствия предла- гаемым процедурам и требованиям ОВОС; Обеспечить выбор «зеленых» проектов в качестве приоритетных при получении государственного анти- Обеспечить выбор «зеленых» проектов в качестве приоритетных при получении государственного анти- кризисного финансирования, например креди- тов, предоставляемых государственными бан- ками на льготных условиях;

Рекомендации по водному хозяйству и гидроэнергетике Полностью отказаться от строительства ГЭС в главном русле Амура и Шилки; Полностью отказаться от строительства ГЭС в главном русле Амура и Шилки; На основе общебассейновой стратегической оценки разработать для всех Сибирских речных бассейнов нормы допустимого воздействия разумно ограничивающие развитие строительства ГЭС и другую хозяйственную деятельность На основе общебассейновой стратегической оценки разработать для всех Сибирских речных бассейнов нормы допустимого воздействия разумно ограничивающие развитие строительства ГЭС и другую хозяйственную деятельность Провести комплексную оценку целесообразности экспорта электроэнергии в кратко и долго-срочной перспективе в сравнении с иными вариантами развития территорий Провести комплексную оценку целесообразности экспорта электроэнергии в кратко и долго-срочной перспективе в сравнении с иными вариантами развития территорий Провести коррупционную экспертизу программ экспорта электроэнергии с Сибири и ДВ Провести коррупционную экспертизу программ экспорта электроэнергии с Сибири и ДВ

Информационное обеспечение Предложить Академии Наук России (?) при участии университетов региона создать в СФО и ДВО национальных аналитический центр по трансграничным экологическим проблемам (например в Чите и во Владивостоке где строится новый университет) Предложить Академии Наук России (?) при участии университетов региона создать в СФО и ДВО национальных аналитический центр по трансграничным экологическим проблемам (например в Чите и во Владивостоке где строится новый университет) Центр необходим для систематизации имеющихся данных, разработке мер оценки и мониторинга, обеспечения разработки планов регионального развития, создания тематических рабочих групп по проблемным вопросам; обмена информацией и т.д. Привлечь специалистов стран АТР (Кореи, Монголии, КНР, Японии, США и т.д) к участию в работе центра. Центр необходим для систематизации имеющихся данных, разработке мер оценки и мониторинга, обеспечения разработки планов регионального развития, создания тематических рабочих групп по проблемным вопросам; обмена информацией и т.д. Привлечь специалистов стран АТР (Кореи, Монголии, КНР, Японии, США и т.д) к участию в работе центра.

Развитие институтов участия и контроля граждан за формированием планов развития ( регионов РФ и программ сотрудничества: Стратегическая оценка проектов и программ Стратегическая оценка проектов и программ Экологическая экспертиза\ОВОС Экологическая экспертиза\ОВОС Общественные слушания Общественные слушания Информирование населения и доступ к информации Информирование населения и доступ к информации Участие общественности в механизмах принятия решений ведомств и региональных властей Участие общественности в механизмах принятия решений ведомств и региональных властей Развитие местного самоуправления с контролем за местными ресурсами Развитие местного самоуправления с контролем за местными ресурсами

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ