Урегулирование дел против картелей: опыт Бразилии Brazilian Competition and antitrust CouncilS. Petersburg, Russia - May 2009 Cartel Seminar FERNANDO DE.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Advertisements

Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЮНЬ 2014 Г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
контроль качества аудита
Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и защиты прав участников.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « МЕДИАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ КАК ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВАЯ СДЕЛКА » Выполнила : Шевцова Юлия.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Транксрипт:

Урегулирование дел против картелей: опыт Бразилии Brazilian Competition and antitrust CouncilS. Petersburg, Russia - May 2009 Cartel Seminar FERNANDO DE MAGALHÃES FURLAN Член Комиссии

Смягчение наказания и другие инструменты расследования

До мая 2007г.: CADE или SDE (до окончательного утверждения) могли УРЕГУЛИРОВАТЬ с ответчиками административные дела, за исключением антикартельных, посредством Termo de Compromisso de Cessação – компромиссного соглашения - не было намерения штрафовать - заинтересованность в предотвращении и прекращении расследуемых действий - признание фактов нарушения или незаконности действий необязательно - обязательная регулярная отчетность в 1994/2007гг. достигнуто 13 урегулирований (компромиссов)– в основном вертикальное поведение Урегулирование как компромисс

После: закон от 31 мая 2007г. Поправка к Статье 53 CL: возможность прямого урегулирование в делах против картелей CADE: единственный орган, имеющий полномочия по заключению сделок урегулирования Статья 53. При ЛЮБОМ административном производстве CADE может принимать от заявителей обязательства прекращения расследуемых действий или ликвидации их негативных последствий, если это соответствует принципу БЛАГОПРИЯТНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ и соответствует защищаемым законом интересам. SDE / CADE генеральная прокуратура: мнение не имеет обязательной силы Cartel Settlement: Introduction

Введение механизма урегулирования антикартельных дел является существенным усовершенствованием: сотрудничество со стороны истцов на ранней стадии экономит государственные ресурсы, сокращает время судебного процесса, обеспечивает выплаты существенных сумм на начальном этапе, способствует ускоренному рассмотрению дела и повышает степень определенности и прозрачности для бизнес-сообщества. Урегулирование также выгодно истцу, так как нередко означает, что компания сможет использовать ресурсы более эффективно. Выступление Бразилии на Круглом столе ОЭСР по прямому урегулированию 21 октября 2008г. DAF/COMP/WP3/WD(2008)83 p. 2 Почему урегулирование антикартельных дел?

Наличие возможности смягчения ответственности и заключения соглашения: потенциальные проблемы Степень доверия и привлекательность соглашений Возможности использования физических лиц в процессе расследовании после достижения соглашения

Система конкурентной политики Бразилии (BCPS): исполнение норм законодательства против картелей CADE (независимое ведомство) -Принимает окончательные решения и устанавливает размер штрафов ст. 7, II, III CL - Достигает компромисса и заключает сделки урегулирования ст. 53 CL - Подтверждает полное или частичное освобождение от ответственности ст. 35-B,§4º SDE –министерство юстиции Орган, ведущий расследование: неожиданные рейды- ст. 35-A CL; инспектирование- ст. 35, § 2º CL, запросы - ст. 14, V CL Проведение политики смягчения ответственности (в порядке очередности) - ст. 35 –B CL SEAE –министерство финансов - Дополнительный экономический анализ деятельности картелей- ст. 38 CL

Внутренний Регламент CADE (CIR) статьи с поправками, внесенными постановлением 46/2007 Поданные в письменном виде предложения должны включать: - положения о прекращении действия и ликвидации их негативных последствий - размер предлагаемого уменьшенного штрафа - возможности использования программы соответствия - годовой оборот нарушителя до возбуждения разбирательства для подтверждения, что сумма выплат составляет не меньше 1% от оборота (ст. 53, §. 2, закона о конкуренции (CL) Урегулирование антикартельных дел: требования Предложения принимаются в любое время в процессе разбирательства, с момента возбуждения до момента вынесения решения (ст. 53, § 3, Свод законов) ОДНАКО… время обращения имеет значение для возможного уменьшения штрафа (ст. 129-E CIR) Предложения принимаются в любое время в процессе разбирательства, с момента возбуждения до момента вынесения решения (ст. 53, § 3, Свод законов) ОДНАКО… время обращения имеет значение для возможного уменьшения штрафа (ст. 129-E CIR)

заявитель может попытаться добиться урегулирования только один раз (разовая игра); Дале уже на рассмотрении CADE – предложения поступают к действующему отчитывающемуся комиссару (RC) Расследуемые дела (SDE) – к президенту CADE и выбранному произвольно RC RC начинает процесс переговоров, которые ведутся в течение 30 дней, и поддерживает связь с Комитетом по переговорам (NC). NC может дополнительно запросить 30 дней, если переговоры идут успешно. Урегулирование антикартельных дел: процедуры ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ (ФАЙЛЫ, ДОКУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ, СОВЕЩАНИЯ ) В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ (ст. 129 – пар.)

Комитет по переговорам : постановление 51/2009 Комиссия CADE (семь членов комиссии) ОТЧИТЫВАЮЩИЙСЯ КОМИССАР Начинает процесс переговоров и может принимать в них участие, передает предложение в Комиссию и выносит заключение КОМИТЕТ ПО ПЕРЕГОВОРАМ (три члена) Ведет обсуждение с компаниями, подготавливает проект предложения, подает промежуточные/итоговые отчеты о результатах переговоров и выдает итоговые рекомендации

Техническая группа Техническая группа CADE по переговорам (GT 1) Обсуждение методов ведения переговоров Обсуждение передовой международной практики Обсуждение прошлых и текущих дел На основе переговорного интеллекта Повышение компетентности и квалификации Постоянная структура Обзорная информация, история предыдущих переговоров Непрерывное накопление опыта Возможное привлечение внешних специалистов (SDE, юристы и пр.)

Комитет Специальные комитеты CADE по переговорам Оказание помощи отчитывающемуся комиссару (докладчику) Включает по крайней мере трех членов GT1 Обязательное участие во всех переговорах Также представление обязательного итогового отчета Возможная подготовка промежуточных докладов

Что может быть предметом переговоров? - стиль сотрудничества - специфика документов - возможности сотрудничества на месте - признание документов и распространение подтверждения фактов, представленных заявителем - срок действия соглашения - степень соответствия - условия выплат Что может обсуждаться? - применимая судебная практика(особенно основания для наложения и размеры штрафов) Если нет очевидной судебной практики? В Бразилии отсутствуют рекомендации по наложению штрафов, поэтому Шанс создать новые ценности и выработать продуктивные решения За столом переговоров…

Признание фактов: два способа 1 Постановление CADE 46/2007 Дела, возбужденные на основании доказательств, полученных в рамках соглашения о смягчении ответственности, подлежат урегулированию только в случае признания фактов и вины. 2 При производстве всех других дел CADE принимает решение о возможностях урегулирования в индивидуальном порядке, если заявитель не готов признать факты или свою вину. 2 При производстве всех других дел CADE принимает решение о возможностях урегулирования в индивидуальном порядке, если заявитель не готов признать факты или свою вину. Сохраняется привлекательность участия в программе смягчения ответственности и обеспечивается возможность достижения урегулирования, когда ни ОДНА из компаний не заинтересована в сотрудничестве или признании фактов в связи с гражданско-правовой ответственностью и когда после вынесения решения высока вероятность длительной судебной тяжбы В дальнейшем признание вины должно стать обязательным элементом сделки

При урегулировании антикартельных дел денежные выплаты должны составлять по меньшей мере 1% от суммарного годового оборота до возбуждения административного производства. CADE штрафует участников картелей в объеме от 5% до 22,5% оборота. Прецеденты урегулирования показывают, что штрафы уменьшаются от 10% до 50%, однако только в ОДНОМ из ПЯТИ случаев урегулирования итоговое решение касалось других заинтересованных сторон Основные критерии судебной практики при снижении штрафов: - момент подачи заявления и очередность -объем и уровень содействия в расследовании - распространение признания фактов –убедительные доказательства при рассмотрении в суде Сумма выплат

Последствия урегулирования - ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ производства в процессе выполнения соглашения - ЗАКРЫТИЕ производства к концу установленного срока, если все поставленные условия выполнены. Что касается других заявивших сторон, процедуры осуществляются в ОБЫЧНОМ ПОРЯДКЕ. - ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ производства в процессе выполнения соглашения - ЗАКРЫТИЕ производства к концу установленного срока, если все поставленные условия выполнены. Что касается других заявивших сторон, процедуры осуществляются в ОБЫЧНОМ ПОРЯДКЕ.

Соблюдение договоренностей - Отчитывающийся комиссар контролирует соблюдение соглашения - Если сторона НЕ выполняет взятых на себя обязательств, Комиссия CADE может вынести решение о наложении штрафа и ВОЗОБНОВЛЕНИИ административного производства - Отчитывающийся комиссар контролирует соблюдение соглашения - Если сторона НЕ выполняет взятых на себя обязательств, Комиссия CADE может вынести решение о наложении штрафа и ВОЗОБНОВЛЕНИИ административного производства

Разрешение уголовного дела закон 8.137/90 – УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ УГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ Достижение урегулирования с CADE не означает урегулирование уголовного преследования. Переговоры о разрешении уголовного преследования ведутся по каждому конкретному случаю с ведущими уголовное дело федеральной прокуратурой или прокуратурой штата. закон 8.137/90 – УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ УГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ Достижение урегулирования с CADE не означает урегулирование уголовного преследования. Переговоры о разрешении уголовного преследования ведутся по каждому конкретному случаю с ведущими уголовное дело федеральной прокуратурой или прокуратурой штата. Есть основания полагать, что отныне руководители и сотрудники компаний могут повысить шансы на разрешение уголовного расследования, если они также достигают урегулирования административного расследования - официальное заявление SDE

Прецеденты – Урегулирование I КомпанияВменяе- мое в вину поведение РынокМомент подачи заявления ТребованияШтрафСмягче- ние JBS/SAНеустой- чивый картель СкотобойняВо время вынесения судебного решения (11/2007) Нет признания вины; программа соответствия ,40 реала (примерно 2,5% от общего валового оборота на соответствующем рынке) нет 2 физических лица (менеджер и сотрудник) 10% от штрафа компании (менеджер) и примерно долларов США (сотрудник) Alcan Embalagens do Brasil Класси- ческий картель Пластико- вые пакеты В ходе рас- следования (07/2008) Нет признания вины; программа соответствия ,57 реала (примерно 10% - текущая стоимость штрафа в приблизительно 15%) нет 1 физическое лицо (менеджер ) 10% of the companys contribution (manager) Contribution of Brazil to the OECD Roundtable on Direct Settlements 1 October 2008 DAF/COMP/WP3/WD(2008)83 p. 8

Прецеденты – Урегулирование II КомпанияВменяе- мое в вину поведе- ние РынокМомент подачи заявления ТребованияШтрафСмягче- ние Bridgestone Corporation Класси- ческий картель Морские судовые шланги После неожиданного рейда, в ходе расследова- ния (08/2008 ) Признание вины; эффективное и полное содействие ,00 реалов (примерно 13% - текущая стоимость штрафа в размере приблизительно 22%) да Manuli Rubber Industries Класси- ческий картель Морские судовые шланги После неожиданного рейда, в ходе расследова- ния (01/2009) Признание вины; эффективное и полное содействие ,00 реалов (примерно 14%- текущая стоимость штрафа в размере приблизительно 20%) да Lafarge Brasil S/A Класси- ческий картель Цемент После неожиданного рейда, в ходе расследова- ния (11/200 7) Нет признания вины; программа соответствия ,00 реалов (примерно 10% годового валового оборота; текущая стоимость штрафа в размере приблизительно 15% нет

Урегулирование дела о судовых шлангах: введение Производство возбуждено в ноябре 2007г. в рамках программы смягчения ответственности (конфиденциально) Переговоры велись в соответствии с установленными процедурами и продолжались дней Bridgestone Corporation (компания A): май / июнь / июль 2008г. Manuli Rubber Industries (компания B): октябрь / ноябрь / декабрь 2008г. Производство возбуждено в ноябре 2007г. в рамках программы смягчения ответственности (конфиденциально) Переговоры велись в соответствии с установленными процедурами и продолжались дней Bridgestone Corporation (компания A): май / июнь / июль 2008г. Manuli Rubber Industries (компания B): октябрь / ноябрь / декабрь 2008г. Все еще ведется расследование дела: может быть раскрыта только информация публичного характера о процедуре урегулирования и общедоступные материалы

Урегулирование дела о судовых шлангах – содействие расследованию - Важные документы, относящиеся к Бразилии -Подтверждение заявлений об участии в программе смягчения ответственности – соблюдена конфиденциальность -Возможность ведения переговоров и присутствие за счет компаний - Гораздо более убедительные доказательства /ускоренное расследование - Важные документы, относящиеся к Бразилии -Подтверждение заявлений об участии в программе смягчения ответственности – соблюдена конфиденциальность -Возможность ведения переговоров и присутствие за счет компаний - Гораздо более убедительные доказательства /ускоренное расследование Первые урегулирования дел в Бразилии, включающие: признание фактов / эффективное и интенсивное сотрудничество; значительная стоимость в денежном выражении.

Урегулирование дела о судовых шлангах – общая стоимость продаж Компания A Основной участник картеля, за последние 10 лет присутствие Бразилии незначительно Руководство ЕС о наложении штрафов - часть18 (более широкомасштабный, глобальный картель) Решение: доля на глобальном рынке умноженная на долю на рынке Бразилии в 2006г. Компания A Основной участник картеля, за последние 10 лет присутствие Бразилии незначительно Руководство ЕС о наложении штрафов - часть18 (более широкомасштабный, глобальный картель) Решение: доля на глобальном рынке умноженная на долю на рынке Бразилии в 2006г. Факты: производство в Бразилии отсутствует, в основном импорт, отсутствует оборот за последний полный хозяйственный год, предшествующий году, когда было возбуждено дело г. (т.е., 2006г.) Компания B Второстепенный участник картеля, в 2006г. контролировала только 2% рынка Бразилии НО… в гг. – до 50 % рынка Решение: общая стоимость продаж в Бразилии с 2001г. по 2006г. Компания B Второстепенный участник картеля, в 2006г. контролировала только 2% рынка Бразилии НО… в гг. – до 50 % рынка Решение: общая стоимость продаж в Бразилии с 2001г. по 2006г.

Урегулирование дела о судовых шлангах – портфель штрафов Компания A - классический, постоянно действующий картель 15-22,5% -отягощающие факторы: лидер картеля / длительность участия в сговоре + 2-5% - ожидаемая доля штрафа % - момент обращения– первый участник картеля -содействие – ХОРОШЕЕ ИТОГО: 13% - примерно 700 тысяч долларов Компания A - классический, постоянно действующий картель 15-22,5% -отягощающие факторы: лидер картеля / длительность участия в сговоре + 2-5% - ожидаемая доля штрафа % - момент обращения– первый участник картеля -содействие – ХОРОШЕЕ ИТОГО: 13% - примерно 700 тысяч долларов Законодательство Бразилии: штрафы от 1 до 30% от оборота Компания B -классический, постоянно действующий картель 15-22,5% - вред нанесенный экономике Бразилии: + 1-2% - ожидаемая доля штрафа 16-22% - момент обращения – второй участник, согласившийся на урегулирование -содействие – ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ИТОГО: 14% - примерно 1 миллион долларов Компания B -классический, постоянно действующий картель 15-22,5% - вред нанесенный экономике Бразилии: + 1-2% - ожидаемая доля штрафа 16-22% - момент обращения – второй участник, согласившийся на урегулирование -содействие – ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ИТОГО: 14% - примерно 1 миллион долларов

Thank you Cпасибо Obrigado