Управляющая компания – комплексное решение для Вашего бизнеса РБП Управляющая компания
Управляющая компания (УК) Антикризисное управление Повышение эффективности управления
Привлечение УК – инструмент повышения эффективности схожих бизнесов через использование заемных кадровых ресурсов и новых методов управления: централизованный контроль над деятельностью компаний холдинга; текущий контроль и оперативное управление деятельностью компаний; увеличение финансовой и инвестиционной гибкости холдинга.
Потенциал УК в Холдингах: «антикризисный управляющий» в холдингах, стратегия которых ориентирована на приобретение компаний, увеличение их стоимости через реструктуризацию и последующая продажа; изменение структуры собственности и управления – период реформирования холдинга; усиление контроля над дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) в случае отказа от проведения слияния и поглощения; проведение предварительного анализа, диагностики и выработки управленческих решений в ДЗО - без передачи функций управления; реализация отдельных управленческих функций - управленческий учет и аудит деятельности ДЗО.
Общая схема управления с использованием УК в холдинге: акционеры (участники) управляемых компаний осуществляют классические функции корпоративного управления путем участия в общих собраниях акционеров, советах директоров, других органах управления и контроля дочерних структур; одновременно осуществляется непосредственное административное воздействие на деятельность управляемых компаний со стороны УК. Функции оперативного управления со стороны УК четко регламентируются договором.
Базовый набор функций УК по отношению к управляемому обществу: стратегическое планирование; внутренний аудит и финансовый контроль; ценообразование – методологическое обеспечение, утверждение цен на ключевые товары и услуги; управление персоналом – разработка и контроль выполнения кадровой политики, прием/увольнение руководителей структурных подразделений ДЗО; бизнес-планирование - разработка единых стандартов, формирование контрольных показателей производственной и инвестиционной программ, контроль исполнения; бюджетирование – методологическое обеспечение, формирование контрольных показателей, контроль исполнения (возможна организация казначейского исполнения бюджета);
управление издержками – планирование, управленческий учет и контроль выполнения; контроль деятельности ДЗО и управленческий аудит; взаимодействие с органами власти и СМИ; юридическое обеспечение; корпоративное управление; бухгалтерское обслуживание; оптимизация поставок через внедрение конкурсных процедур; защита прав интеллектуальной собственности; организация закупок и хозяйственное обеспечение.
Степень централизации функций административного управления: Вариант-максимум - практически полный отказ от исполнительного аппарата в управляемом обществе. В компетенцию УК передаются все функции стратегического и оперативного управления. При этом управляемые компании отвечают исключительно за решение текущих производственных вопросов; Вариант-минимум - компетенция УК ограничивается функциями стратегического планирования, финансового контроля и взаимодействия с представителями ключевых групп заинтересованности - акционерами, инвесторами, СМИ, государством.
Возможности
Перечень оказываемых услуг: корпоративное управление; управление производством; организация коммерческой деятельности; юридическое сопровождение; финансово-экономическое обеспечение; бухгалтерское сопровождение; контрольно-ревизионные функции; внутренний аудит; закупки и хозяйственное обеспечение; управление кадровыми ресурсами; IT-сопровождение; PR-сопровождение.
Совет директоров
Инькова Вера Юрьевна Председатель совета директоров. Родилась в 1963 г. Образование высшее, экономический факультет МГУ. Профессиональный опыт с 1995 г. по 2005 г. финансовый директор, член совета директоров частной холдинговой компании "Терна". С 2006 г. Исполнительный директор РНЦ "Курчатовский институт". Кубасова Екатерина Валерьевна Родилась в 1966 году. Образование высшее, экономический факультет МГУ, к.э.н. Основатель «Тройка Диалог». С 1996 г. по 2006 г. работала на высших должностях в Базовом Элементе, УК «Лидер», управляла проектом по развитию бизнеса ХК ИНТЕРРОС. Кульпин Дмитрий Леонидович Родился в 1964 году. Образование высшее, Московский институт нефти и газа им. И.М. Губкина. Окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ и специализированный курс менеджмента в Норвегии. С 1991 по 1997 г.г. работал на руководящих должностях в Газпроме. Имеет опыт работы в Арктике, работал также в структурах Альфа-Групп, Сибнефти, в Базовом Элементе. Подрядова Марина Юрьевна Родилась в 1960 г. Образование высшее, Московская Финансовая академия. Главный бухгалтер швейцарской компании «Л,Эскаль», с 2001 года главный бухгалтер группы компаний "Донстрой".
Прохоров Артем Маратович Родился в 1968 г. Образование высшее МГИМО МИД СССР. С 1990 по 2002 работал на дипломатических должностях в центральном аппарате МИД и за рубежом. С 2002 по 2006 годы возглавлял представительство корпорации "ТВЭЛ" в Словакии. С 2006 г. заместитель директора РНЦ"КИ" по международному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям. Финогенов Вадим Кириллович Родился в 1966 г. Образование высшее, экономический факультет МГУ. С 1995 года возглавляет аудиторскую компанию ПАКК Аудит. Яковлев Николай Николаевич Родился в 1958 году. Образование высшее, механико-математический и юридический факультет МГУ, к.ф.м.н гг. генеральный директор КБ по разработке авиационных двигателей ОАО АМНТК «Союз». С 1997 г. работал на руководящих должностях в Росавиакосмосе, Федеральном агентстве по промышленности.
Кадровый состав
Корпоративное управление: Руководитель корпоративных отношений – 2 чел. Управление производством: Директор по производству – 3 чел. Главный инженер – 3 чел. Организация коммерческой деятельности: Коммерческий директор – 3 чел. Начальник отдела продаж – 2 чел. Топ-менеджмент: Руководитель проектов – исполнительный директор – 5 чел. Юридическое обеспечение: Руководитель юридического департамента – 2 чел. Руководитель юридического отдела – 4 чел. Юрисконсульт – 7 чел.
Финансово-экономическое обеспечение: Финансовый директор – 4 чел. Начальник финансового департамента – 2 чел. Начальник финансово-экономического отдела – 4 чел. Экономист – 12 чел. Бухгалтерское сопровождение: Главный бухгалтер – 5 чел. Заместитель главного бухгалтера – 6 чел. Бухгалтер – 15 чел. Контрольно-ревизионное управление: Начальник контрольно-ревизионного управления – 1 чел. Внутренний аудит: Ведущий консультант – 8 чел. Ведущий/старший аудитор – 6 чел. Аудитор – 10 чел.
Закупки и хозяйственное обеспечение: Начальник департамента закупок – 1 чел. Начальник отдела снабжения – 1 чел. Управление кадровыми ресурсами: Начальник кадрового департамента – 2 чел. Начальник отдела кадров – 1 чел. IT сопровождение: Начальник департамента информационных технологий – 1 чел. Начальник отдела информационных технологий – 2 чел. Системный администратор – 2 чел. Программист – 3 чел. PR сопровождение: Начальник рекламного отдела – 1 чел.
Опыт
Наш опыт в реализации проектов антикризисного управления: ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» Сопровождение программы реструктуризации и процедур, связанных с несостоятельностью. ОАО «Горьковский автомобильный завод» Создание системы сбыта; организация привлеченного финансирования и ликвидация системы вексельных расчетов с поставщиками комплектующих; создание системы учета себестоимости в цехах; программа управления непрофильными активами. ОАО «Волгоградский тракторный завод» Сопровождение программы реструктуризации и процедур, связанных с несостоятельностью, разработка программы управления непрофильными активами. ОАО «Иркутскэнерго» Реформирование и реструктуризация в процессе реформы электроэнергетики.
РНЦ «Курчатовский институт» Создание системы планирования, отчетности, контроля за финансовыми потоками, реструктуризация активов, разработка бизнес-процедур, разработка системы оплаты труда. Организация проектирования и строительства новых научных и инженерно-производственных комплексов, оснащение их новым высокотехнологичным оборудованием, внедрение систем учета и коммерциализации интеллектуальной собственности. ОАО «Хакасуголь» Сопровождение программы реструктуризации и процедур, связанных с несостоятельностью. ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» Сопровождение программы реструктуризации и процедур, связанных с несостоятельностью. ОАО «Тюменская нефтяная компания» Разработка и согласование с Администрацией округа программы антикризисных мероприятий.
Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» Разработка и реализация программы реструктуризации имущественного комплекса, разработка и реализация комплекса мероприятий по возврату незаконно отчужденного имущества. ОАО «Брянский машиностроительный завод» Разработка и сопровождение реализации плана антикризисных мероприятий, реструктуризации имущественного комплекса, управления непрофильными активами. «Красноярский (Енисейский ЦБК)» Создание системы финансового контроля, реструктуризация имущественного комплекса. ОАО «Нововятский лыжный комбинат» Разработка и реализация комплекса мероприятий по реструктуризации имущественного комплекса.
Первый шаг Началом нашего взаимовыгодного сотрудничества может стать экспресс- диагностика бизнеса и подготовка проекта Программы развития