Проектная деятельность в начальной школе.. Достоинства метода. Достоинства метода. Высокая степень самостоятельности Высокая степень самостоятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность младших школьников к проектной деятельности Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Карабаново Егорова Альбина Владимировна.
Advertisements

Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Организация проектной деятельности в начальной школе МОУ прогимназия 421 учитель начальных классов Кривель И.Л.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
С детства мы знаем много сказок где упоминается скатерть-самобранка. Фантазия это или реальность? Скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля,
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе.

Достоинства метода. Достоинства метода. Высокая степень самостоятельности Высокая степень самостоятельности Познавательная мотивация Познавательная мотивация Опыт исследовательско - творческой деятельности Опыт исследовательско - творческой деятельности Межпредметная интеграция ЗУНов Межпредметная интеграция ЗУНов

Необходимые условия. Формирование коммуникативных умений-умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю; умение управлять голосом; умение выражать свою точку зрения; умение договариваться ) Формирование коммуникативных умений-умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю; умение управлять голосом; умение выражать свою точку зрения; умение договариваться ) Развитие мышления учащихся –развитие аналитико – синтетических действий, сформированность алгоритма сравнительного анализа, умение вычленять признаки, возможность выделять общие способы действий, перенос общего способа действий на другие учебные задачи Развитие мышления учащихся –развитие аналитико – синтетических действий, сформированность алгоритма сравнительного анализа, умение вычленять признаки, возможность выделять общие способы действий, перенос общего способа действий на другие учебные задачи Опыт оценочной и самооценочной деятельности – умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно оценивать результат и процесс решения учебной задачи, выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания ) Опыт оценочной и самооценочной деятельности – умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно оценивать результат и процесс решения учебной задачи, выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания )

Этапы проектной деятельности. 1- организационно – подготовительный ( актуальность темы ; создание творческих групп ;план реализации ;подбор литературы ;сбор информации ) 1- организационно – подготовительный ( актуальность темы ; создание творческих групп ;план реализации ;подбор литературы ;сбор информации ) 2- поисковый ( анализ и систематизация, обсуждение в микрогруппах, мозговой штурм, оформление, апробация на практике ) 2- поисковый ( анализ и систематизация, обсуждение в микрогруппах, мозговой штурм, оформление, апробация на практике ) 3- итоговый ( оформление работы для презентации ) 3- итоговый ( оформление работы для презентации )

Деятельность учителя. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Организует объединения школьников, выбравших себе подтемы. Организует объединения школьников, выбравших себе подтемы. Принимает участие в обсуждении. Принимает участие в обсуждении. Консультирует работу учащихся. Консультирует работу учащихся. Организует работу учащихся. Организует работу учащихся. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству.

Модификация проектов. Недолговременные 1-2 урока Недолговременные 1-2 урока Однопредметные Однопредметные Долговременные Долговременные Межпредметные Межпредметные Личные проекты Личные проекты Групповые Групповые Общеклассные Общеклассные

Проекты. Математический задачник. Математический задачник. Дневник читательских удовольствий. Дневник читательских удовольствий. Тренажеры по русскому языку. Тренажеры по русскому языку. Путеводитель по интересным местам поселка. Путеводитель по интересным местам поселка. Копилка достижений за начальную школу. Копилка достижений за начальную школу. Радужный толковый словарь. Радужный толковый словарь. Знаменитые люди нашего района. Знаменитые люди нашего района. Кто такой Петрушка ? Кто такой Петрушка ? Наш школьный двор. Наш школьный двор. Наши имена. Наши имена. Сценарий новогоднего праздника. Сценарий новогоднего праздника. План классного уголка. План классного уголка.

Результаты проектной деятельности. Альбом. Альбом. Газета. Газета. Гербарий. Гербарий. Справочник. Справочник. Сувенир- поделка. Сувенир- поделка. Раскладушка. Раскладушка. Сценарий праздника. Сценарий праздника. Сказка. Сказка. Учебное пособие. Учебное пособие. Экскурсия. Экскурсия. Музыкальная подборка. Музыкальная подборка.

С труктура проекта. С труктура проекта. Теоретическая часть : титульный лист ( название учебного заведения, класс, название проекта, руководитель, место издания, год ) Теоретическая часть : титульный лист ( название учебного заведения, класс, название проекта, руководитель, место издания, год ) Введение : актуальность проекта, цели, задачи, тип, анализ источника который используется. Введение : актуальность проекта, цели, задачи, тип, анализ источника который используется. Содержание работы : историческая справка, устройство. Содержание работы : историческая справка, устройство. Заключение : выводы. Заключение : выводы. Фотографии : откуда, кто автор, сколько лет. Фотографии : откуда, кто автор, сколько лет. Рисунок : откуда, кто автор, сколько лет. Рисунок : откуда, кто автор, сколько лет. Перечень литературы. Перечень литературы.

Паспорт проектной работы. Название. Название. Руководитель. Руководитель. Консультант. Консультант. Учебный предмет. Учебный предмет. Близкие учебные дисциплины. Близкие учебные дисциплины. Возраст учащихся. Возраст учащихся. Состав проектной группы. Состав проектной группы. Тип проекта. Тип проекта.

Учебно-методическая литература. 1М.К.Господникова,Н.Б.Полянина «Проектная деятельность учащихся ». 1М.К.Господникова,Н.Б.Полянина «Проектная деятельность учащихся ». 2 К.Н.Поливанова « Проектная деятельность». 2 К.Н.Поливанова « Проектная деятельность». 3 А.Л.Семенов,Т.А. Рудченко « Информатика. Учебник и тетради проектов для 2-3 классов ». 3 А.Л.Семенов,Т.А. Рудченко « Информатика. Учебник и тетради проектов для 2-3 классов ». 4 М. М. Новожилова,С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель «Как корректно провести учебное исследование ». 4 М. М. Новожилова,С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель «Как корректно провести учебное исследование ».