МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Коррекционно- образовательная деятельность учителя- логопеда в дошкольном образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Advertisements

Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Ермакова Елена Николаевна МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
Работы дошкольной логопедической службы при МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Исаева Марина Александровна.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Транксрипт:

МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Коррекционно- образовательная деятельность учителя- логопеда в дошкольном образовательном учреждении Коррекционно- образовательная деятельность учителя- логопеда в дошкольном образовательном учреждении Учитель-логопед: Учитель-логопед: Сысуева Ольга Ивановна

Группы компенсирующей направленности Группы компенсирующей направленности Дети с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, алалия, заикание) Дети с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, алалия, заикание) Логопедический пункт Дети групп физиологической направленности с нарушенным или недостаточным речевым развитием (ОНР, ФФНР, ФНР, дизартрия, дислалия) Дети групп физиологической направленности с нарушенным или недостаточным речевым развитием (ОНР, ФФНР, ФНР, дизартрия, дислалия)

Построение в детском саду системы коррекционно-развивающей работы, позволяющей компенсировать речевые нарушения детей Построение в детском саду системы коррекционно-развивающей работы, позволяющей компенсировать речевые нарушения детей

Диагностико-аналитическое направление Диагностико-аналитическое направление Прогностическое направление Прогностическое направление Коррекционно-развивающее направление Коррекционно-развивающее направление Направление координации взаимодействия субъектов в едином коррекционно- образовательном пространстве Направление координации взаимодействия субъектов в едином коррекционно- образовательном пространстве Профилактическое и преемственное направление Профилактическое и преемственное направление Направление саморазвития и развития ДОУ Направление саморазвития и развития ДОУ Направление изучения и внедрения эффективных технологий в работу ДОУ Направление изучения и внедрения эффективных технологий в работу ДОУ

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ: Изучение и анализ медико-педагогической документации (характеристики, анкеты, анамнестические данные, результаты клинического исследования ребёнка педиатром, отоларингологом, неврологом и др.) Изучение и анализ медико-педагогической документации (характеристики, анкеты, анамнестические данные, результаты клинического исследования ребёнка педиатром, отоларингологом, неврологом и др.) Наблюдение особенностей поведения и общения ребёнка в процессе регламентированной и нерегламентированной деятельности Наблюдение особенностей поведения и общения ребёнка в процессе регламентированной и нерегламентированной деятельности Беседы с детьми (групповые, подгрупповые, индивидуальные), педагогами, родителями Беседы с детьми (групповые, подгрупповые, индивидуальные), педагогами, родителями Промежуточные, итоговый срезы Промежуточные, итоговый срезы Диагностические пробы: Диагностические пробы: -педагогические (дидактические, словесные, наглядные, практические методы и приёмы в исследовании всех сторон речевой деятельности) по методикам О.Е.Грибовой, Г.В.Чиркиной -специальные функциональные пробы (изучение строения артикуляционного аппарата, функций моторики и дыхания) по методикам Н.Ю.Григоренко, С.А.Цыбульского. по методикам Н.Ю.Григоренко, С.А.Цыбульского. Интерпретация данных обследования Интерпретация данных обследования

Тема проекта: Сопоставительный анализ сформированности словаря основных грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития 6 лет. Цель: Глубокое изучение качественных характеристик словаря основных грамматических категорий. Способ: Освоение, частичное изменение технологической части методики Чиркиной Г.В. «Методы обследования речи детей» Инструментарий: Диагностические задания на базе созданного дидактического материала (45 мобильных картинок - III серии- прилагательные, существительные, глаголы) Результат: Выявлены несоразмерность и уровень качества данных (объёма, точности, актуализированности словаря) Выявлены несоразмерность и уровень качества данных (объёма, точности, актуализированности словаря) Высокая оценка (рецензия) аналитической деятельности по данной теме Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Москвы. Высокая оценка (рецензия) аналитической деятельности по данной теме Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Москвы. Разработаны методические рекомендации «Формирование качественного словарного запаса у детей с ОНР» для педагогов и родителей, в 2008г. представлены на РМО учителей-логопедов Кировского района Красноярска Разработаны методические рекомендации «Формирование качественного словарного запаса у детей с ОНР» для педагогов и родителей, в 2008г. представлены на РМО учителей-логопедов Кировского района Красноярска

Тема проекта: Формирование слоговой структуры слова у дошкольников: проблемы, технологические приёмы. Цель: Отбор, последовательность эффективных приёмов в развитии навыков употребления детьми слов сложной слоговой структуры Способ: Освоение, интеграция методик (С.Е.Большакова, Н.В.Курдвановская, Г.В.Бабина, Н.Ю.Сафонкина) Инструментарий: Диагностический, дидактический материал, картотека игр по формированию пространственно-временных представлений и серийно-последовательной организации движений. Результат: Составлена схема применения приёмов (из разных методик) по развитию неречевых процессов соответственно возраста детей Составлена схема применения приёмов (из разных методик) по развитию неречевых процессов соответственно возраста детей Определены последовательность, взаимосвязанность и дифференцированность педагогического участия в процессе (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, учитель-логопед) Определены последовательность, взаимосвязанность и дифференцированность педагогического участия в процессе (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, учитель-логопед) Разработаны практические рекомендации для педагогов и родителей (основные направления, игры, игровые приёмы) Разработаны практические рекомендации для педагогов и родителей (основные направления, игры, игровые приёмы) П/проект по теме: «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР» представлен на РМО учителей-логопедов района П/проект по теме: «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР» представлен на РМО учителей-логопедов района

В РЕЗУЛЬТАТЕ: 1. Осуществляется дифференциальная (клинико-педагогическая диагностика детей с учётом аспектов: оценка физического и неврологического состояния детей; оценка физического и неврологического состояния детей; изучение строения органов артикуляции, исследование состояния артикуляционной, мимической моторики, моторики кистей и пальцев рук; изучение строения органов артикуляции, исследование состояния артикуляционной, мимической моторики, моторики кистей и пальцев рук; углубленное изучение звукопроизношения, просодики, фонематических процессов; углубленное изучение звукопроизношения, просодики, фонематических процессов; комплексное обследование всех сторон речевой деятельности и сопряжённых с ней психических процессов. комплексное обследование всех сторон речевой деятельности и сопряжённых с ней психических процессов. 2. Выявляются индивидуальные, возрастные особенности каждого ребёнка. 3. Анализируются данные обследования (анамнестические, клинические, педагогические). 4.Оформляются речевые карты (учитель-логопед) и карты развития ребёнка (воспитатели, специалисты ДОУ), сводная таблица группы

1. Определять способы и формы организации коррекционно-педагогического процесса. 2. Комплектовать подгруппы детей для логопедических занятий. Параметры: Возраст ребёнка (4-7 лет) Возраст ребёнка (4-7 лет) Структура речевого нарушения (по уровню речевого развития, клиническим проявлениям) Структура речевого нарушения (по уровню речевого развития, клиническим проявлениям) Последовательность подачи материала Последовательность подачи материала Тематичность Тематичность 3. Планировать коррекционно-педагогическую работу (индивидуально, с подгруппами, фронтально). Разделы планирования: Стороны речевой деятельности Стороны речевой деятельности Моторные функции Моторные функции Психические процессы, связанные с речью Психические процессы, связанные с речью

Планирование индивидуальной работы Становление (коррекция) речевых навыков Поэтапная автоматизация (дифференциация) речевых навыков Планирование работы с подгруппой детей Автоматизация, дифференциация речевых навыков Интеграция подгрупп Планирование работы с группой детей Закрепление комплекса речевых навыков Активизация речевых навыков в коллективной деятельности Стимулирование речевой активности Формирование коммуникативной культуры

Действуют пакеты документации для обследования детей, планирования коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности и логопункте Действуют пакеты документации для обследования детей, планирования коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности и логопункте Систематизирован и структурирован процесс планирования в группе компенсирующей направленности (перспективный, календарно- тематический план взаимодействия специалистов) Систематизирован и структурирован процесс планирования в группе компенсирующей направленности (перспективный, календарно- тематический план взаимодействия специалистов) Отслеживается развитие каждого ребёнка с нарушением речи по индивидуальному образовательному маршруту Отслеживается развитие каждого ребёнка с нарушением речи по индивидуальному образовательному маршруту

1. Решение основных задач коррекционного обучения посредством логопедических занятий: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия) Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия) Развитие навыков связной речи Развитие навыков связной речи Овладение элементами грамоты Овладение элементами грамоты 2. Качественная активизация речевой деятельности и личностного развития детей посредством преобразования предметно-развивающей среды в логопедической группе 3. Контроль уровня овладения детьми знаний, умений и навыков Карты развития ребенка Карты развития ребенка

Методики и технологии: «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи» Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи» В.П. Глухов В.П. Глухов

«Методика формирования речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» Л.И.Белякова и др. «Методика формирования речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» Л.И.Белякова и др. «Логопедический массаж» Е.А.Дьякова «Логопедический массаж» Е.А.Дьякова «Зондовый массаж» Е.Н.Новикова «Зондовый массаж» Е.Н.Новикова «Миогимнастика» С.А.Цыбульский «Миогимнастика» С.А.Цыбульский

Мотивационно-стимульное пособие «Возвращение звуков домой» (постановка, автоматизация, дифференциация звуков) Мотивационно-стимульное пособие «Возвращение звуков домой» (постановка, автоматизация, дифференциация звуков)

Дидактическое панно «Домики звуков и букв» (запоминание образа буквы, звуко-буквенный анализ, дифференциация звуков) Дидактическое панно «Домики звуков и букв» (запоминание образа буквы, звуко-буквенный анализ, дифференциация звуков)

Логопедизация предметно- развивающего пространства

Результат коррекционно-образовательной деятельности «Оценка речевого развития выпускников группы компенсирующей направленности» (2005 – 2009 гг.) Звуковая сторона речи (%) Смысловая сторона речи (%) Звуко- произно- шение Слого-ваяструк- тура слова Язык овой ана- лиз Элем енты грамо ты Сло-варь Грамм атичес кий строй речи Связ ная речь Незначитель- ные улучшения Значительные улучшения Речевая норма

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Решение коррекционных задач- формирование речевых навыков и умений Логопедизация режимных моментов и занятий СЕМЬЯ Закрепление речевых навыков в свободной деятельности Контроль речи ребенка Оптимизация, стимулирование процесса коррекции ВОСПИТАТЕЛИ Закрепление навыков Реализация образовательной программы ДОУ Интеграция содержания логопедической работы в деятельность детей ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Диагностика Психологическая коррекция высших психических функций Социальная адаптация АДМИНИСТРАЦИЯ ДОУ Методическая помощь, решение нормативно-правовых вопросов, обеспечение МТБ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Формирование ритмики, пластики, просодики Логоритмика Корригирующая гимнастика (дыхательная, речевая) ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ Формирование моторных навыков и умений Лечебная физкультура РЕБЕНОК Участие Активность Сознательность Самоконтроль Мотивация

РЕЗУЛЬТАТ: Создана целостная система взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса в детском саду Создана целостная система взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса в детском саду Обеспечены интегрированные связи между специалистами, комплексный подход к деятельности (диагностика, профилактика, коррекционно-развивающий аспект; общее планирование) Обеспечены интегрированные связи между специалистами, комплексный подход к деятельности (диагностика, профилактика, коррекционно-развивающий аспект; общее планирование)

Модель взаимодействия учителя-логопеда в социуме района РМО УЧИТЕЛЕЙ -ЛОГОПЕДОВ УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД МДОУ ПМПК МУЗ «БЕРЁЗОВ- СКАЯ ЦРБ», ПОЛИКЛИНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ПРЕЕМСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ: И ПРЕЕМСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Проводить плановую работу во всех группах физиологической направленности детского сада: Обследование речи детей Обследование речи детей Направление на ПМПК, к узким специалистам Направление на ПМПК, к узким специалистам Консультирование родителей, педагогов; рекомендации Консультирование родителей, педагогов; рекомендации Оказание ранней коррекционной помощи детям (с 3-х лет) Оказание ранней коррекционной помощи детям (с 3-х лет) 2. Консультировать родителей неорганизованных детей с проблемами в развитии речи. 3. Способствовать преемственности между педагогами, логопедами детского сада и школы 4. Пропагандировать логопедические знания через газету детского сада 1 «Тополёнок», консультации родителей 5. (Перспективная) Способствовать предупреждению речевых нарушений у детей, посещающих детские образовательные учреждения района. Мастер-классы, семинары, консультации для педагогов, родителей Мастер-классы, семинары, консультации для педагогов, родителей Выступления на родительских собраниях Выступления на родительских собраниях Методические, практические рекомендации для педагогов и родителей. Методические, практические рекомендации для педагогов и родителей.

РЕЗУЛЬТАТ: Непрерывность логопедического воздействия (детский сад - школа) при сложных речевых нарушениях. Непрерывность логопедического воздействия (детский сад - школа) при сложных речевых нарушениях. Сроки коррекционной работы в рамках преемственности сокращаются Сроки коррекционной работы в рамках преемственности сокращаются Практические материалы (образовательный проект, конспекты занятий, сценарий «Праздника правильной речи») отправлены в журнал «Логопед» Практические материалы (образовательный проект, конспекты занятий, сценарий «Праздника правильной речи») отправлены в журнал «Логопед»

Направление саморазвития и развития ДОУ «Специфика реализации образовательной программы «Детство» в ДОУ», 2005г. «Специфика реализации образовательной программы «Детство» в ДОУ», 2005г. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, Москва – 2005г. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, Москва – 2005г. «Современные требования к профессиональной компетентности логопеда» ККИПК РО, 2006г. «Современные требования к профессиональной компетентности логопеда» ККИПК РО, 2006г. «Логопедический массаж» по авт. методике Е.А.Дьяковой, Москва – 2009г. «Логопедический массаж» по авт. методике Е.А.Дьяковой, Москва – 2009г. «Зондовый массаж в коррекции звукопроизношения» «Зондовый массаж в коррекции звукопроизношения» по авт. методике Е.В.Новиковой, Москва – 2009г. по авт. методике Е.В.Новиковой, Москва – 2009г. «Логопедический массаж» ИПКК РО, Красноярск – 2010г. «Логопедический массаж» ИПКК РО, Красноярск – 2010г.

Участие в функционировании и развитии ДОУ: Методический совет ПМПк Редакция газеты ДОУ Целевые, творческие группы Педсоветы

РЕЗУЛЬТАТ: Диплом победителя «Лучшее ДОУ Красноярского края» в рамках КЦП «Дети» – 2009г. Диплом победителя «Лучшее ДОУ Красноярского края» в рамках КЦП «Дети» – 2009г. Дипломы победителей «Лучший воспитатель МДОУ Красноярского края» - 5 педагогов (2007 – 2009гг.) Дипломы победителей «Лучший воспитатель МДОУ Красноярского края» - 5 педагогов (2007 – 2009гг.) Повышение квалификации педагогов (27,5% педагогов – высшая квалификационная категория) Повышение квалификации педагогов (27,5% педагогов – высшая квалификационная категория) Выход в полуфинал конкурса «Газета в детском саду», организатор – редакция газеты «Дошкольное образование» Выход в полуфинал конкурса «Газета в детском саду», организатор – редакция газеты «Дошкольное образование»

Направление изучения и внедрения эффективных технологий в работу ДОУ Задачи: Повышать качество и разнообразие образовательных услуг соответственно возрастающим запросам отдельных групп родителей 1. Повышать качество и разнообразие образовательных услуг соответственно возрастающим запросам отдельных групп родителей 2. Улучшать достигаемые результаты в развитии детей 3. Эффективно и своевременно реализовывать знания, полученные в процессе повышения квалификации

Современные, эффективные технологии в ДОУ Проектная деятельность: Собственные проекты: Собственные проекты: -«Качественные характеристики словаря у детей с ОНР» -«Формирование слоговой структуры слова у дошкольников: проблемы, технологические приёмы» -«Волшебный мир звуков» Проекты коллег (участие): Проекты коллег (участие): -«Книга в развитии речи дошкольников» (связная речь) -«Разноцветные сказки» (сенсорное развитие) -«Руки учат говорить» (моторика пальцев и кистей рук) -«Сказка на новый лад» (драматизация) -«Как у нашего кота..» (фольклор, потешки, звукоподражание – младшая гр.) Логопедические технологии: -Дыхательная гимнастика, миогимнастика, логопедический массаж (зондовый, сегментарнно-рефлекторный, точечный)

РЕЗУЛЬТАТ: Проекты представлены на педсовете ДОУ, РМО, в районном конкурсе «Эффективный проект» 2010г. Участие в проектах коллег позволяет полнее активизировать речевые средства, двигательные навыки, воспитывают самоконтроль речи детей Использование современных логотехнологий сокращает сроки коррекции речи

Перспективы: ИКТ Консультативная служба Консультативная служба Инклюзивное образование (н/о дети с особыми образовательными потребностями Интегрирован- ные занятия

Спасибо Спасибо за внимание! за внимание!