Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 3города Батайска.
Advertisements

Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Внеурочная деятельность кружка «Академия естественных наук» для учащихся 1-4 кл. Учитель: Подлескова Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Головенькина Алла Николаевна учитель биологии высшей квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Экологическое воспитание.
Экологические основы природопользования Учитель МОУ ДСОШ 3 Деревянко И.И.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Воспитание экологической культуры младших школьников. Тхор Л.К. учитель начальных классов МОУ СОШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сивинская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Представление опыта работы учителя биологии и экологии МОУ «Заволенская ООШ» Урываевой Натальи Владимировны.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Аптулаева Л.Р. МОБУ ООШ с. Черлак Гариева Г.Д.. МОБУ СОШ с. Семилетка Сабиров Д.А. МОБУ СОШ с. Миништы Валиахметов В.М. МОБУ СОШ с. Учпили Тухватуллин.
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
Транксрипт:

Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ 2

«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын ее.» И.С.Тургенев

Цель программы – формирование экологической культуры личности как регулятора отношений человека (общества) и природы.

Задачи: формирование здорового образа жизни учащихся. обеспечение школьников системой экологических знаний (естественно-научных, ценностно-нормативных, практических); развитие экологического сознания личности; формирование культуры чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма и др.); формирование культуры экологически оправданного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств, в повседневную норму поступка.

ознакомление учащихся с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента апробировать систему внеклассных занятий, как одно из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников.

Внеклассная работа: часы общения, лектории, игра «Поле чудес», экологический КВН, игра «Тайны и загадки природы», экологическое лото «Лес – наш зеленый друг», осенняя ярмарка, игра «Лукошко грибника», предметные декады Учебный процесс: чтение, природоведение, окружающий мир Начальная школа Работа с одаренными: всероссийский конкурс «ЧИП», проектная деятельность учащихся, через участие в НОУ «Поиск», работа МША, кружка «Всезнайка», научно – практические конференции, олимпиады План действий по реализации экологического воспитания

Внеклассная работа: часы общения, лектории, игра «Поле чудес», экологический КВН, игра «Тайны и загадки природы», осенняя ярмарка, предметные декады Учебный процесс:Биология, экология, химия, физика, литература, иностранные языки, история, обществознание, информационные технологии и др. Элективные курсы в 9 классе Основная школа Работа с одаренными: всероссийский конкурс «ЧИП», проектная деятельность учащихся, через участие в НОУ «Поиск», научно – практические конференции, олимпиады План действий по реализации экологического воспитания

Внеклассная работа: часы общения, лектории, экологический КВН, предметные декады Учебный процесс: Биология, экология, химия, физика, литература, иностранные языки, история, обществознание, информационные технологии и др. Старшая школа Работа с одаренными: всероссийский конкурс «ЧИП», проектная деятельность учащихся, через участие в НОУ «Поиск», научно – практические конференции, олимпиады План действий по реализации экологического воспитания

Начальная школа: необходимость формирования представлений о красоте родной природы, дать начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине, семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы. Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, посильное участие в природоохранных мероприятиях. Содержание экологического образования

Основная школа: у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков. Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях природоохранных мероприятиях

Средняя (полная) школа: экологическое образование осуществляется в большой степени через научно-исследовательскую деятельность учащихся, участие в социальном проектировании