Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Алгоритм организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Виды деятельности ОУ по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внеклассная и внешкольная деятельность Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение

Основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Главное управление образования Курганской области Модель внеурочной деятельности, основанная на мобилизации (актуализации) внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения (в условиях отсутствия либо дефицита социальных партнеров) Модель внеурочной деятельности, основанная на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами (учреждениями дополнительного образования, организациями социальной и несоциальной сфер и др.) Полярные модели организации внеурочной деятельности

Главное управление образования Курганской области Достижение нового уровня взаимодействия с родительским сообществом, более активное вовление родителей (законных представителей) обучающихся в жизнь школы Создание органов общественно-профессионального управления общеобразовательным учреждением Совершенствование методической работы внутри общеобразовательного учреждения, систематическое повышение квалификации педагогических работников во всем разнообразии форм Внедрение новых конструкций организации образовательного процесса Систематизация воспитательной работы общеобразовательного учреждения Модель внеурочной деятельности, основанная на мобилизации (актуализации) внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения

Модели внеурочной деятельности М одель 1 Основана на использовании метода проектов Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии: с основными направлениями развития личности, традициями образовательного учреждения, условиями реализации образовательного процесса, наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности.

Модели внеурочной деятельности М одель 1 Основана на использовании метода проектов Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов

Модели внеурочной деятельности Наименова ние проектов «Учусь учиться» «Учусь быть граждан ином» «Стану олимпий цем» «Учусь сотрудни чать» «Учусь быть культурн ым» Акцентуир ованные направлен ия развития личности в рамках проектов Общеинте ллектуаль ное, духовно- нравствен ное Духовно- нравствен ное, социальн ое, спортивн о- оздорови тельное Спортив но- оздорови тельное, духовно- нравствен ное, общеку- льтурное Социальн ое, духовно- нравствен ное, общекуль турное Общекульт урное, общеинтел лектуально е, духовно- нравственн ое, спортивно - оздоровите льное

Модели внеурочной деятельности Органи- зационные аспекты Проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года Время для реализации проектов, в том числе каникулярное, определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов Модель может быть реализована как в первый год обучения школьников, так и спроектирована в целом на первую ступень общего образования Модель предусматривает ее реализацию для классов, и для групп детей

Модели внеурочной деятельности Модель 1 Преимущества модели: данная модель может быть реализована в различных условиях организации образовательного процесса (для малокомплектных школ, для сельских и городских школ, для различных видов школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов)). занятия в рамках внеурочной деятельности могут проводить учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД.

Меры на региональном уровне: Поэтапное увеличение доли финансирования материальных затрат в общем объеме финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию государственных образовательных стандартов Реализация программы «Школьный автобус» Наличие «линейки» региональных программ повышения квалификации по вариативным моделям организации внеурочной деятельности Создание региональных «площадок» для широкого обсуждения эффективного опыта организации внеурочной деятельности, в том числе создание сети стажировочных площадок по тиражированию эффективного опыта организации внеурочной деятельности на базе пилотных школ на муниципальном уровне: Расширение трансферных возможностей школ, для обеспечения подвоза обучающихся при проведении занятий вне общеобразовательного учреждения, а также для выезда в общеобразовательные учреждения педагогов других учреждений Создание мобильных (передвижных) лабораторий Для реализации модели 1 необходимы

Главное управление образования Курганской области Модель внеурочной деятельности, основанная на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами Взаимодействие общеобразовательных учреждений в рамках территориальных школьных округов, культурно-образовательных центров, ассоциаций общеобразовательных учреждений Использование на взаимовыгодных условиях материально-технических ресурсов, кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей, других учреждений социальной сферы Установление партнерских отношений с учреждениями несоциальной (производственной и др.) сферы Создание и поддержка неформальных ассоциативных форм интеграции образовательных учреждений

Социальное партнерство - тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество – основано на добровольности; взаимовыгодности и взаимодополняемости; открытости участников партнерства по отношению друг к другу; согласовании интересов на основе переговоров и компромисса; закреплении отношений в нормативно-правовых и договорных актах; взаимной ответственности и обязательности выполнения субъектами достигнутых договоренностей; взаимопомощи участников партнерства в отношениях с иными субъектами за его пределами.

Система социального партнерства включает следующие компоненты: субъекты социального партнёрства (образовательное учреждение, семья, общественные структуры различной направленности) ; цель социального партнерства; задачи; принципы, которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений; деятельностное содержание; организационные формы (советы, комиссии, группы и т.д.); механизм (методы и технологии, обеспечивающие развитие партнёрских отношений).

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности (в том числе на основе принципа проектирования воспитывающей среды)

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Содержательные аспекты: специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников программы разрабатываются с учетом их пролонгации на каждый год первой ступени общего образования

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Содержательные аспекты: в данной модели может акцентуироваться социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие программы внеурочной деятельности формируются по модульному принципу (как для одного года, так и более лет обучения)

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Содержательные аспекты: Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учетом наличия площадок их реализации. Площадки реализа- ции внеу- рочной деятель- ности специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории и др. учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. организации

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Содержательные аспекты: Спортивно-оздоровительное направление развития личности. Подвижные игры «Академия досуга» Ритмика «ВДОХ- новение!» Марафон «Будь здоров!» Спортивные бои (шахматы, армрестлинг, теннис, меткий стрелок и т.д.)

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Содержательные аспекты: Общеинтеллектуальное направление развития личности Интеллектуа- льный клуб «Что? Где? Когда?» Научное общество учащихся «Первые шаги моего исследования» Игра – путешествие «Мой родной город»

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Организа- ционные аспекты Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в образовательном учреждении Организацию внеурочной деятельности осуществляет: воспитатель ГПД и (или) педагог-организатор

Модели внеурочной деятельности Модель 2 Особенности реализации модели: 1. Модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия (развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); школа обеспечена соответствующими кадрами; в параллелях начальной ступени количество классов от двух и более) 2. В условиях реализации данной модели с акцентом на воспитывающую среду, школе необходимо обеспечить заключение договоров о принципах, формах и содержании взаимодействия с социальными партнерами

Модели внеурочной деятельности М одель 2 Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года; обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.

Главное управление образования Курганской области Меры на региональном уровне: Утверждение положений о территориальном школьном округе, культурно- образовательном центре, присвоении статуса «Социально активное образовательное учреждение» Разработка примерных (модельных) форм договоров (соглашений) о взаимодействии образовательных учреждений (а также организаций социальной сферы) в рамках реализации образовательных программ, в том числе учитывающих ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при переходе из одного учреждения в другое Подготовка методических рекомендаций (инструктивно-методических писем) о формах взаимодействия образовательных учреждений при реализации образовательных программ Организация общественно-профессиональной экспертизы и сертификации программ, реализуемых в режиме интеграции (сетевого взаимодействия) образовательных учреждений на муниципальном уровне: Координация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями, организациями социальной сферы, в том числе посредством формирования муниципального задания учреждениям дополнительного образования и общеобразовательным учреждениям на реализацию программ доп. образования Адресная поддержка (укрепление) ресурных центров территориальных школьных округов, культурно-образовательных центров, ассоциаций образовательных учреждений, социально-образовательных кластеров Для реализации модели 2 необходимы

Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: оплату труда оплату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям; расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

нормативного подушевого финансирования Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении в определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении. входит аудиторная и неаудиторная занятость. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость. Поэтому дополнительные часы внеурочной занятости в соответствии с ФГОС НОО должны войти в определение и в расчет стоимости стандартной образовательной услуги. Поэтому дополнительные часы внеурочной занятости в соответствии с ФГОС НОО должны войти в определение и в расчет стоимости стандартной образовательной услуги.