Продюсирование: правила игры Андрей Грищенко Алексей Пациорковский Фирма «1С»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Advertisements

Возможности продвижения тиражируемых продуктов Тафеенко Анастасия.
BIZONOFF – ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТАНТ Мы интернет-двигатель вашего бизнеса.
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Работа с молодыми командами Артем «Temach» Чуканов Продюсер, менеджер по новым командам Buka Entertainment
Создание проектов в интернет. Разработка сайтов. Лекция 4. Докладчик: Калимуллин К.Г. Генеральный директор ООО «Группа Компаний ИТМ»
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 Что нам стоит сайт построить? Подходы к разработке интернет- проекта Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Потребительская социальная сеть. О чем речь? Социальная сеть в сети Интернет, объединяющая потребителей и коммерческие организации города, региона, страны.
Сколько стоит интернет-магазин? На чем можно сэкономить. Тарасенко Роман Заместитель генерального директора Интернет-агентства Dextra.
Директор по развитию СКОЛЬКО СТОИТ САЙТ ПОСТРОИТЬ? Алексей Довжиков.
Хороший интернет-магазин: факторы успеха. Как сделать правильно. Петров Роман Владимирович ITConstruct директор (383) , (499)
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Руководитель Дирекции Фестиваля науки Организационная структура Дирекции Фестиваля науки Выставочный отдел Отдел маркетинга, рекламы и PR Отдел материально-
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
1 Что нам стоит сайт построить. Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
1 Выбор CMS и компании разработчика Алексей Довжиков – Директор по развитию тел: +7 (812) (495) Алексей.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Транксрипт:

Продюсирование: правила игры Андрей Грищенко Алексей Пациорковский Фирма «1С»

Продюсирование: правила игры Андрей Грищенко, продюсер, Фирма «1С» «Полный привод: УАЗ 4Х4» «You Are EMPTY» «Сталинград» Серия «Братья Пилоты» «Алеша Попович и Тугарин Змей» и другие О докладчиках:

Продюсирование: правила игры Алексей Пациорковский, продюсер, Фирма «1С» «Магия Крови» «Кодекс Войны» «Дальнобойщики: Транспортная компания» «7.62» «Диверсанты» и другие. О докладчиках: %

Продюсирование: правила игры Кто он такой – продюсер? Зачем он нужен? В чем его сила? Слабые места продюсера Правила игры Выводы Содержание:

Продюсирование: правила игры Кто он такой – продюсер? % % %

Продюсирование: правила игры Кто он такой – продюсер? Бывают разные: продюсер у издателя и у разработчика (линейный); исполнительные, генеральные и ассистирующие; общие и специализирующиеся (по дизайну, технологии и т.д.) +/- F +1+1

Продюсирование: правила игры Кто он такой – продюсер? Менеджер проекта? Ответственный за продукт заданного качества и требуемых свойств в заданный срок и бюджет. Продюсер отличатся от менеджера проекта так же как арт-директор от ведущего художника.

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 1. Данность - издатель вкладывает средства и назначает человека, который будет следить за результатами освоения этих средств. %

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 2. Точка взаимодействия с машиной издателя и внешними сторонами – центр информации по проекту. %

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 3. Профессионал, который может разделить с вами ответственность.

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 4. Зеркало аудитории и рынка, взгляд снаружи.

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 4. Зеркало аудитории и рынка, взгляд снаружи. «...нечего пенять…»

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 5. Неблагодарная работа – искать проблемы. % мусор

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 6. И другие обязанности… Общая проектная деятельность 1.Организация всех видов работ и направлений деятельности: a.Организация собственных действий b.Согласование и организация действий внутренних и внешних участников 2.Планирование всех видов работ и направлений деятельности 3.Контроль хода работ и выполнений планов по всем направлениям деятельности 4.Коммуникации с внутренними и внешними участниками: a.в целях информационного и организационного обеспечения работ, в т.ч. о существенных событиях/изменениях в проекте b.решения оперативных, текущих вопросов c.поддержания необходимого уровня деловых и доверительных отношений d.выявления тенденций и неявной информации e.согласования и принятия решений 5.Техническое обеспечение видов деятельности (организация FTP, курьерской передачи и пр.; в т.ч. организация своего рабочего места и резервного копирования) 6.Накопление и организация материалов по проекту (в т.ч. формирование архивных копий проекта по завершению проекта) 7.Аналитическое, маркетинговое обеспечение принятие решений по проекту 8.Организация собственного рабочего места 9.Отчетность по направлениям деятельности Предпроектная деятельность 1.Оценка предложений и условий a.Запрос и сбор входящих материалов (evaluation версий, artworks, дизайн-документация, план разработки, смета, график платежей, royalties, условия договора, резюме команды) b.Оценка необходимых затрат c.Получение маркетинговой оценки по внутреннему и внешнему рынку d.Формирование экспертной оценки SWOT и выводов 2.Подготовка договоров a.Помощь в формировании общего плана проекта и оценке затрат b.Формирование проекта договора на основе шаблона и материалов п.1. c.Формирование проектов договоров с контрагентами и лицензиарами d.Согласование условий с внутренними и внешними сторонами

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 6. И другие обязанности… Обеспечение производства 1.Обеспечение кадрами – оценка потребности, поиск и наем необходимых внешних специалистов (консультантов, концепт-художников, музыкантов, студий и пр.) 2.Финансовое обеспечение: a.Оплата счетов b.Формирование доп. соглашений по бюджету c.Послепродажные выплаты (royalty)7 3.Помощь в проработке дизайна проекта 4.Помощь в формировании планов проекта, содержания milestones 5.Оценка состояния производства: a.контроль выполнения планов b.контроль соответствия дизайну c.контроль уровня качества d.контроль расходов e.переоценка рисков 6.Обеспечение внешнего производства (видео-роликов, motion capture, работа над текстами, актерского озвучивания и пр.) 7.Доведение технологических требований к отдельным материалам 8.Согласование и утверждение оперативных решений по проекту b.Согласование и доведение до участников: i.формата мероприятия ii.требуемых действий iii.технических требований к материалам c.Подготовка выступлений (презентаций) d.Организация подготовки материалов: i.Демо-версий ii.скриншотов, artworkов iii.видео-роликов iv.текстов v.банеров (плакатов) e.Помощь в решении организационных вопросов (виз, регистрации, стенда и пр.) Обеспечение выпуска 1.Организация тестирования a.Организация финального (предрелизного) тестирования b.Организация бета-тестирования (в том числе внешнего тестирования, открытого или закрытого) c.Организация тестирования защиты от нелегального копирования и взаимодействие с заводом по этим вопросам

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 6. И другие обязанности… 2.Подготовка упаковки a.Своевременная подготовка и организация верстки графических, текстовых и легальных (копирайты, логотипы) материалов b.Согласование макетов упаковки с внутренними и внешними сторонами 3.Подготовка дистрибутива a.Формирование требований b.Согласование и принятие решений о дополнительном составе дистрибутива (рекламные материалы издателя о других проектах) 4.Обеспечение защиты от нелегального копирования a.Согласование и принятие решения о применяемой защите b.Организация интеграции и техническое обеспечение применяемой Защиты Обеспечение продвижения 1.Организация Интернет-ресурсов a.Сайт проекта – организация подготовки концепции, дизайна, материалов, хостинга, запуска и поддержки b.Организация форумов проекта, их администрирования и модерирования c.Организация банерной рекламы – подготовка и размещение банеров 2.Обеспечение публикаций и рекламы a.Обеспечение превью/ревью/интервью, подготовка: i.версий ii.скриншотов, artworkов iii.согласование текстов b.Обеспечение рекламы i.Выработка плана рекламной компании ii.Своевременная подготовка и организация верстки графических, текстовых и легальных (копирайты, логотипы) материалов iii.Согласование макетов рекламы 3.Инициирование и согласование новостей (анонсов, событий проекта и пр.) 4.Обеспечение подготовки к мероприятиям (выставкам, семинарам, конференциям) : a.Планирование участия мероприятий, обеспечение своевременной подготовки

Продюсирование: правила игры Зачем он нужен? 6. И другие обязанности… 5.Выпуск a.Согласование и принятие решения о готовности мастер-диска b.Передача на завод мастер-диска c.Организация тестирования мастер-реплик с завода (при необходимости) 6.Организация запуска (on-line проекты) 7.Послепродажная поддержка и обеспечение a.Оценка необходимости и организация подготовки и тестирования патчей b.Организация поддержки комьюнити c.Финансовые обязательства (royalties) Обеспечение издания на внешние территории 1.Формирование promokits и lockits a.Доведение требований и регламента работы b.Организация перевода текстов на английский язык (при необходимости) c.Накопление и организация материалов d.Организация решения технических вопросов 2.Организация сборки локализованных версий 3.Организация первичного тестирования локализованных версий

Продюсирование: правила игры В чем его сила? Представляет издательскую машину в отношениях с Вами % % +10 минут

Продюсирование: правила игры В чем его сила? Представляет Вас внутри издательской машины % % + +

Продюсирование: правила игры В чем его сила? Вентиль на источнике финансирования % %

Продюсирование: правила игры В чем его сила? Источник информации %

Продюсирование: правила игры В чем его сила? Носитель опыта %

Продюсирование: правила игры В чем его сила? Ваш первый игрок % %

Продюсирование: правила игры Слабые места продюсера Всего лишь человек и ничто человеческое не чуждо %

Продюсирование: правила игры Слабые места продюсера Всего лишь человек и ничто человеческое не чуждо 1.ВиноМожет попробовать сделать 2.Женщины + «свою» игру 3.Картывашими руками % ?

Продюсирование: правила игры Слабые места продюсера Можно ввести в заблуждение Но локальный выигрыш будет стоить стратегических целей и перспектив, породит неизбежные проблемы %

Продюсирование: правила игры Слабые места продюсера У продюсера издателя много проектов Если у вашего продюсера 10 проектов, то арифметика говорит, что вашим проектом он занимается 2 рабочих дня в месяце (если он делит время между проектами поровну) %

Продюсирование: правила игры Слабые места продюсера Продюсер не может сделать за вас игру %

Продюсирование: правила игры Слабые места продюсера Знания широкие, но не глубокие Это естественно, но это «ловушка» для разработчика %

Продюсирование: правила игры Правила игры Часть 1. Коммуникации +17 минут

Продюсирование: правила игры Правило 1 «Говорите на одном языке» Опасные термины – относительно которых у вас есть уверенность. Лучше уточнить, что ваш продюсер подразумевает под «альфой», «дизайн документом» или «прототипом».

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Соблюдаем интерфейсы» Разработчик Издатель продюсер менеджер почта «сборка» техн. спец-т

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Критика продюсера – его функциональная обязанность»

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Если вы не договорились об исключениях – действуют правила»

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Придерживаемся элементарных правил ведения деловой переписки»

Продюсирование: правила игры Если вы не в отпуске, не в командировке и т.д., на деловое письмо необходимо ответить в течении суток. На любое письмо, в котором содержится какая-то просьба или поручение или другое необходимой от вас действие – ответьте минимум «Ок», «Договорились». Пользуйтесь кнопкой Reply All – тогда в копиях письма останутся все нужные получатели. Будьте кратки, конкретны и меньше эмоций!

Продюсирование: правила игры Правила игры Часть 2. Предконтрактная

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Если вы ищете издателя, высылайте коммерческие предложения»

Продюсирование: правила игры Минимальная информация, которая необходима: жанр и сеттинг основные особенности и отличия технология кто его будет делать (резюме команды, а не набор резюме ее членов!) за какие деньги и в какой срок (план, бюджет) как это будет выглядеть (скриншоты, скетчи).

Продюсирование: правила игры Проявите терпение. Дайте издателю пару недель, минимум, на просмотр ваших материалов и подготовку ответов.

Продюсирование: правила игры Правила игры Часть 3. Разработка

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Мы так не работаем: сначала движок, и арт, а потом – дизайн»

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Продукт должен быть лицензионно чист»

Продюсирование: правила игры Не забудьте, что Бинк платный для использования в коммерческих проектах. DivX тоже платный. Можно использовать – WMV. Внимательно читайте license.txt тех свободных» технологий, которые вы используете в проектах. Не забывайте указывать копирайты, которые следует указвывать по лицензионным соглашениям.

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Preproduction заканчивается, когда есть играбельный прототип и план на разработку всей игры»

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Этап – это не самоцель, а средство измерения»

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Фичекат и фичекрип - функциональная обязанность продюсера» %

Продюсирование: правила игры Правила игры Часть 4. Релизная % +21 минута

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «При тестирование должна использоваться система bug-tracking: никаких XLS, , ICQ» Если вам кажется, что вы обойдетесь без баг- трекера, то у нас с вами будут проблемы. Test Track Pro, Mantis Bugtracker, Bugzilla %

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Новая версия не тестируется до окончания цикла старой» Работа по «циклам тестирования» %

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «На этапе тестирования сейвы должны быть совместимы между версиями» И если это не так, то нужно сопровождать каждую версию сейвами в ключевых местах и «читами». %

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Первый релиз-кандидат релизом не становится» Бета-версии и релиз-кандидат порождают разные виды ошибок. После первого релиз-кандидата еще приходится изрядно поработать. %

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Патч сразу после релиза – индикатор низкого качества продукта» Хотите ли вы, купив в магазине телевизор, прямиком его нести в мастерскую на ремонт? %

Продюсирование: правила игры Состав патча согласовывается с издателем. Патч выпускается по согласованию с издателем. Патч к публичной демо-версии – отрицательное паблисити. %

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Продукт на рынок выпускает издатель» Решения по датам релизов – решения издателя» Никакие результаты работы по проекту без разрешения издателя не публикуются. Кто делает упаковку? Почему в магазине нет нашей игры? %

Продюсирование: правила игры Правила игры Часть 5. Продвижение +28 минут

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Продвижение начинается, когда есть что показывать»

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Когда задумывается структура сайта игры, точно должно быть известно кто и чем его будет наполнять»

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Чем проект круче, тем больше надо артов, рендеров, скриншотов, роликов, интервью, демо, пресс-туров и т.д.» См. доклад Артеменко и Субботина «Легенды и мифы игрового пиара. V0.99» (вчера)

Продюсирование: правила игры Правила игры Часть 6. Локализация

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Локкит предоставляет разработчик. Локкит предоставляется на английском.» Если с этим проблемы – договоритесь заранее (!) с продюсером.

Продюсирование: правила игры Правило (следующее) «Переводы на целевые языки выполняет издатель на целевой территории; сборку локализованной версии выполняет разработчик»

Продюсирование: правила игры Не рассчитывает, что вы будете понимать ЧТО вы вставляете. Китайская локализация с двухбайтной кодировкой – не редкость. Соблюдение сроков в работе с западными партнерами – стоит денег. Регламент работ диктуют западные паблишеры.

Продюсирование: правила игры Выводы +35 минут

Продюсирование: правила игры (они же заповеди) Выводы

Продюсирование: правила игры (они же заповеди) Выводы ((и издателям и разработчикам))

Продюсирование: правила игры Взаимодействие «издатель-разработчик» win- win: высокие продажи – большие роялти. Нарушения этого принципа - проблемы: Синдром «сдачи этапа» (локальные нарушения) Различия в истинных целях (глобальное расхождение) Различия в творческом видении (несущественные, но проблемные) Вывод 1. Будьте партнерами

Продюсирование: правила игры Сохраняйте хорошие отношения с теми, кто может быть вам полезен и не создавайте врагов из тех, кто может быть опасен. Лучшие способы настроить против себя продюсера: проявлять невнимательность или неуважение; присылать этап в пятницу в или требовать что-то в понедельник до Вывод 2. Цените отношения

Продюсирование: правила игры Если к продюсеру нет доверия или уважения – у проекта нет продюсера, а есть враг, препона и помеха Взаимное уважение сторон – залог эффективной работы на достижение общих целей. Будьте критичны к себе Вывод 3. Храните уважение

Продюсирование: правила игры Имея точную информацию продюсер может принимать правильные решения Локальный выигрыш от искажения будет стоить стратегических целей и перспектив Вводя в заблуждение продюсера, вы вводите в заблуждение другие стороны Вывод 4. Не вводите в заблуждение

Продюсирование: правила игры Критика продюсера – не самореализация, а способ деятельности Критика должна быть направлена не на личности, а на результаты Критику воспринимать сложно Вывод 5. Понимайте критику

Продюсирование: правила игры Не уверен – не обещай Пообещал – выполни Не можешь выполнить – договорись об изменении Вывод 6. Выполняйте обязательства

Продюсирование: правила игры Правило ГЛАВНОЕ. Делайте вовремя хорошие игры!

Продюсирование: правила игры Спасибо за внимание! Вопросы? +45 минут