МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Невербальное общение в повседневной жизни и деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красота внешнего облика. Мои жесты « Умение вести себя украшает и ничего не стоит» Немецкая пословица.
Advertisements

Невербальное общение : язык жестов Презентацию выполнила студентка группы Д – 11 з Прошина Марина Тамбов 2016.
Выполнила: Шарыпова Алина Научный руководитель: Шваб З.Н.
Язык жестов (презентация работы)
Выполнил ученик 5 «Б» класса Попов Денис. Жест (от лат. gestus- движение тела) – некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Значение мимики и жестов в общении Автор проекта: Иванова Ирина, 4 класс Руководитель проекта:
Подготовили студенты 3 курса группы ОБ 13-7 ИГСУ ГМУ РАНХиГС Мелёхин Никита Александрович Соловьёва Мария Сергеевна.
Язык телодвижений Как читать мысли окружающих по их жестам. Ерзикова Ирина МБОУ СОШ 101 Челябинск, 2012.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Выполнила студентка 712 группы Купчикова Дарья. Из Америки распространилось по всему миру. Это выражение используют для одобрения или подтверждения чего-либо;
Тема 2. Невербальные особенности общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет.
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Невербальные средства общения в английском языке. Выполнил ученик 10 класса МОУ-гимназии 12 г. Белгорода Быков Павел Руководитель Земан М.В.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 " «Язык общения с кошкой» Банк Даниил ученик 3 «А» класса Руководитель: Лапердина.
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
Невербальное общение в разных странах.. Все знают, что на руках у человека есть пальцы. Это такие пальцы, как: мизинец, безымянный, средний, указательный.
Транксрипт:

МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Невербальное общение в повседневной жизни и деятельности учителя» ученика 10 класса Иванова Сергея руководитель: Рузаева Т.С год

мимика жесты Невербальное общение позы взгляд

Цель данной работы: изучить особенности невербального общения как в повседневной, так и в школьной среде. Актуальность выбранной темы объясняется частой непросвещенностью людей в этом вопросе. Задачи: - Изучить литературу по данному вопросу - Объяснить значение и происхождение самых распространенных жестов - Провести наблюдение над использованием определенных жестов учителями - Провести анкетирование среди учителей - Проанализировать и сопоставить полученные данные, сделать выводы.

Алан Пиз Алан Пиз известен по всему миру как «Мистер Язык Телодвижений», благодаря своей одноименной книге, которая была продана по всему миру многомиллионными тиражами, и стала "библией коммуникации" для фирм и компаний всех стран. Алан Пиз начал свою карьеру в Австралии в 10 лет, будучи коммивояжером по продаже губок для домашней уборки. Он выиграл награду прямых продаж будучи тинейджером. В 21 год он был самым молодым австралийцем, продавшем страховых контрактов на сумму в миллион долларов. Более тридцати лет он своим успехом подавал пример другим. Его книги, видео, аудио-семинары и телевизионные передачи видели все от исполнительных директоров и премьер-министров до телевизионных ведущих, королевских особ и поп-звезд. Его системы продаж и коммуникаций взрастили компании от частных до транснациональных. Он написал семь бестселлеров и вел радио- и телепередачи по всему миру, включая его бурно приветствуемое рейтинговое шоу "Язык Тела", которое смотрели более 100 миллионов человек. Его работы были основой для шести научных программ на BBC. Работы Алана Пиза изданы на 42 языках мира.

Жест «ОК» Этот жест был популяризован в Америке в начале 19 века, главным образом, прессой, которая в то время начала кампанию по сокращению слов и ходовых фраз до их начальных букв. Существуют разные мнения относительно того, что обозначают инициалы "ОК". Некоторые считают, что они обозначали -"все правильно," но потом, в результате орфографической ошибки, приобрели сегодняшний вид. Другие говорят, что это антоним к слову "нокаут", которое по-английски обозначается буквами К.О. Имеется еще одна теория, согласно которой эта аббревиатура от имени места рождения американского президента, использовавшего эти инициалы (О.К.) в качестве лозунга в предвыборной кампании. Какая теория из этих верна, мы никогда не узнаем. Значение "ОК" хорошо известно во всех англоязычных странах, а также в Европе и в Азии, в некоторых же странах этот жест имеет совершенно другое происхождение и значение. Например, во Франции он означает "ноль" или "ничего", в Японии он значит "деньги".

Большой палец В Америке, Англии, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец имеет 3 значения. Обычно он используется при "голосовании" на дороге, в попытках поймать попутную машину. Второе значение - "все в порядке", а когда большой палец резко выбрасывается вверх, это становится оскорбительным знаком, означающим нецензурное ругательство. В некоторых странах, например, Греции этот жест означает "заткнись". Когда итальянцы считают от одного до пяти, этот жест обозначает цифру "1". Жест с поднятием большого пальца в сочетании с другими жестами используется как символ власти и превосходства, когда кто-нибудь вас хочет "раздавить пальцем".

Знак «V» Этот знак очень популярен в Великобритании и Австралии и имеет оскорбительную интерпретацию. Во время второй мировой войны Уинстон Черчилль популяризировал знак "V" для обозначения победы, но для этого обозначения рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же при этом жесте рука повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает значение - "заткнись". В большинстве стран Европы, однако, V жест в любом случае означает "победа", поэтому, если англичанин хочет этим жестом сказать европейцу, чтобы он заткнулся, тот будет недоумевать, какую победу имел ввиду англичанин.

Краткое описание категорий жестов: Краткое описание категорий жестов: 1. Указывающие жесты (пальцем или указкой) часто рассматриваются как жесты агрессивности и превосходства, хотя они боле всего употребляются как жесты, подкрепляющие информацию, или ориентирующие учащегося в образовательном пространстве. 2. Сцепленные пальцы – жест напряженности, который считается нежелательным в ходе педагогического общения. 3. Теребление указки, кольца, почесывание головы – жесты, свидетельствующие о неуверенности, повышенной тревожности. 4. Использование скрытых барьеров (с помощью предметов, стола и пр.) – жесты защиты педагога от нежелательных воздействий со стороны окружения, поиска опоры в случае неуверенности в себе. 5. Руки в бока (упираются в талию, «женская боевая поза») – жест, давления на детей, доминирования и агрессивности. 6. При слушании ответов указательный палец (ладонь) подпирает щеку – жест критичного, негативного отношения к собеседнику, информации, которую он сообщает. 7. Стук по столу – выражение недовольства, ярости, гнева. 8. Раскрытая поза, в том числе раскрытые ладони – жесты, свидетельствующие о положительном, открытом для взаимодействия общении, предполагающем равноправный, демократический стиль педагогической деятельности. 9. Опора на стол, стул руками– жесты, выражающие определенную степень недовольства ситуацией, поиск опоры для придания уверенности в себе. 10. Описательно-изобразительный жест (руками) – жесты, помогающие описывать тот или иной предмет, процесс, феномен, то есть жесты, дополняющие вербальную информацию. 11. Прикрытие рта, потирание уха, глаза – жесты неуверенности в себе.

Результаты анкетирования участника опроса участника опроса КОЭФФИЦИЕНТ ЖЕСТОВОГО ОБЩЕНИЯ УРОВЕНЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖЕСТИКУЛЯЦИИ 1 К = 13/24 = 0,54 Низкий 2 Низкий 3 К = 14/24 = 0,58 Низкий 4 К = 15/24 = 0,62 Средний 5 К = 17/24 = 0,71 Хороший 6 К = 16/24 = 0,66 Средний 7 К = 14/24 = 0,58 Низкий 8 К = 13/24 = 0,54 Низкий 9 К = 15/24 = 0,62 Средний 10 К = 13/24 = 0,54 Низкий

ВЫВОДЫ: а) опытным учителем продумываются заранее использование жестов на уроке; б) знание большинством учителей особенностей собственной жестикуляции находится на среднем уровне (средн. К = 0,61).

Рекомендации. Учитель должен обладать не только высокой языковой культурой, но и культурой невербального поведения, или культурой использования так называемых выразительных движений, поскольку известно, что различные виды невербального общения заключают в себе порой гораздо больше информации, чем слова.