Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
Advertisements

История возникновения обыкновенных и десятичных дробей. Работа учащегося 5 класса
Десятичных дробей.. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые,
ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ. Цифра вроде буквы О Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький Но не знает ничегошеньки Но не знает ничегошеньки!
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ Работа учителей МОУ СОШ 8 Петропавловска Камчатского Михайленко А. А. Конакова Т.П.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
3 9,67 0,001. Содержание Введение………………………..………..……………………………………..3 Новая запись чисел……………………….………………………………5 Из истории десятичных и обыкновенных дробей………8.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Увлекательное путешествие по десятичным дробям. Историки: Бабенко Н, Белокопытов Р Анишкин А «Историки» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!!!!!
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа 5 Дятьково 2009 Выполнила: ученица 7-б класса Павликова Татьяна.
Баллада о нуле. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ЧЛЕНОВ КРУЖКА КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ЧЛЕНОВ КРУЖКА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛАБИРИНТЫ» ЛАБИРИНТЫ»
Первыми, кто дал некоторые правила действий с отрицательными числами, были китайские математики. Во II ст. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал.
ТЕМА 1.1 ЦЕЛЫЕ и РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. АК ВГУЭС Преподаватель БОЙКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Происхождение математических знаков. Проект по математике
Транксрипт:

Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет!

Группа поддержки

Цель путешествия. Узнать : « Какую роль играют числа в нашей жизни ?» Задачи путешествия: Формирование интереса к математике через познание и творчество Развитие самостоятельности в ходе работы с дополнительной литературой, логики Воспитание сплоченности между классами, взаимопомощи, упорства для достижения цели

Цифр мало - чисел много! Цифры-буквы, а числа – слова, несущие в себе информацию N- множество натуральных чисел Z –множество целых чисел Q- множество рациональных чисел R – множество действительных чисел ЧИСЛА Когда – то многие считали, Что нуль не значит ничего И, как ни странно, полагали, что нуль совсем не есть число. Но, на оси, средь прочих чисел, он все же место получил И все действительные числа На два разряда разделил. Нуль ни в один из них не входит, Он сам составил чисел класс. О всех его особых свойствах Мы поведем сейчас рассказ. Коль нуль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него, В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Попав как множитель, средь чисел, Он сводит мигом всех на нет И потому в произведенье Один за всех несет ответ. А относительно деленья, Во-первых, нужно помнить то, Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено.

Человечество говорит более чем на 2000 языках, но есть язык, который понятен каждому грамотному человеку - это язык математики. К международному языку математики люди пришли не сразу, путь был длинный и сложный. Первоначальному устному счету сопоставляли камешки, зарубки на деревьях, узлы и постепенно перешли к условным записям. Кто первый начал писать числа неизвестно. В далеком прошлом системы цифр у разных народов на разных ступенях были различны. Египтянин, запишет У древних греков 76 Народ майя запишет число в виде точек и черточек, например 193 Числа, которые использовали при счете – натуральные числа

Дроби возникли не как результат деления целых чисел. Они возникли в процессе измерения, как определенные части некоторых определенных мер. Единой записи дробей, как и целых чисел,не было. В древ нем Египте были дроби только с числителем 1 и. Например, Для дробей был единый знак в виде овала, овал выродился в точку. У древних греков χ ν׳χ ν׳ Герон Александрийский (1 век до нашей эры) записывал так : β׳εε׳׳ В древней Руси были основные дроби: половина, треть, четь, полтрети, полчети, пол-полчети, пол-пол полчети, пол-пол-полчети Остальные дроби выражались посредством сложения и вычитания основных дробей. Все народы дробь называли «ломанным числом»

Десятичные дроби Предшественниками десятичных дробей явились шестидесятеричные дроби древних вавилонян. Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в XII, XIII,XIV веках. Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал Каши в книге «Ключ к арифметике», изданной в 1424г. Но труд был потерян. Только через 150 фламандский ученый Симон Стивен в своей книге «О десятичной» описал правила с десятичными дробями. Его и считают изобретателем десятичных дробей. Стивен десятичные дроби записывал так : 0,3752=, 5,693= У других авторов встречалась запись, где целую часть выделяли одним цветом чернил, а дробную другим. Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер ( гг). В странах где говорят по – английски и сейчас в место запятой ставят точки, например 2,3=2.3, и читают: два точка три

Индийские математики записывали Отрицательные числа Впервые сведения об отрицательных числах и некоторых правилах над ними встречаются у китайских математиков во 2 в. до н.э. Отрицательное число рассматривали как долг, полного понимания его нет. Обозначали китайцы отрицательные числа чернилами другого цвета. До эпохи Возрождения числа отр.числа рассматривались как «ложные», меньше чем ничто. Немецкий математик Штрифель (1486 – 1567) первый дал определение отр.числам, как число меньше нуля. Декарт дает реальное им реальное истолкование, предлагая откладывать отр.числа на числовой влево от нуля. Вначале отрицательные числа записывали в виде Диофант в «Арифметике», формулирует правила: «Недостаток, умноженный на недостаток, дает наличие; недостаток же, умноженный на наличие, дает недостаток». В средние века Леонард Пизанский толкует отрицательные числа снова, как долг. В XIX возникла современная запись отрицательных чисел Английский поэт У.Г.Оден с огорчением воскликнул: «Минус на минус – всегда только плюс, отчего так бывает, сказать не берусь»

Числа «живут» по правилам: СЛОЖЕНИЕ «+» XV – происхождение «+». Ранее использовали латинскую «Р». «Слагаемое» - XIIIв. «Сумма» - в XVв. ВЫЧИТАНИЕ « - » УМНОЖЕНИЕ « х » ДЕЛЕНИЕ «:» РАВЕНСТВО « = » В III в до н.э. в Греции использовали перевернутую греч.букву пси ( Ψ ), в Италии букву m ( µ). В VI в стали использовать «-». Л. М. Магницкий ввел (XVIIIв) (÷), чтобы не путать с тире В XVIв использовали букву «М». В XVI - XVII в некоторые математики стали обозначать«х»,а иные«» Общепризнанными (х, ) стали благодаря нем.математику Г.Ф.Лейбницу. «Множитель» - XI в. «Множимое» - XIIIв. На протяжении тысячелетий действие деление просто называли и записывали словами. Индийские математики первыми стали обозначать «D». Арабы ввели «/». В XIIв это перенял итал. Математик Фибоначчи. Он же употреби: «частное». «:» ввели в конце XVIIв. В России «делимое», «делитель», «частное» ввел Л.Ф. Магницкий в начале XVIIIв. «=» обозначалось в разные времена по разному: словами и символами «изос», «i», «ис». «=» вошел в употребление в «XVIII»в, предложил данную запись английский автор учебника алгебры Роберг Рикорд в Общепризнанным знак стал благодаря Г.В.Лейбницу.

Пифагор (580 г. до н. э.) Пифагор – великий математик (хотя начинал он совсем не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!). Сначала он занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. Тогда он провозгласил: «Числа правят миром!» Немного о математиках

Евклид ( г.до н.э.) Ал - Хорезми (IXн.э.) Единица есть, через что каждое из существующих считается единым. Число же – множество, составленное из единиц. Я составил краткую книгу об исчислении алгебры и алмукабалы, заключающую в себе простые и сложные вопросы арифметики, ибо это необходимо людям (мысли в слух)

Пифагорова буква (цифра) и герб Саратовской губернии Три стерляди, символизирующие богатство Волжского края рыбой, образуют пифагорову букву Y. Полагают, что число геральдических рыб на гербе (рыба – христианский символ) равнялось числу монастырей в г.Саратове, которые по праву считались форпостом обороны, культуры и духовного богатства. Расположение рыб в форме философской буквы должно напоминать людям о выборе достойного, правого пути на ежедневных жизненных перепутьях.

Сердце в состоянии покоя перекачивает 5литров крови в сосуды меньше, чем за минуту, в час – 400л, в сутки 10000л. За год сердце перегоняет через сосуды л крови

Лес – санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32т пыли, дуба – до 54т. 32х10х3=96х10=960(т)- пыли задержат 10га ельника за 3г (54х3):2=27х3=81(т)- пили задержат 3га дуба Ель Дуб

С помощью диаграммы и чисел можно многое рассказать по данному слайду!

Интернет ресурсы имена ЭЙЛЕР Леонард ЭРАТОСФЕН Киренский y/content/scientist/eukleides.html. Евклид Имя. Число.Судьба (Пифагор) Герб Саратовской губернии geo_forest/forest/item. Картинки деревьев Сердце в руках

Информационные ресурсы Акимова С. Занимательная математика.- Санкт – Петербург, – 608с. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сред.шк. – М.: Просвещение, с Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел: Кн.для учащихся.- М.: Просвещение, с. Мурадова Р. Жизнь Пифагора.:Учебно – методическая газета. Математика,