European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Применение мер административной ответственности за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления 2012 год «Свобода конкуренции.
Мероприятия по противодействию коррупции г. Калининград Для просмотра слайдов нажмите F5.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Обстоятельства, влияющие на размер санкции по делам о нарушениях антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Транксрипт:

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer СБЛИЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ РОССИИ И ЕС В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Введение u Сближение с законом о конкуренции ЕС означает приближение к основным международным нормам, не выбирая между, например, законом о конкуренции ЕС и США; u Исключение: контроль за государственной помощью. ЕС едва ли не единственный (с Россией), кто включает контроль за государственной помощью, как составную часть норм конкуренции; u Каждая правовая система имеет свои особенности (например США: исключен страховой сектор; ЕС: контроль за государственной помощью); u Законы о конкуренции находятся в постоянном развитии, поэтому «сближение» является движущейся целью.

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Законодательное сближение: прошлое и будущее u Прошлое: новый Федеральный закон о конкуренции, включающий в себя главу о государственной помощи; u Будущее: пересмотр Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП), усиление наказаний и введение «политики смягчения наказания».

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Области для будущего сближения (1) – санкции u Внутри ЕС санкции не гармонизированы! ГД по Конкуренции и национальные антимонопольные органы применяют одни и те же законы, но назначают разные наказания. В некоторых странах-членах ЕС применяется уголовное наказание (тюремное заключение); u Новые директивы Комиссии по штрафам, июнь 2006; u Россия: пересмотр КоАП и внесение новых максимальных и минимальных штрафов для компаний и санкций для физических лиц (штрафы, дисквалификация); u Доклад МСК «Эффективные штрафы в борьбе против картелей» (2005) + некоторые доклады ОЭСР.

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Проект поправок о санкциях в КоАП u Злоупотребление доминирующим положением : n Чиновники: МРОТ; n Компании: 0.5% - 2% от оборота (оборот за время нарушения или весь оборот?); u Антиконкурентные соглашения : n Чиновники: МРОТ; n Компании: 1% - 4% от оборота (оборот за время нарушения или весь оборот?); uНедобросовестная конкуренция n Чиновники: МРОТ; n Компании: МРОТ.

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Вопросы, связанные с санкциями u Как удержать от совершения нарушения (чтобы удержать от совершения нарушения, финансовые санкции должны быть выше, чем полученная сверхприбыль); u Санкции только для компаний или так же для физических лиц (штрафы, тюремное заключение, дисквалификация); u Дополнительные наказания за препятствование или совершенные ранее нарушения? u Роль частных гражданских исков о возмещении убытков – в некоторых странах (США, Канада) они имеют такое же значение, как и штрафы; u Как поступать с компаниями, имеющими финансовые трудности (банкротить компанию со штрафами или разрешить отложенные выплаты?); u Кто решает вопрос о наложении санкций (антимонопольный орган или суд)?

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Методики для расчета штрафов u Большая разница между максимальными и минимальными уровнями; u Необходимо сбалансировать прозрачность и гибкость при установлении штрафов: большинство правоохранительных систем имеют методики, позволяющие «классифицировать» штрафы; u Необходимо объяснить методику установления штрафов в публично-правовом документе (руководящее положение по наложению штрафов) u В США - переговоры о заключении сделки о признании вины и установленные в порядке договоренности штрафы; u Часто используемая процедура: n «базовый штраф» (% от оборота за время нарушения и длительность нарушения) n + усугубляющие факторы (препятствование, рецидив...) n - смягчающие факторы (сотрудничество, смягчение наказания)

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Обновленная Директива Европейской Комиссии о штрафах u Базовый штраф: до 30% от годового объема продаж в соответствующем секторе для каждой компании, участвовавшей в нарушении, умноженные на количество лет участия в нарушении; uВступительный взнос: 15%-25% от соответствующего годового объема продаж, даже если участие в нарушении длилось менее года; u Усугубляющие обстоятельства: компаниям, которые ранее уже совершали нарушения, штраф может быть увеличен до 100% за каждое ранее совершенное нарушение (т.е. 400% за 4 совершенных ранее нарушения). Это так же касается препятствования, роли главаря…; u Смягчающие обстоятельства : нарушение по халатности, санкционированное органами власти, сотрудничество за рамками программы смягчения наказания..; u Общий максимум остается на уровне 10% от общего годового объема за предыдущий год (всех товаров, а не только товара, связанного с нарушением).

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Области для будущего сближения (2) – политика смягчения наказания u Английская терминология сложна: «смягчение», «иммунитет», «амнистия»; u Доклад МСК «Создание и реализация эффективной программы смягчения наказания» (включая «положительный опыт»); u EСК модель программы смягчения наказания; u Изменения, предложенные для внесения в программу Европейской Комиссии о смягчении наказания; u Россия: краткая сноска на смягчение наказания в проекте изменений в КоАП;

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Общие признаки в политиках смягчения наказания u Обычно смягчение применяется только в отношении наиболее серьезных соглашений между компаниями (картелями); u Полное смягчение (отсутствие наказания) предоставляется только первой обратившейся компании, иногда частичное смягчение (уменьшенное наказание) предоставляется второй, третьей, четвертой компаниям; uСистема маркера дает заявителю на смягчение время для предоставления дополнительной информации в случае, если его первоначальное заявление не полное; u Смягчение сначала предоставляется на предварительной основе и утверждается по окончании процедуры, если компания полноценно сотрудничала; u Обычно не подлежит получению смягчения наказания заявитель, в случае если он принуждал других, провоцировал создание картеля или действовал как главарь. u См. МСК «положительный опыт программ смягчения наказания» (отдельный материал)

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Проект поправок к программе Комиссии по смягчению наказания u Полностью соответствует модели программы смягчения ЕСК и положительному опыту МСК; u Прояснение вопроса о том, какая информация должна быть предоставлена для того, чтобы определить какое смягчение назначить: полное или частичное (для полного смягчения наказания информация должна быть достаточной, чтобы оправдать «официальное расследование»); u Обязанность полноценно и длительно сотрудничать, включая обязательство не уничтожать, не фальсифицировать и не скрывать информацию; u Гибкость в связи с прекращением участия в деятельности картеля; u Введение дискреционной «системы маркера»; u Возможны устные корпоративные заявления; u Совершившие нарушение повторно все еще имеют право на полное или частичное смягчение наказания.

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Проект поправок о смягчении наказания в КоАП Статья Примечание: Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальное управление о вступлении в соглашение, ограничивающее конкуренцию и неприемлемое в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, или участии в согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию и неприемлемых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ или об отказе принять участие в таком соглашении или согласованных действиях, или предоставил информацию, позволяющую установить факт существования такого соглашения или согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные нарушения, предусмотренные данной статьей.

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Проект поправок о смягчении наказания в КоАП – комментарии uЛицо – только юридическое лицо или и физическое (наличие отдельных программ смягчения для компаний и физических лиц, как в США)? u Смягчение в соответствии с проектом может применяться к любому соглашению или согласованному действию, не только к картелям; u Не хватает детализации, чтобы создать эффективную программу смягчения наказания; u В соответствии с проектом статьи КоАП, не только первый заявивший участник соглашения может получить полное смягчение (отсутствие наказания) но и все другие участники. Нет упоминания частичного смягчения; u Те, кто отказался принять участие в ограничении конкуренции, обычно и так уже не подлежат никакому наказанию!

European Commission, Competition Directorate-General The New Competition Law in Russia - Opportunities and Challenges. Moscow 8 December 2006 Stephen Ryan, International Relations Officer Применение программы смягчения наказания u Программа смягчения наказания работает, только если существует : n Боязнь расследования; n Высокие штрафы; n Прозрачность и четкость. u Поэтому не ожидайте, что заявители на смягчение отзовутся до того, как ФАС сумеет успешно наложить хотя бы один высокий штраф на один картель. u Трудно успешно преследовать картели, не имея соответствующих полномочий для ведения расследования (включая незапланированное инспектирование на месте); u Программа смягчения - не «волшебная палочка» u Пример того, как заработала новая программа смягчения наказания – Бразилия.