1 Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся Директор МОУ Лицей 37 г. Саратова, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВЯЗЬ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по научно-методической работе МОУ Лицей 37 г. Саратова, кандидат.
Advertisements

Организация проектно – исследовательской деятельности с обучающимися Семинар зам. директоров г. МОУ Рождественская СОШ.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Транксрипт:

1 Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся Директор МОУ Лицей 37 г. Саратова, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Кузькин Николай Петрович

2 В старших профильных (8 - 11) классах по наиболее сложным темам проводится опрос лицеистов, преподавателями вузов г. – 82% оценок «5» и «4» ПРОФЕССОРСКИЙ ОПРОС ПРОФЕССОРСКИЙ ОПРОС Выпускников начальной школы 29 человек. Результаты тестовых работ: русский язык – процент качества 79%; математика – процент качества 100%. Выпускников основной школы (9 класс) человека. Написано 364 тестов по предметам: химия, биология, история, алгебра, физика, русский и иностранный языки. Процент качества выше 87%. Региональное для учащихся 8 х и 10 х классов тестов. Процент качества выше 77%. ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

3 Аттестационное тестирование (94 выпускника, написано 190 тестов). Процент качества выше 87% по предметам: химия, литература, биология, алгебра, физика, русский и иностранный языки. Вузовское (абитуриентское) тестирование Компьютерное - 69 тестов, процент качества по всем предметам выше 83% Бланковое тестов, процент качества выше 96% по предметам: математика, математика II, физика, русский язык. Результаты: русский язык (% качества) в среднем по городу (% качества) ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЕГЭ 90,5 %90,5 %90,5 %90,5 % 90,5 %90,5 %90,5 %90,5 % 51 %

4 Исследовательская деятельность учащихся различными авторами рассматривается неоднозначно и трактуется как: возможный путь вхождения в пространство культуры (А.С. Обухов); свойство человеческой природы (М.Г. Сергеева); фактор формирования научного мышления (А.В. Леонтович); способ освоения действительности (П.Г. Щедровицкий); условие учебной активности учащихся (И.Ф. Харламов); способ реализации потребности в познании (В.А. Энгельгард); форма построения межличностного взаимодействия исследователя и научного руководителя, в ходе которого происходит трансляция культурных ценностей научного сообщества (Н.Г. Алексеев, П.Г. Щедровицкий); образовательная технология (А.В.Леонтович).

5 Многими исследователями признается тот факт, что развитие исследовательских способностей является средством разностороннего развития личности, а результатом является ее культурное самоопределение и самоидентификация.

6 Учебно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

7 Учебно-исследовательская деятельность, по нашему мнению, должна способствовать выработке следующих знаний и умений: самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления, закономерности; классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные явления, закономерности; находить несколько вариантов решения, выбирать и обосновывать наиболее рациональный; проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; применять научные методы исследования (теоретического анализа и синтеза, экспериментального, математического моделирования и т.д.); рецензировать и оценивать собственную работу исследовательского характера, а также работы товарищей. рассматривать одни и те же факты, явления, закономерности под новым углом зрения;

8 Наиболее эффективными формами организации учебно- исследовательской деятельности учащихся являются: выполнение учащимися выпускных работ по профилю обучения, научно-практические конференции, практикумы, специализированные практики.

9 Школьная научно-практическая конференция «В науку первые шаги»

10 Управленческая информация инновационного содержания, дающая представление о целенаправленности деятельности педагогического и ученического коллективов и оптимальности управления: информация о развитии у учащихся общеучебных умений и навыков; информация о личностном росте учащихся (включая развитие ключевых компетенций); информация о профессиональном росте педагогов (изменение уровня методического мастерства учителей); информация о связях уровней методического мастерства педагогов со степенью обученности учащихся и развитием у них общеучебных умений и навыков, творческого потенциала и т.д. информация об отношениях учителей к изменению ключевых установок в образовательном процессе; информация о мнениях социальных заказчиках об уровне и качестве образовательного процесса в учреждении.

11 Школьная научно-практическая конференция «В науку первые шаги»

12 Имеет статус областной олимпиады. Проводится с 1999 года ежегодно год – VIII РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: 2006 год – VIII РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: 27 секций, более 650 участников из 92 образовательных учреждений региона.

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26 Выявление талантливых и одаренных учащихся в области научного творчества, оказание им поддержки в овладение опытом исследовательской деятельности является одной из приоритетных задач педагогического коллектива нашего Лицея и создает основу для осуществления преемственности и непрерывности образования в системе школа-вуз.