Ситуация успеха Автор: учитель начальных классов МОУ «Сош 2 г. Ртищево, Саратовской области» Ушенина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Русский язык Состав слова Образование слов при помощи приставок 2 класс.
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 40: Затуливетрова Е.В.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное.
Методика работы по формированию навыка решения составной задачи Учитель- дефектолог МОУ СОШ п.Нивенское Долгополова Е.В.
В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи Павловка, 2014.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Транксрипт:

Ситуация успеха Автор: учитель начальных классов МОУ «Сош 2 г. Ртищево, Саратовской области» Ушенина Н.В.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

Ситуация успеха Использование коллективных форм обучения. Использование методов дифференцированного обучения. Использование проектного метода в обучении школьников.

Использование коллективных форм обучения. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно.

Например, в математике решение логических задач в паре, в окружающем мире – при изучении природных зон деление на группы: экологи, ботаники, зоологи.

Использование методов дифференцированного обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы.

использование карточек с заданиями разного уровня сложности; образцы выполнения заданий; опорные схемы и алгоритмы действий.

Использование карточек с заданиями разного уровня сложности

Например, в русском языке (Тема «Падежи имен существительных») Уровень 1. Спиши, определи падеж выделенных существительных: Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на шахте или в колхозе. Это потому, что я работаю шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент.

Уровень 2. Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных. Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело), перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).

Уровень 3. Выпиши словосочетания с существительном в творительном падеже: Я думал песенку сложить об этом, Как роща не могла расстаться с летом, Как листья не хотели оторваться, Как осень не могла расторговаться, Хотя кидалась золотом и медью, Хотя сверкала первой гололедью. (А.Прокофьев

Опорные схемы и алгоритмы действий

Например, в русском языке «Алгоритм работы над ошибками» Найди слово, в котором допущена ошибка. Определи, в какой части слова находится допущенная ошибка. Если орфограмма в корне – ищи проверочное слово (непроверяемые написания запоминаются). Написания приставок и суффиксов запоминается. Написание окончаний зависит от правила проверки в зависимости от той части речи, к которой относится данное слово.

В литературном чтении «Работа над произведением» 1. Определи жанр произведения. 2. Назови тему (о чем?), главную мысль (что об этом хотел сказать автор). 3. Выдели элементы композиции: ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. Раздели текст на части. 5. Составь план (осмысление сюжета). 6. Прочитай текст выразительно.

В математике «Алгоритм решения задачи» О чем говорится в задаче? Что известно? Что узнать нужно сначала, потом. Можно ли ответить на вопрос задачи? Выбор условия задачи (черчеж, краткая запись, таблица) Записать первый вопрос задачи? Решение = () Записать второй вопрос задачи? Решение = () Записать ответ задачи: ….км, штук, кг

Выбор условия задачи по схемам: А) В виде таблицы Цена Количество Стоимость На 1 изд. Кол-во изд. Всего Масса 1 Кол-во Общая предм. предм. масса

Б) В виде краткой записи На 1 предм. -10 На 16 предм - ? На 1 предм. -10 На ? предм – 30 На 1 предм. -? На 2 предм – 30

Использование проектного метода в обучении школьников. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами. Например, на уроках технологии младшие школьники могут работать над следующими проектами: коллективные проекты «Автомобильный завод», Береги природу, индивидуальные Сообщество человека и животных и т.д.