День защиты детей Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Навайтис Г. Женщина, мужчина и семья: все о чем вы осмелитесь спросить : Учебно-методическое пособие. – М., с. Известные в Европе и России психологи,
Advertisements

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Аксиологический фактор, отражающий уровень культуры социального педагога.
ОБЗОР СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Басов И.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики. – М:
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Проблемы отраслевой самостоятельности семейного права тематическая подборка книг.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Транксрипт:

День защиты детей Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку

Я не хочу ни мудрых изречений, Ни пышных слов, ни выкладок ума. Верни мне классы и урок черченья, Игру в крокет и томики Дюма. Р. Ивнев http://aida.ucoz.ru2

Посвящается миру детства:

Какой он… этот мир…

Егорорва М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д., Чертков Ю. Д. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире: - СПб.: Алетейя, – 239 с. Эта книга о том, что знают и что думают дети об окружающем их мире. С 1992 по 1998 авторы беседовали с шестилетними детьми, расспрашивая их о самых разных вещах. Сотни приведенных в книге высказываний детей складываются в целостную картину мира ребенка, которому довелось жить в переходную эпоху. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Волковой Е. Н. – СПб.: Питер, – 240 с. Книга предназначена для специалистов, обеспечивающих предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми. Рассматриваются стратегии и тактики межпрофессионального взаимодействия, которые могут быть эффективно использованы в ходе осуществления помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Книга может быть использована как пособие при подготовке специалистов для работы в детских учреждениях и учреждениях социальной защиты.

Петрова Л. И. Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними. Ростов н/Д: Феникс, – 317 с. Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», – 445 с. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: ПКФ «БАО», – 448 с. Сурженко Л. А. Воспитание без крика и истерик. Простые решения сложных проблем. СПб.: Питер, – 192 с. Самые лучшие советы. Тысяча надежных приемов, быстрых решений и мудрых идей по воспитанию детей. ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», – 372 с. Рассказов Д. Осторожно: Дети! или руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, – 334 с. Рассказов Д. Осторожно: родители! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, – 232 с. Байрон Т., Бэвейсток С. Маленькие ангелы. Руководство для родителей, которые хотят получать удовольствие от общения с детьми. – СПб.: Питер, – 176 с. Брайерс С., Бэвейсток С. Подросшие ангелы. Как сохранить спокойствие, общаясь с детьми-подростками. – СПб.: Питер, – 160 с.

В данных книгах рассматриваются типичные педагогические ошибки в области воспитания детей и возможности их предотвращения или исправления. Обсуждаются вопросы, волнующие родителей и педагогов, ищущих пути понимания души ребенка. Авторы описывают причины совершения ошибок. Основная цель этих книг – пробудить интерес к вопросам воспитания детей и подтолкнуть к использованию в соответствии с проблемными ситуациями педагогических техник.

Основы семейного воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. В. П. Сергеевой. М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. В учебнике описывается история семейного воспитания в России, рассказывается о семейно-брачных традициях у разных народов; характеризуются пути повышения педагогической культуры родителей. Также представлены нормативно-законодательные акты семейного регулирования. Маленкова Л. И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ. М.: Изд-во Педагогическое общество России, – 304 с. В книге дается обоснование позиции педагога во взаимоотношениях учительского коллектива школы и семьи учащихся, раскрываются этико- педагогические и психологические предпосылки их плодотворного взаимодействия, предлагается конкретный методологический материал о семье и особенностях семейного воспитания. Эйр Л., Эйр Р. Добрая книга о воспитании. М.: ФАИР-ПРЕСС, – 208 с. Книга для широкого круга читателей. В ней говорится об основополагающих законах жизни в семье; о тех необходимых составляющих жизни счастливой семьи, где дети вырастают гармонично развитыми и хорошо подготовленными к жизни в обществе.

Мухина В. С. Таинство детства. В 2 т. Екатеринбург: У-Фактория, Эта книга посвящена описанию развития ребенка, таинству происходящих в его внутреннем мире духовных образований. В первом томе рассказывается о том, как происходит развитие телесной, психической и духовной сущности ребенка от рождения до пяти лет, о том, что он чувствует и как усваивает нормы бытия в окружающем мире. Второй том продолжает рассказ об удивительном мире свершений и открытий, чувств и переживаний маленького человека в период, когда за его словами и действиями уже проглядывает абрис будущей личности. Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Издательский центр «Академия», – 336 с. В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические вопросы этнографии и антропологии детства. Раскрываются понятия, касающиеся проблем пола и процессов социализации детей в современных условиях. Анализируются социокультурный феномен родительства, а также конкретные воспитательные практики.

Сборники Уральского государственного педагогического университета: Детство, открытое миру: актуальные проблемы образования периода детства: сборник научных статей и тезисов по материалам IV Всероссийской научно- практической конференции для преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей / 30 октября 2008 г. Екатеринбург: Изд. УрГПУ, – 216 с. Детство, открытое миру: актуальные проблемы образования периода детства: сборник научных статей и тезисов по материалам V Всероссийской научно- практической конференции для преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей / 19 октября 2010 г. Екатеринбург: Изд. УрГПУ, – 266 с. Содержание материалов затрагивает наиболее острые проблемы образования периода детства: опыт и перспективы психолого-педагогического сопровождения, методическое обеспечение образовательного процесса, творческое развитие ребенка в ДОУ и школе, ценностные смыслы и ориентиры педагогов периода детства. Материалы адресованы преподавателям, студентам, магистрантам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации и другим лицам, интересующимся проблемами образования в период детства.

Как это начиналось…

Безрогов В. Г., Кошелева В. Е., Мещеркина Е. Ю., Нуркова В. В. Педагогическая антропология.: феномен детства в воспоминаниях: Учебно-методическое пособие / под общ. ред. Б. М. Бим-Бада. М.: Изд-во УРАО, – 192 с. Вып.11. Данное пособие предназначено как для расширения и укрепления теоретических знаний по курсу, так и для получения конкретных методических указаний по проведению собственного анализа рассказов различных людей о своем детстве. Книга дает возможность познакомиться с современными методиками автобиографического анализа и опробовать их на самостоятельно собранном материале. Память детства. Западноевропейские воспоминания о детстве от поздней античности до раннего Нового времени (III – ХVI вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии / Сост. и отв. ред. В. Б. Безрогов. М. : Изд-во УРАО, – 164 с. Вып. 9. Память детства. Западноевропейские воспоминания о детстве эпохи рационализма и Просвещения (ХVII – ХVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии / Сост. И отв. Ред. В. Г. Безрогов. М.: Изд-во УРАО, – 172 с. Вып. 10. В данных пособиях помещены фрагменты немецких, английских, французских, американских автобиографий III – ХVIII вв. В них наглядно воплотились как персональный опыт социализации в различные исторические эпохи, так и особенности восприятия детства, характерные для этих эпох. Приведенные тексты приоткрывают перед читателем, как формировалось классическое европейское общество. История детства живет в каждом из нас, и она во многом поучительна для истории.

Книги о том, как защищаются права и достоинство детей:

Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведеий. – М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества. Также показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. сада / [Т. Н. Донорова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др.]. - М.: Просвещение, – 143 с. Цель данного пособия – познакомить работников дошкольных образовательных учреждений с основными положениями Конвенции о правах ребенка и содействовать их реализации. Рассмотрены права и обязанности родителей по отношению к ребенку с учетом требований федерального и регионального законодательства. Дана оценка соблюдению прав детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь в системе дошкольного образования. Показано, как в условиях детского сада проводить профилактическую, диагностическую и коррекционную работу по защите ребенка-дошкольника от запугивания, небрежного обращения, насилия и жестоких наказаний в семье. Приводятся тексты законов, затрагивающих права ребенка.

Гуслова М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. М.: Издательский центр «Академия», – 272 с. В книге охарактеризована семейная политика государства; представлены нормативные акты, обеспечивающие социальную защиту семьи, женщин и детей; освещены вопросы организации охраны здоровья матери и ребенка, охраны труда женщин и несовершеннолетних; рассказано о пенсионном обеспечении и обеспечении пособиями семей, женщин и детей. Варывдин В. А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Педагогическое общество России, – 192 с. Поддубная Т. Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства. Ростов н/Д: Феникс, – 281 с. В пособии раскрываются система, содержание, структура и практика социальной защиты детства в Российской Федерации. Рассматриваются международные соглашения и зарубежный опыт в области социальной защиты детства.

Есть как бы две жизни: одна- важная и почтенная, а другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная. Мы говорим: будущий человек, будущий гражданин… Нет! Дети составляют большой процент человечества… Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст – долгие, важные годы в жизни человека. Я. Корчак.