подготовительная группа Используемые технологии: групповой сбор Исследовательская деятельность Совместная деятельность Личностно-ориентированный подход Предоставление выбора ИКТ Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Владимирова Ирина Николаевна Санкт-Петербург 2011г
«….Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации,самораскрытия человека,чем полнее и разнообразнее детская деятельность,чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе,тем успешнее идёт его развитие…».
Столкновение жизненных представлений с научными фактами, объяснить которые дети не могут. Задачи: Создать ситуацию для расширения и углубления представлений детей о природе,систематизировать знания детей,устанавливать связи. Вырабатывать у детей элементы экологического сознания. Поддерживать познавательный интерес,желание наблюдать,исследовать,получать новые знания. Вовлекать детей в эксперементальную деятельность,использовать наблюдения,как способ познания. Сравнивать объекты по признакам сходства и отличия. Побуждать к речевой активности,используя доказательную речь. Не ограничивать ребёнка в выборе средств деятельности. Вырабатывать гуманное,экологически осознаное отношение к природе.
Говорят дети: –Папа, не убивай комара, вдруг это князь Гвидон летит. – Алёша, а ты знаешь, как называется это насекомое? –МММ –Это оса. – Ой, а почему она чёрно- жёлтая? Она что, подключена к Билайн? – Пчёлы, пчёлы… А где у них кусалец? Неужели на попе! А вот если Муха-Цокотуха вышла замуж за комара,то какие у них будут дети? «Комары, наверное, решили,что я ресторан и устроили вечеринку на мне.- Ты, оса - колбаса, насекомые глаза – Мам, а ты знаешь, что тараканы бегают быстрее света? –Как это так? –А только включишь свет, их уже нет!
Предварительная работа кросворд мимикрия Рабочие тетради чтение Загадки,подвижные игры,эксперименты на прогулке,логоритмика,наблюдения,беседы. «Дорисуй по клеточкам»,» Кто где живёт?»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний Коллекция «Насекомых». «Похож или нет? Вот в чём вопрос.» «Хочу всё знать!» Сходство и отличие
ИКТ Мультфильм о жизни насекомых Развивающая компьютерная игра « Маленький искатель»
1.Логоритмика по теме «Насекомые» 2.Групповой сбор 3.Круг выбора 4.Работа в центрах: Экспериментирование: измерение размера насекомого, подсчёт ножек, рассматривание. Познавательная: счёт, сравнение количества в группах, решение задач. Рисование. 5. Подведение итогов ( групповой сбор )
Логопедическая зарядка по теме «Насекомые» Дети стоят в кругу и говорят с выражением, проникновенно: Любите природу! Осу, муравья, Пчелу и зайчишку, и трель соловья. Любите природу! Не рвите цветы! Пусть радуют взором наш лес и сады. Упражнение-загадка «Бабочка». Педагог предлагает выделить из предыдущего текста названия насекомых, вспомнить, назвать еще несколько. Потом предлагает показать руками (жестами) и загадать загадку про одно из насекомых: Шевелились у цветочка Все четыре лепесточка. Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. Дети сначала шевелят пальцами рук, а потом машут руками и разбегаются по залу (можно под музыку).
Совместная деятельность Групповой сбор
Наблюдения на прогулке.
Продуктивная деятельность: