Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» МАОУ гимназии 32 г. Калининград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Росток» Школы при Казахско – Американском Университете г.Алматы.
Advertisements

Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» МОУ гимназии 32 г. Калининград.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Цели группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста являются -обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу;
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» МАОУ гимназии 32 г. Калининград

Цель работы «Центра раннего развития детей дошкольного возраста» - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования Главная цель подготовки детей к школе – это всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности

Основные задачи образовательного процесса в «Центре раннего развития детей дошкольного возраста»: подготовка ребёнка к успешному обучению в школе повышенного уровня сложности – гимназии; обеспечение непрерывности психолого-педагогического сопровождения процесса развития ребёнка; диагностика способностей; психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе; разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребёнка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы; формирования творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка;

Основные задачи образовательного процесса в «Центре раннего развития детей дошкольного возраста»: развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками; создание развивающей среды; охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры; формирование опыта самопознания; оценка качества образовательных услуг в дошкольной гимназии раннего развития.

Нормативно – правовая база деятельности Центра Конституция РФ ( ст.43, п.5), Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О защите прав потребителей», Постановление правительства РФ от 5 июля 2001г. 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Приказ Министерства образования РФ от 10 июля 2003г «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», Постановление Кабинета Министров от 31 августа 2004 г. 395 « О платных услугах и предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих ассигнования из бюджета РТ», Приказ Министерства образования РТ от 13 января 2004 г.39 «О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ», Письмо Министерства образования РТ от 11 мая 2004г « О методических рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных образовательных услуг на основе норматива бюджетного финансирования» и др.; СанПин ; Лицензия на право ведения образовательной деятельности -серия А , выданной Министерством образования Калининградской области на срок с 06 апреля 2007 года до 06 апреля 2012 года, регистрационный 00 – 0046; Свидетельство о государственной аккредитации 223, выданного Управлением образования администрации Калининградской области 12 февраля 2002 г.; Устав гимназии; Положение о Центре раннего развития дошкольников ; Родительский договор об оказании дополнительных платных образовательных услуг; Договор возмездного оказания услуг.

Программы центра п/п Курс, программаСодержание Продолжительность занятий (академический час) Количество часов в неделювсего 1. «По дороге к Азбуке» Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 25 мин 1ч / 2ч 34ч / 68ч 2. «Я говорю, читаю и пишу правильно» Развитие речи (логопедические занятия) 25 мин0ч/1ч0ч / 34ч 3. «Раз- ступенька, два- ступенька» Математика Логика25 мин1ч34ч 4. «Здравствуй, мир!» Ознакомление с окружающим миром 25 мин1ч34ч 5. «Познаю себя» Социально-личностное развитие 25 мин1ч34ч 6. Музыка. Ритмика Художественно- эстетическое развитие 25 мин1ч34ч 7. Изобразительная деятельность. Лепка. Конструирование Художественно- эстетическое развитие. Подготовка руки к письму(развитие мелкой мускулатуры пальцев) 25 мин1ч34ч Всего:6ч / 8ч204ч/272ч

Основные методы работы с дошкольниками интерактивные методы обучения- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкально- дидактические игры, игровые упражнения; задания занимательного и творческого характера; использование современных средств обучения – интерактивные доски, компьютерной техники, мультимедийных проигрывателей, соответствующего программного обеспечения. Используемые методы позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявления активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.

Структура содержания образования дошкольного Центра раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» Образовательная программа предшколы развития состоит из пяти блоков: «Ребёнок», «Окружающий мир», «Общество», «Познание», «Язык символов», которые базируются на программах: «Школа », «Школа 2000…». Стержневые линии содержания образования дошкольного Центра раннего развития «Ступени»: развитие игровой деятельности; охрана здоровья и физическое развитие; речевое развитие; развитие в музыкальной деятельности; развитие в изобразительной деятельности; развитие в конструктивной деятельности; развитие элементарных математических представлений; первичные основы естественнонаучных знаний; основы логического мышления.

«Ребёнок» «Окружающий мир» «Общество» «Познание» «Язык символов» Знакомство с природным окружением и средой, созданной человеком Знакомство с природным окружением и средой, созданной человеком Знания ребёнка о себе, о своём теле, здоровье, окружением и средой, безопасности, эмоциях Знания ребёнка о себе, о своём теле, здоровье, окружением и средой, безопасности, эмоциях Знакомство ребёнка с языком букв, цифр и других знаков, используемых для передачи информации Основы систематических знаний и логического мышления Основы систематических знаний и логического мышления Формирование поведения ребёнка как общественной лично- сти в отношениях с детьми взрослыми Формирование поведения ребёнка как общественной лично- сти в отношениях с детьми взрослыми Структура содержания образования

Я – концепции содержания образования « Я стараюсь быть доброжелательным и терпимым в общении, я понимаю, что другие люди могут отличаться от меня, я стараюсь работать с другими людьми сообща» Я хочу научиться понимать язык символов, чтобы много узнать от других людей и рассказать самому «Я» - часть природы, я стараюсь понимать окружающий меня мир, видеть красивое и любоваться им, я сознаю, как хрупка природа и стараюсь ничего не разрушить, я сострадаю всему живому на зем ле Я верю в себя, в свои силы и возможности. Я знаю, как сделать так, чтобы всё у меня получилось» «Ребёнок» «Окружающий мир» «Общество» «Познание», «Язык символов»

Образовательное пространство Центра раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» Виды деятельности Развитие ребёнка приоритеты развития взаимодействие с окружающим миром социализация, взаимодействие с обществом развитие познания ориентация в языке символов Обучение грамоте и развитие речи Развитие речи, сенсомоторной координации, мелкой моторики Познание мира с помощью речи, русская культура Общение, передача информации, опыта Логика русского языка, нормы письменной и устной речи, работа с текстом Мимика, письменная речь, кириллица, жесты Математика, логика Развитие вербально- логического и конструк- тивного мышления Познание мира и его освоение с помощью языка математики, ло- гики Практическая деятельность по преобразованию мира Логическое мышление, математическая логика Символы математики, графика Окружающий мир Развитие общей осведом-лённости, ло- гического и на-глядно- образ-ного мышле-ния, формиро-вание экологи-ческого созна- ния, здорового образа жизни Природная среда и среда, созданная человеком, баланс человеческой деятельности История опыта человека Закономерности развития природы, человеческой деятельности Экран природы Искусство (ИЗО, художественный труд, музыка, хореография) Развитие художест- венных способностей, образного мышления, эмоционального развития Познание мира с помощью искусства Культура народов Познание мира с помощью искусства Художественные средства (звук, линия, цвет, жесты)

Учебно – методическая поддержка развивающих занятий Название предметаУчебное пособие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова и др. «По дороге к Азбуке», «Наши прописи» Формирование элементарных математических представлений Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька» Ознакомление с окружающим миром А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй мир»

Результат деятельности Центра раннего развития детей дошкольного возраста Ситуация управляемого и контролируемого развития, ориентированного на социальные ожидания Дети приобретают более прочные знания, умения, навыки наряду с опытом социальной активности Учителя стимулируются к разработке и внедрению новых продуктивных технологий, приемов и способов взаимодействия с учащимися; полученный гарантированный результат обучения усиливает мотивацию к повышению квалификации. Родители уверены в безопасности, физической и психологической комфортности пребывания в гимназии для своего ребенка; готовы сотрудничать с гимназией, воспринимать образование как инвестиционную сферу.

Анализ работы, улучшение её качества осуществляется путём анкетирования родителей (законных представителей) дошкольников п/пВопросы для оцениванияОценивание 1Как Вы оцениваете уровень организации работы Центра раннего развития дошкольников «Ступени»? 2Как вы оцениваете уровень преподавания в Центре раннего развития дошкольников «Ступени»? 3Как вы оцениваете уровень информирования Вас об учебных успехах поведения Вашего ребёнка в Центре раннего развития дошкольников «Ступени»? 4В какой степени оправдались Ваши ожидания от работы Центра раннего развития дошкольников «Ступени»? 5Как Вы оцениваете динамику развития Вашего ребёнка за время посещения им Центра раннего развития дошкольников «Ступени»? 1 балл – удовлетворительно(-ый) 2 балла – хорошо (-ий) 3 балла – высоко (-ий)