Развитие способностей учащихся к техническому, дизайнерскому, архитектурному творчеству путем решения нестандартных графических задач Сахарова Т.Л., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая контрольная работа 6, по курсу «Черчение». Форма: фронтально- графическая.
Advertisements

Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна.
Спецкурс: Занимательная графика и черчение 8 класс.
Черчение 8 класс. Он выполнен в определенном месте и раскрывает конструкцию отдельного элемента детали в конкретном месте. Местный разрез не обозначается.
Разрезом называют изображение, полученное при мысленном рассечении предмета плоскостью. На разрезе изображают сечение и все линии, расположенные за секущей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Методические аспекты формирования графической грамотности на уроках технологии Подобряева Н.Л., руководитель ГПСП (технологии)
Создание проблемных ситуаций на уроках черчения Учитель черчения МБОУ СОШ 1 г.Энгельса Саратовской области Литвинова Т.В. (категория - высшая)
«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери.
ЧЕРЧЕНИЕ Обобщающие уроки по всем разделам Обобщающие уроки по всем разделам Автор Степаненко Елена Юрьевна, учитель ИЗО, черчения и дизайна МОУ СОШ 54.
Разновидности чертежей Автор: Убитина Н.В. МОУ СОШ 71 Г.Дзержинск.
1 2 Графический язык используется В науке производстве строительстве архитектуре дизайне. Его называют языком техники.
Решение творческих задач с элементами конструирования (8-9 классы)
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
МОУ «СОШ 6 города Коряжмы» ГРАФИКА Элективный курс для учащихся 9 классов.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Разрезы (вырезы) на аксонометрических проекциях Урок разработала учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ 47 г. Липецка Лазина Ирина Павловна.
Формирование мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности на уроках математики. Коблова С.Ю. заместитель директора по УВР, учитель.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Транксрипт:

Развитие способностей учащихся к техническому, дизайнерскому, архитектурному творчеству путем решения нестандартных графических задач Сахарова Т.Л., учитель ИЗО и черчения МОУ «СОШ 14», г.Салават, РБ

Графическая задача Это задача, разрешение проблемы которой связано с необходимостью оперирования графическими изображениями.

Творческая задача Творческая задача Это задача с вариативным результатом решения, алгоритм которого неизвестен исполнителю.

Разновидности творческих графических задач Творческая задача Задачи на преобразование изображений Задачи-головоломки Задачи с элементами конструирования Задачи с заданными ориентирами преобразований Задачи с заданными метаориентирами. Эвристические

Функции занимательных задач Функции занимательных задач Занимательная задача является: толчком к познавательному интересу; средством запоминания особенно трудных разделов и тем учебных курсов; разрядкой напряженной обстановки в классе, средством переключения эмоций, внимания, мыслей; средством повышения эмоционального тонуса учебной деятельности для учащихся с недостаточной работоспособностью, мобилизации их внимания и волевых усилий.

Требования к разработке творческих задач учет возможности ее локального использования для обучения черчению; задача должна создавать проблемную ситуацию, сущность которой понятна школьникам и вызывает их интерес; учет требований к формулировке условия творческой задачи, выбору объекта и графическому материалу.

Примеры творческих графических задач Задача 1. Перекомбинировать конструктивные элементы детали так, чтобы она имела две плоскости симметрии. 2. Построить чертеж новой детали.

Задача Измените размеры детали так, чтобы при штамповке данной детали из заготовки максимально сэкономить материал, установив их плотно одну над другой. Изобразите таким образом две детали.

Задача Перед вами малонагруженная деталь. Введите в её конструкцию новые элементы так, чтобы максимально снизить её массу и расход материала. Выполните чертеж детали, применив необходимые разрезы.

Задача Дан чертеж ручки. 1. Усовершенствуйте конструкцию ручки или предложите новую, предусмотрев: а) современную форму, отвечающую требованиям эстетики и эргономики; б) возможность крепления. 2. Выполните чертеж в необходимом количестве изображений.