Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ. СЕБЕСТОИМОСТЬ – выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализации продукции. Себестоимость продукции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ Лектор: Драгилева Людмила Юрьевна, к.т.н., доцент Кафедра товароведения и экспертизы ИМБЭ.
Advertisements

Выполнила Преподаватель Шевченко Н. С... Себестоимость продукции служит базой формирования и совершенствования цен, дохода, прибыли и других финансовых.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Тема 2.4. Статистика издержек производства. материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Издержки предприятия. Значение имплицитных издержек в предпринимательской деятельности. Выполнила: Полухина Екатерина Леонидовна.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Институт Менеджмента Организация и технология проектирования предприятий.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Анализ затрат на производство.
Технико – экономическое планирование. Цель технико – экономического планирования это разработка системы планов, обеспечивающих выполнение государственных.
ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДУКТ (РЕЗУЛЬТАТ) ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Понятие и виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции.
Резаева Г.С.Малышева В.В Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Резаева Галина Степановна,
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на рубль.
Тема «Состав, структура и формирование цены». Вопросы 1. С остав и структура цены по стадиям товародвижения. 2. И здержки и прибыль в составе цены. 3.
Классификационные признаки распределения затрат по месту их возникновения в производстве: - основное производство ; - обслуживание основного производства.
ТЕМА АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на.
Презентация к уроку на тему: Себестоимость продукции
ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнили работу: Войтенко Анастасия НВФЛ Токарев Иван НВФЛ Экономика профиль Финансы и кредит НИЖНЕВАРТОВСК.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие себестоимости продукции Показатели себестоимости продукции Статистическое изучение состава.
Транксрипт:

Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ

СЕБЕСТОИМОСТЬ – выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализации продукции. Себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; определение оптимальных размеров предприятия; экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ: Цеховая – представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции. Производственная – помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Полная – отражает все затраты на производстве и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы). Индивидуальная – обусловливается конкретными условиями в которых действует то или другое предприятие. Среднеотраслевая себестоимость – определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

ЗНАЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ С ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении, а следовательно в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве; в появление большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства; в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; В снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГРУППИРУЮТСЯ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ: сырье и материалы возвратные отходы (вычитаются) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций топливо и энергия на технологические цели заработная плата производственных рабочих отчисления на социальные нужды расходы на подготовку и освоение производства общепроизводственные расходы общехозяйственные расходы потери от брака прочие производственные расходы производственная себестоимость продукции коммерческие расходы полная себестоимость продукции

ВСЕ ЗАТРАТЫ ОБРАЗУЮЩИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ГРУППИРУЮТСЯ В СВЯЗИ С ИХ ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПО ЭЛЕМЕНТАМ: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды амортизация основных фондов (все амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период) прочие затраты (платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров)

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ п/п Признак классификацииПодразделение затрат По экономической роли в процессе производства По составу (однородности) По способу включения продукции в себестоимость По отношению к объему производства По периодичности возникновения По участию в процессе производства По эффективности Основные и накладные Одноэлементные и комплексные Прямые и косвенные Условно-перемещенные и условно-постоянные Текущие и единовременные Производственные и коммерческие Производственные и непроизводственные

СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ – состав по элементам и статьям и их доля в полной себестоимости Она находится в движении и на нее влияют следующие факторы: специфика. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия; материалоемкие; фондоемкие; энергоемкие; ускорение научно-технического прогресса (доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда увеличивается); уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства Географическое местонахождение предприятия; Инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ: соотношение между живым и овеществленным трудом; доля отдельного элемента или статьи в полных затратах; соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими расходами, между прямыми и косвенными и т.д.

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам); Себестоимость всей товарной и реализованной продукции; Планирование калькуляции отдельных изделий; Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Методы планирования себестоимости: Нормативный (применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия). Планирование по технико-экономическим факторам. При этом методе учитываются следующие факторы: 1) технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии; 2) организационные. Совершенствование организации производства и труд на предприятии в плановом периоде; 3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; 4) уровень инфляции в плановом периоде; 5) специфические факторы, которые зависят от особенностей производства.