СОВЕТСКАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА. Жизнь и педагогические деятельность Надежды Константиновны Крупской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Дошкольное образование» Курамшина И.А Рудинская И.В.
Advertisements

Школьное самоуправление в истории развития общественного образования.
Дополнительное образование детей Историческая ретроспектива.
125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко посвящается...
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Школьное самоуправление: цели, задачи. История развития школьного самоуправления. Формы школьного самоуправления. Фурсова Л.В. Преподаватель кафедры психологии.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Квиташ Константин Сергеевич, учитель географии МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Становление и развитие системы дополнительного образования детей. Матерниалы подготовила к.п.н., доцент кафедры педагогики Г.П.Синицына.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко»
Использование педагогического наследия А.С. Макаренко в процессе воспитания Мирзаянова Надежда Борисовна Заместитель директора по МР МБОУ «Очерская СОШ.
Иосиф Виссарионович Сталин
Из истории педагогического образования «Вестник воспитания» ИИЦ – Научная библиотека представляет проект, посвященный 140-летию педагогического образования.
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Интернет - фестиваль "Учитель - педагог - мастер" Окунева Наталья Фёдоровна «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2014»
Транксрипт:

СОВЕТСКАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА

Жизнь и педагогические деятельность Надежды Константиновны Крупской

Родилась 14 марта 1869 в Петербурге в бедной дворянской семье. Отец поручик Константин Игнатьевич Крупский.Мать гувернантка Елизавета Васильевна Тистрова. В 1889 году Крупская поступила на Высшие женские курсы в Петербурге, но училась там лишь год.1889 В 1890 году, будучи слушательницей Высших женских курсов, вступила в марксистский кружок и с 1891 по 1896 годы преподавала в рабочей школе, занимаясь пропагандистской работой

В 1894 году, когда Крупской было 25 лет, познакомилась с молодым марксистом В.И. Ульяновым.1894Ульяновым Участвовала в создании молодежной политической организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Надежда Константиновна Крупская Дала марскистский анализ педагогическому наследию

Труды Т.1. Автобиографические статьи. Дореволюционные работы. – 510 с. Женщина-работница. (1899) Школьные колонии, праздничные поездки и детские площадки. (1909) В швейцарской школе: Из личных впечатлений. (1909)К вопросу о свободной школе. (1909) Следует ли обучать мальчиков «бабьему делу»? (1910) Позитивный метод в преподавании. (1910) К вопросу о школьных судах. (1911) Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа. (1911) Совместное обучение. (1911) «Социальное будущее». Пять лет педагогического опыта. (1911) «Советы матерям». (1911) Два типа организации школьного дела. (1911) О школьном самоуправлении. (1911) К обновлению народной школы. (1912) Пролетарские дети. (1912) Вопрос о трудовой школе на Берлинском конгрессе немецких учителей. (1912) Лев Толстой в оценке французского педагога. (1912) О постановке народного образования в Северной Америке и Западной Европе: К созыву I Всероссийского съезда по народному образованию. (1913) Семья и школа. (1913) Смертность детей среди петербургских рабочих. (1914) Итоги съезда по народному образованию. (1914) Русские учителя за границей. (1914) О школьном самоуправлении. (1915) Народное образование и демократия. (1915) Письмо издателю, который взялся бы издавать «Педагогический словарь». (1916) Как учить писать сочинения. ( ) Воспитывающая школьная община. (1916) «Дух времени» в немецкой народной школе. (1916) Дорогу таланту. (1916) К Всероссийскому съезду учителей. (1917) Неотложная задача рабочих - охрана труда детей и подростков. (1917) К учителям социал-демократам. (1917) Школьная муниципальная программа. (1917) Союз молодежи. (1917) Письмо в Москву. (1917) Культурно-просветительный отдел Выборгской районной управы. (1917)

Ликвидация неграмотности и малограмотности.

Теоретик трудового и политехнического воспитания, образования.

Выступала за коллективное воспитание

Организатор и теоретик пионерского движения и комсомольской работы. Внешкольной работы с детьми.

Школа Труды ( ) О школах для рабочих-подростков. Социально- политическая работа в школах-клубах для подростков. Задачи школы 1 ступени. К вопросу о программах. Экскурсионный метод при изучении вопросов, намеченных в схемах программ, принятых съездом соцвосов. Школьное самоуправление и организация труда. Реорганизация подготовки учительства. Первая книга для чтения в сельской школе. О преподавании иностранных языков. Новые программы в оценке съезда по естественно-историческому образованию. О новых программах Коллективный опыт учительства. Конференция по педагогическому образованию. Физкультура. Основные линии переподготовки учительства.О работе над новым учебником для новой программы. По поводу статьи «Литературные вкусы беспризорных». К вопросу о детдомах. Чему учат в теперешней школе? (Письмо к рабочим и работницам, крестьянам и крестьянкам). Связывание школы с жизнью окружающей социальной среды. Предисловие к книге «Школа-коммуна Наркомпроса». Общественно-политическое воспитание в школах фабзавуча

Организатор и теоретик дошкольного воспитания, семейного воспитания и быта.

Выводы: Дала марскистский анализ педагогическому наследию. Выступала за коллективное воспитание. Уделяла большое внимание личности учителя. Теоретик политехнического и трудового воспитания в системе коммунистического воспитания. Организатор и теоретик дошкольного воспитания и пионерского движения. Школа должна научить самостоятельно мыслить, действовать коллективно, организованно, развивая максимум инициативы м самодеятельности. Обучение связывалось с жизнью, личным опытом учащихся, учить применять знания в жизнь. Перед учениками надо ставить цель урока, раскрывать перспективу движения в перед. Задания уч-ся надо индивидуализировать с учетом их знаний, способностей, сил.

Труды (Крупская Н.К. Педагогические сочинения : в 11 т. – М.: Академия пед. наук., ) Т.1. Автобиографические статьи. Дореволюционные работы. – 510 с. Т.2. Общие вопросы педагогики. – 735 с. Т.3. Обучение и воспитание в школе. – 798 с. Т. 4. Трудовое и политехническое образование. – 630 с. Т.5. Детское коммунистическое движение. – Пионерская и комсомольская работа. – Внешкольная работа с детьми. – 688 с. Т.6. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта. – 464 с. Т.7. Основы политико -просветительной работы. – 751 с. Т.8. Библиотечное дело. Избы-читальни. – Клубные учреждения. – 760 с. Т.9. Ликвидация неграмотности и малограмотности. – 839 с. Т.10. Рецензии, отзывы, замечания. – 808 с. Т.11. Письма. – 935 с.

Шацкий Станислав Теофилович Труды: Годы исканий. Бодрая жизнь. Система русского детского сада. Учет – основа метода и др.

Сорока-Росинский Труды: Психология в России. Психология и самовоспитание. Путь русской национальной школы. Национальное и героическое воспитание. Детский дом. Трудновоспитуемые. Школа им. Ф.М. Достоевского. От принудительности к добровольности. Культурная революция и педагогические коллективы. Виктор Николаевич ( )

Антон Семенович Макаренко «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость.» Труды: Педагогическая поэма. Флаги на башнях. Книга для родителей. Методика организации детского коллектива Множество статей (9 т.)

Сухомлинский Василий Александрович Труды: Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Мудрая власть коллектива. Родина в сердце. Павлышевская средняя школа. Методика воспитания коллектива. Разговор с молодым директором школы. Духовный мир школьника. И др.

Система образования в ССР в гг.

Система образования в СССР в гг.

Система образования в СССР 16 мая 1934г

Советская школа 1958г.