Графический способ решения уравнений Подготовила урок учитель математики средней общеобразовательной школы 8 с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический способ решения уравнений. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их. Д.
Advertisements

УПРАЖНЕНИЕ 2 УПРАЖНЕНИЕ 2 Авторы: учителя математики ГБОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Кинель Авторы: учителя математики ГБОУ.
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
Построение графика квадратичной функции урок алгебры, 8 класс, Волкова З.Г. учитель математики, высшая категория.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
1.Изучить графический метод решения задач с параметрами. 2.Сформировать навыки решения задач с параметрами данным способом. 3.Развитие интеллекта. Цель.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций.
1 Преподаватель математики Пономарева Вера Владимировна 2009 г. Преобразование графиков тригонометрических функций.
Функции y=x n, их свойства и графики Обвинцева Надежда Александровна, учитель математики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» города Шадринска.
Решение квадратных неравенств Алгебра 8 класс Учитель Боченкова Т.И. МБОУ Вознесенская СОШ 2.
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций.
Математика Графический способ решения уравнений. Тагирова Гульнара Фаридовна МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» Урок в 7 классе.
Связь квадратных уравнений с другими темами школьного курса алгебры Выполнили: Паршукова Л. Д., Синдеева С. В.
Решить уравнение с одной переменной графически - это значит найти абсциссы общих точек графиков функций, построенных в одной системе координат.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов.
Компьютер на уроке. Цели внедрения новых компьютерных технологий на уроках математики Активизация деятельности учащихся на уроках Индивидуализация обучения.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
1.ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ 2.НУЛИ ФУНКЦИИНУЛИ ФУНКЦИИ 3.МОНОТОННОСТЬ (ВОЗРАСТАНИЕ, УБЫВАНИЕ)МОНОТОННОСТЬ (ВОЗРАСТАНИЕ, УБЫВАНИЕ) 4.НАИБОЛЬШЕЕ И НАИМЕНЬШЕЕ.
Транксрипт:

Графический способ решения уравнений Подготовила урок учитель математики средней общеобразовательной школы 8 с углубленным изучением отдельных предметов г.Рузаевки Республики Мордовия Перепелова Надежда Владимировна

Сведения об авторе Перепелова Надежда Владимировна Высшее математика(МГУ им.Огарева, математический факультет, 1991) практическая психология (МГУ им.Н.П.Огарева, психолого-педагогический факультет, 1996) Математика 5-6 классы Алгебра 7-11 классы Геометрия 7-11 классы Информатика 5 класс 14 лет 12 лет учебный год высшая (14 разряд) Интернет-курсы, г.Саранск, 2002 МРИО, г. Саранск, Фамилия, имя, отчество Образование Специальность Преподаваемые предметы Стаж : общий педагогический Аттестация Категория Курсы повышения квалификации

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их. Д. Пойа «Математическое открытие»

Цели урока:

Указать виды функций и их графики у=4 у=а y=x²+6x+8 y=(x+1)/(x-2) 1/x-2, x

Построить графики функций y=x²+6x+8 y=(x+1)/(x-2) 1/x-2, x

Преобразования графиков функции Пусть функция y=f(x) задана графически. Запишите функции, полученные преобразованиями ее графика: 1. y=f(x+a) 2. y=f(x)+a 3. y=f(x-a)+b, a>0 и b0 5. y=f(-x) 6. y=-f(x) 7. y=f(|x|) 8. y=|f(x) | 1. Сдвиг графика функции y=f(x) по оси ОХ 2. Сдвиг графика функции y=f(x) по оси ОУ 3. Сдвиг графика функции y=f(x) по оси ОХ на а ед. вправо и сдвиг по оси ОУ на b ед. вниз 4. Растяжение по оси ОУ, если b>1; сжатие по оси ОУ, если 0

Свойства функции (схема) 1. Область определения функции 2. Множество значений функции 3. Нули функции 4. Промежутки знакопостоянства 5. Промежутки монотонности 6. Ограниченность 7. Наименьшее (наибольшее) значения функции

Решение уравнений графическим способом Пусть дано уравнение f(x)=g(x). 1. Рассмотрим функции соответствующие левой и правой частям уравнения у= f(x) и у =g(x) 2. Построим графики этих функций 3. Количество точек пересечения дает число корней уравнения 4. Абсциссы точек пересечения и есть решения данного уравнения

Решить графически уравнение x²+6x+8=0 Пусть дано уравнение f(x)=g(x). 1. Рассмотрим функции соответствующие левой и правой частям уравнения у= f(x) и у =g(x) 2. Построим графики этих функций 3. Количество точек пересечения дает число корней уравнения 4. Абсциссы точек пересечения и есть решения данного уравнения

Решить графически уравнение x²+6x+8=0 1. Перенесем 8 в правую часть уравнения. Получим равносильное данному уравнение x²+6x=-8 2. Построим графики функций у= x²+6x и у=-8

Решить уравнение x²+6x=-8 y=x²+6x Ответ: х=-4;х=-2. у=

Решить графически уравнение x²+6x+8=0 1. Перенесем 6x+8 в правую часть уравнения. Получим равносильное данному уравнение x²=-6x-8 2. Построим графики функций у= x² и у=-6x-8

Решить уравнение x²=-6x-8 у=х² у=-6х-8 Ответ: х=-4;х=

Решить графически уравнение (х+1)/(х-2)=-2 у=(х+1)/(х-2) у=-2 Ответ: один корень, х=1 1

Решить графически уравнение (х+1)/(х-2)=0 у= (х+1)/(х-2) у=0 Ответ: один корень, х=-1

Решить графически уравнение (х+1)/(х-2)=1 у=(х+1)/(х-2) у=1 Ответ: нет корней

Решить графически уравнение (х+1)/(х-2)=2 у= (х+1)/(х-2) у=2 Ответ: один корень, х=5 5

Сколько корней может иметь уравнение х+1 = а, х-2 где а – параметр?

Задача Указать число корней уравнения х+1 x²+6x+8 = х-2

Построить график функции y=x²+6x+8

Построить график функции y=(x+1)/(x-2)

Указать количество корней уравнения x²+6x+8=(x+1)/(x-2) у= (х+1)/(х-2) у= x²+6x+8 Две точки пересечения?

Указать количество корней уравнения x²+6x=8=(x+1)/(x-2) у= (х+1)/(х-2) у= x²+6x+8 Ответ: три корня

Построить график функции x²+4x, x 1 (проверка домашнего задания) 1

у

Графический способ решения уравнений с параметром Пусть задана функция y=f(x), где: x²+4x, x>0 f(x) = 3x, 0

Графический способ решения уравнений с параметром Пусть задана функция y=f(x), где: x²+4x, x>0 f(x) = 3x, 0

Графический способ решения уравнений с параметром Пусть задана функция y=f(x), где: x²+4x, x>0 f(x) = 3x, 0

Итог урока: Чему вы научились на уроке? Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание Практикум по решению уравнений графическим способом Подготовка к зачету

-Н-Надо же как все просто. -К-Как научиться ходить. Потом ты начинаешь удивляться, что в этом было такого сложного. Р.Бах «Иллюзии»