Портфолио Учителя математики МОУ ООШ 20 Ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края Мареевой Ирины Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2. Матрицы. 2.1 Матрицы и их виды. Действия над матрицами. Джеймс Джозеф Сильвестр.
Advertisements

Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Задачи на делимость Автор:ученик 7 класса Карадуванской СОШ Балтасинского района Республики Татарстан Нуриев Фидарис Фанисович. Руководитель: учитель математики.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими Подготовила: учитель математики Филиппова И. В. МОУ Большеуковская СОШ.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Методы и приёмы, используемые на уроках математики. Учитель: Козлова Алевтина Николаевна.
Учитель математики МКОУ «Нижневская СОШ» Корнева Л.М.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Решение квадратных уравнений
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-Б КЛАССЕ. ( КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ) ТЕМА УРОКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
«ФОРМУЛЫ КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ Учитель математики Кагарманова Г.С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Задачи на делимость. Признаки делимости натуральных чисел известные уже с 6 класса, например, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Мы знаем.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Транксрипт:

Портфолио Учителя математики МОУ ООШ 20 Ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края Мареевой Ирины Анатольевны

Общие сведения Профессия – учитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее – СГПИ 1992 год Стаж педагогической деятельности - 19 лет Квалификационная категория – высшая, пр. 54 МОСК от 5 марта 2002 г. Курсы повышения квалификации: - «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника», 72 часа, уд , г. Ставрополь, 2006 г. - курсы учителей математики, уд , 108 часов, ст. Ессентукская, СКИПКРО, 2006 г.

Увлечь школьников математикой Учитель тот – кто убивает страх, Учитель тот – кто утверждает радость. -Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. -Интеллектуальное развитие учащихся. - Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса. Цели обучения математике

Педагогические технологии Педагогическая технология – сфера знания, которая включает методы, средства обучения и теорию их использования для достижения целей образования Информационные Здоровьесберегающие Интегрированные Дидактические игры Внеурочные формы

Информационные технологии В практике, информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео, компьютер), а также учебники, дополнительную литературу, журналы и т.д. Работа с учебником; Дополнительный материал; Микрокалькулятор; Периодические издания; Компьютер

Альтернативные учебники Л.М. Шеврин учебник – собеседник (5 класс) К.С. Муравин (7-9 класс) А.Г. Мордкович (7-9 класс) Ш.А. Алимов ( 9 класс) А.В. Погорелов (7-11 класс)

Дополнительный материал В 6 классе вводя число Пи, говорю о том, что в «Занимательной геометрии Я.И.Перельмана есть интересная глава «Старое и новое о круге. Практическая геометрия египтян и римлян.» В 8 классе изучая тему «Нахождение приближённых значений квадратного корня» говорю о том, что найти приближённое значение квадратного корня можно иначе. Загляните в книгу «Занимательная алгебра» Я.И.Перельмана При изучении различных тем, сразу же говорим о том, кто внёс вклад в развитие данной области алгебры или геометрии. Тут же готовим короткие сообщения с интересными фактами биографии (Б.А.Кордемский «Великие жизни в математике», Л.Ф.Пичугин «За страницами учебника алгебры» и т. д.) Изучая тему по геометрии 8 класс «Касательная к окружности», знакомлю учеников с несколькими способами построения касательной к окружности, а затем говорю, что из книги З.А.Скопца «Геометрические миниатюры» ребята могут узнать аж 10 способов такого построения

Здоровьесберегающие технологии «Что для нас важнее – физическое состояние детей или обучение?» «Всё будущее жизни находится в руках школы..» Н.И.Пирогов

Здоровьесберегающие технологии Выполнять при устном счёте несложные физические упражнения (традиционные физкультминутки). При ответе ученика ребята, согласные с ним, поднимают руки вверх; считающие, что ответ неверен, обе руки протягивают вперёд. Обычно применение такого устного счёта нравится ученикам, а данные движения используются учителем вместо сигнальных карточек. Расшифровать пословицу о здоровье: здоровьюценынет 11- (-11) 0-(- 13,4) -3+21/2х 4/5 3х (-1/3) -1/7+ 5/ / х 0,5 1/5х 3/4 1,2х(- 100) 3х 1/20 -0,2х В = -4/7 Ь = 130 Ы = -120 Р = 0,4 Т = -10 Е = -2 0 = -1 З = 22 Н = 3/20 Д = 13,4 Ю = -0,5 Ц = 0 Устный счёт

Здоровьесберегающие технологии В мире 3% левшей и 7%, не подверженных морской болезни. В школе учится 1200 учеников. Сколько среди них может быть левшей и не подверженных морской болезни? В школьные годы для детей наиболее рационален четырёхразовый режим питания: первый завтрак – 25%, второй – 15%, обед – 40% и ужин 20% дневного рациона. По этим данным постройте круговую диаграмму. В организме человека вода составляет 63%, белки -19%, жиры -14%, углеводы и зола -4%. По этим данным постройте столбчатую диаграмму. Среди советов «Как читать книгу» есть и такой: очень хорошо, если книга лежит на наклонной поверхности, перпендикулярной к оптической оси глаза. Тогда расстояние от него до верхней и нижней частей страницы одинаково». Почему? По нормам площадь всех окон должна составлять 1/5 площади пола классной комнаты. Определите, достаточно ли света в классе, длина которого 8,5 м и ширина на 2,5 м меньше длины, если в нём 3 окна высотой 2 м и шириной 1,5 м. Построить столбчатую диаграмму числа ударов пульса в 1 минуту членов своей семьи. Т.М. Алимова «Сборник заданий по математике на тему здоровья» для 5-9 классов Задачи «Познай самого себя»

Интегрированные технологии Числовые диктанты Бинарные уроки Для продуктивного усвоения учащимися знаний и для их интеллектуального развития важно давать такие задачи, которые ориентированы на установление широких связей, как между разными разделами изучаемых курсов, так и между разными предметами в целом (внутрипредметная и межпредметная интеграция). Интеграция даёт возможность, с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам, а с другой – высвобождаемое за этот счёт учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Интегрированные технологии Сумму смежных углов разделите на количество сторон квадрата (18064=45) Возведите в квадрат количество букв в названии математического предложения, которое принимается без доказательств (аксиома; 72=49). Количество углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, умножьте на градусную меру угла, смежного с углом 120 (8х60=480). Возведите в квадрат количество букв в названии водоросли, клетки которой содержат хроматофоры в виде спирально закрученных лент (спирогира -9 букв; 92=81). Количество букв в слове, обозначающем единицу работы, умножьте на 33 (Джоуль – 6 букв; 6х27=162). Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите квадрат числа «5» (29-25=4). К количеству букв в слове, которое обозначает немилость, наказание, прибавьте 2% от 550 (опала – 5 букв; 5+11=16). Количество рангов, принятых Петром I в табеле о рангах, разделите на количество солнцестояний в году (14 / 2=7). «Числовой диктант» интегративного характера (7 класс)

Интегрированные технологии Человек – сложная система, главный орган которого – сердце. Сердце трудится безостановочно с первого дня жизни до последнего, лишь слегка ускоряя или замедляя ход. За 60 лет обычной, не очень напряжённой жизни человеческое сердце совершает более 2 млрд. сокращений. Такую же работу проделал бы тягач, если бы поднял от уровня моря до высоты м валун массой 65 т. Сердце сокращается в среднем 100 тыс. раз в сутки. За 70 лет жизни человека сердце сокращается 2 млрд. 600 млн. раз и перекачивает при этом.… А это вам сейчас предстоит вычислить. Человеческое сердце перекачивает за сутки 8 т крови. Сколько тонн крови сердце перекачивает за 1 год? За прожитое вами количество лет? Вы, конечно же, знаете, что в любой точке вашего тела есть кровь. Стоит лишь уколоться – и тотчас на месте укола выступит красная капелька. Происходит это потому, что по всему телу проходят трубочки кровеносных сосудов. Кровь составляет 1/13 массы тела человека, 54% всей крови находится в кровеносных сосудах, 20% содержится в печени, 16% в селезёнке, 10% в подкожных сосудах. Сколько крови находится в кровеносных сосудах, в печени, в селезёнке и подкожных сосудах человека, масса которого 35 кг? Какой орган тела самый большой? Кожа. Кожа – самый тяжёлый орган человеческого тела. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Через кожу в организм поступает около 2% потребляемого человеком кислорода. Кожа взрослого человека составляет 10 м2. Давайте посчитаем сколько м2 кожи находится в нашем классе. Человек дышит не только кожей, но и лёгкими. Лёгкие – основной орган дыхания человека. Лёгкие похожи на две большие розовые губки. Они состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков – альвеол. Всего в лёгких взрослого человека почти триста миллионов этих пузырьков. При вдохе грудь поднимается, лёгкие расширяются, и свежий воздух заполняет альвеолы. В этот момент кровь жадно впитывает кислород, чтобы затем разнести его по телу. В обмен кровь отдаёт альвеолам скопившуюся в ней углекислоту, и мы её выдыхаем. Теперь понятно, почему после каждого урока нужно открывать форточки? Ведь целый час ребята забирали из воздуха кислород и выдыхали углекислоту. Теперь надо скорее обновить воздух, добавить свежего. Проверим, а хватает ли воздуха присутствующим в этом классе. По норме на каждого ученика в классе должно приходиться не менее 4, 5 м3 воздуха. Сколько (по норме) учащихся можно разместить в этом классе, если его размеры 6х8х3 м? Хорошо когда человек дышит чистым воздухом. Для этого мы и проветриваем помещение, но иногда вместо проветривания мы устраиваем вентиляцию лёгких загрязнённым воздухом. Речь идёт о вредной привычке – курение. все прекрасно знают о том вреде, который приносит курение вашему здоровью, но не осознаёте его. У того, кто выкуривает, как минимум, 20 сигарет в день, начиная с 20-летнего возраста, жизнь сокращается на 5лет. На сколько лет сократится жизнь вашего коллектива, если в нём будет 20% курящих? Все люди должны следить за своим здоровьем. Для этого, в частности, нужно следить за своим артериальным давлением. Оно считается в норме, если выполняются условия: систолическое (максимальное) = ,6 возраста диастолическое (минимальное) = ,4 возраста Посчитайте, какое давление для вас составляет норму. Ну, а если вы всё-таки заболели, то на первых порах можно воспользоваться экологически чистыми, натуральными лекарственными растениями. Для аптеки школьники собрали 18 кг 600 г полыни, цветков ромашки и липы. Полыни собрали 11кг 400г, а цветков липы в 5 раз меньше, чем ромашки. Сколько цветков ромашки и липы было собрано школьниками? Бинарный урок математика - биология

Дидактические игры Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задумываться над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. В связи с этим немаловажную роль отвожу дидактическим играм. Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучения. Поэтому чаще игры применяю при проверке результатов обучения, выработке навыков, формированию умений. Дидактические игры при их систематическом использовании становятся эффективным средством активизации учебной деятельности школьников.

Дидактические игры После изучения темы «Формулы сокращённого умножения» (7 класс) для закрепления и проверки знаний учащихся можно провести игру «Смотри не ошибись!». Для проведения игры используются предварительные записи на доске (или откидная доска, или кодоскоп). На доске записываются формул и примеров по данной теме: Правила игры. Вызываю из каждой команды (ряда) по одному ученику и прошу вместо квадратика написать букву или число так, чтобы выполнялось равенство. После окончания работы предлагаю всем внимательно просмотреть и проверить записи. Дальше закрываю вначале правую часть тождеств, требуя воспроизвести левую, а затем наоборот. Далее игру можно усложнить: закрыть все записи и потребовать воспроизвести их, желательно по порядку. Выполнивший задание приносит команде 5 очков, не справившийся с заданием лишает команду 3 очков.

Дидактические игры При изучении темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» (5 класс) использую игру «Магические квадраты». «Магическим» квадратом обычно называют квадратную таблицу, построенную из чисел (выражений) таким образом, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей, равны одному и тому же числу, называемому «магической) суммой. Например:

Дидактические игры При устном счёте можно использовать игру «Кто первым скажет 100?». Двое поочерёдно говорят произвольные числа меньше 10, складывая их и называя сумму. Выигрывает тот, кто первый достигнет 100. Например, первый скажет «7», второй скажет «9», при сложении их получится «16», затем первый говорит, например, «5», получится «21», второй говорит «8», получится «29» и т.д. Победителем станет тот, кто первый скажет «100». Для нескольких пар чисел замечено свойство: произведение чисел не изменится, если в каждом множителе переставить цифры. Проверьте, обладают ли этим свойством следующие пары чисел:12 и 42, 12 и 63, 12 и 84, 12 и 96, 13 и 62, 23 и 96. Ответ. В соответствии с рассматриваемыми парами: да, да, да, нет, да, да.

Дидактические игры Ни для кого не секрет, что дети с трудом изучают геометрию. Чтобы заинтересовать их на уроке использую различные методы и приёмы. Например, при опросе использую «разрезные» теоремы. Формулировка теоремы ЧертёжЧто дано и доказать Доказательство Разрезаю по линиям; размеры всех теорем одинаковы. Проверка: все части пронумеровать и сумма этих номеров одна теорема (сделать для себя таблицу). Предлагаю 2-3 учащимся сложить какую-то определённую теорему. Это не у всех легко получается, но присутствующий элемент игры и как - бы подсказка снимает чувство страха перед ответом и вселяет уверенность в ученика, что он справится с поставленной перед ним задачей. Самое главное – соблюдать разумный баланс между «развлекаловкой» и кропотливым трудом. При формировании этого баланса необходимо считаться с возрастом учащихся.

Внеурочные формы Специальные курсы Внеурочные формы Факультативные курсы Элективные курсы Олимпиады Игры Рефераты проекты

Внеурочные формы Разнообразные формы внеурочных занятий представляют большие возможности в этом направлении. Когда позволяет учебный план школы, веду факультативные занятия «Вычислительные навыки учащихся», спецкурсы «Современная экономика», «За страницами учебника математики», элективный курс «Основы экономики». Каждая из данных форм занятий дополняет, углубляет программный материал, позволяет заинтересовать учащихся математикой.

Внеурочные формы Наши дети сейчас увлечены телевизором, компьютером, играми и я традиционные математические вопросы, задачи, шарады обрамляю в форму известных телепередач: «Кто хочет стать математиком?», «Умницы и умники», «Счастливый случай», «Кто, где, когда». Эти игры легко проводить, потому что детям правила игры прекрасно знакомы. Они с радостью и увлечением решают задачи, отвечают на вопросы.

Внеурочные формы расширение кругозора учащихся; развитие интереса учащихся к изучению математики; выявление учащихся, проявивших себя по математике, для участия их в дальнейших турах олимпиад и для организации индивидуальной работы с ними. Школьная олимпиада по математике Дистанционная олимпиада «Авангард», проводимая Всероссийской школой математики и физики Олимпиада «Интеллект», проводимая краевым клубом «Поиск» Математическая олимпиада Цели:

Внеурочные формы Ещё совсем недавно модной формой экзамена были рефераты. Творческая, увлекательная работа. Не смотря на длительность подготовки этой формы итоговых испытаний, учащиеся с интересом её выбирают и с удовольствием проходят.

Внеурочные формы Сейчас новой и очень увлекательной формой работы с детьми является метод проектов. Проект – нечто брошенное вперёд (дословный перевод) или замысел, план. Свойства проективной технологии: - цельная работа, которую необходимо закончить, так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт; - сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности: - составление плана - работа с информацией - общение с людьми - анализ полученных материалов - составление рекомендаций; - присутствие реальной проектной деятельности. Практика является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика; - выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией (не существующей до начала работы), которая реально учит делать умозаключения; - активное использование элементов игры (положительные эмоции, прежде всего!). Этапы работы по методу проектов следующие: определение темы мотивации, планирование, теоретическая подготовка, исследование, анализ результатов и оформление проекта, защита проекта, оценка и коррекция. В целом этот метод не нов, он применялся давно при изучении биологии, технологии, экологии, основ предпринимательской деятельности, но при изучении математики мы им пользовались мало. Осваивая метод проектов, мы проводим первые пробы и работаем сейчас над проектом «Планирование школьного двора»

Результативность профессиональной деятельности г. г г.г г.г. Алгебра37% 39% Геометрия-39%40% Мониторинг результативности учебного процесса Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре г.г. КлассКол-во учащих-ся «5»«4»Подтверд или годовую Выше годовой Ниже годовой Обучен- ность Качество 9Б В Г Итого:10045 Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре г.г. КлассКол-во учащих-ся «5»«4»Подтверд или годовую Выше годовой Ниже годовой Обучен- ность Качест-во 9А

Классное руководство Доверие, уважение, требовательность, справедливость Формирование моральных устоев учащихся Общая культура личности Демократические основы жизни детского коллектива

Классное руководство

Сотрудничество с родителями -Родительские собрания -Родительский лекторий -Консультации по педагогическим ситуациям -Индивидуальные беседы -Организация совместных мероприятий для детей

Методическая работа Доклады Интернет – педсовет ЕГЭ Наставничество

Конкурс «Учитель года»

Обобщение опыта работы

Результативность работы Спасибо за внимание!