Анализ работы МБОУ СОШ 18 г.Белебея за 2009-2010 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013.
Advertisements

Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение Думиничская средняя общеобразовательная школа 3.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Мониторинг учебной деятельности Итоги за уч/год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Транксрипт:

Анализ работы МБОУ СОШ 18 г.Белебея за уч. год

Цели и задачи Цель школы: обеспечить формирование будущего гражданина, интеллектуально развитого, социально активного, способного адаптироваться к новым условиям жизни общества и достичь в ней успеха.

Задачи: Создание комфортных и безопасных условий для: - успешного обучения, развития творческой, высококультурной личности; - формирования инициативы, психологической свободы, осознанной потребности в самообразовании; - получения качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого. Формирование оптимальной модели обучения для эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ. Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути. Работать над формированием гражданско-патриотического сознания обучающихся через приобщения школьников к героическому наследию страны.

Формы организации учебного процесса в учебном году. Уроки (классно - урочная форма), семинары, практикумы, консультации, олимпиады, предметные недели, открытые уроки.

СТАТИСТИКА

В учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели в начальной школе в 1 классе и 6-ти дневной во 2-11 классах, в основной и средней школе занимались 11 классов, в которых на конец учебного года обучалось 251 учащихся.

Параметры статистики На начало учебного года в школе обучалось 257учащихся. Учебный год закончили: 1-4 классы- 93 учащихся, 5-9 классы-131 учащихся, классы27 учащихся Итого: 251 учащихся. Оставшихся на повторное обучение нет.

На дому по индивидуальной программе обучались 3 учащихся: Абашин А. (4 класс) Юнусов Т. (5 класс) Фатхутдинова М.(8 класс). Временно по медицинским показаниям, согласно предъявленным медицинским справкам были переведены на индивидуальное обучение Бойко П.(8 класс), Худайбердиева А (9 класс).

Выбывшие(10): 1класс Анисимова Д Судариков И Мосман У 3 класс Батыров С Ишниязова З Дзюба П Мосман Я 8 класс Мышаков С 4 класс Гараев Б Егоров И Прибывшие(4): Чернышева А-5 класс Станишевская В-7 класс Маннанов А-10 класс Габидуллин Т-9 класс

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план создан на основе федерального Базисного учебного плана, учебного плана для общеобразовательных учреждений республики Башкортостан, утвержденные Министерством образования РБ на учебный год. Вариативная часть учебного плана используется для изучения предметов регионального и школьного компонентов. Региональный компонент содержит: Культура Башкортостана(2-7,10 кл)- 1 час в неделю История Башкортостана (8-9-е кл.)-1 час в неделю; География Башкортостана(9 кл.)-1 час в неделю. Родные языки(1,8-11 кл) - 2 часа в неделю, (2-7 кл) - 3 часа в неделю. Башкирский (государственный ) язык (1-9,11кл) – 2 часа, 10 кл – 1 час в неделю. В школьный компонент включены дополнительные часы на изучение математики (решение сложных задач, подготовка к ЕГЭ); русского языка, химии. Программы по предметам, в основном, выполнены.

Основными объектами контроля учебной деятельности были: Контроль выполнения Закона РФ, РБ «Об образовании». Контроль уровня знаний, умений и навыков. Контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин. Контроль за ведением документации. Документация школьной библиотеки. Контроль за состоянием санитарно- гигиенического режима и охраны труда в школе. Контроль за проведением воспитательной работы. Обеспечение всеобщего основного образования (всеобуч).

На совещаниях при директоре обсуждались следующие вопросы: Итоги первого учебного дня, планирование работы Состояние документации. Анализ качества планирования. Итоги ВШК Анализ приема детей в 1-ый класс (состояние здоровья, школьная готовность) Итоги работы общественного инспектора по охране прав детства с подопечными детьми. Работа соц педагога, кл.руководителей с учащимися «группы риска», неблагополучными семьями Охрана труда и техники безопасности О проведении праздников и каникулярная занятость учащихся, о подготовке и проведении соревнования по пешеходному туризму и «Школе безопасности» Работа с учащимися по профилактике неуспеваемости Состояние профориентационной работы в 9,11 классах Организация итоговой аттестации учащихся 9-ых, 11-го класса. Степень готовности 4-ых классов к обучению в среднем звене. Анализ адаптационного периода учащихся 1 класса. Об организации занятости учащихся на время зимних каникул Итоги работы школы за I полугодие, за уч.год.

Анализ руководства и контроля за учебно - воспитательным процессом.

Процент успеваемости с учётом 14 выпускников 11-х классов составил 100 %. Качество обучения47,2%.- что ниже прошлого года на 1,4 %. Количество учеников окончивших с аттестатом особого образца - 2.

Качество знаний по школе

По ступеням обучения % качества % успеваемости 1 ступень ступень 35, ступень 59,3 100 По-прежнему качество обучения остается высоким в начальной школе, и снижается при переходе в основную школу.

Показатели снижения качества знаний при переходе из начальной в основную школу

Качество обучения: 2а -59,1% 3а – 55,6% 4а - 69,7% 5а – 25,8% 6а – 41,7% 7а – 47,62% 8а – 43,33% 10а – 53,85%

ИТОГИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 18 г.Белебея 2 И 3 СТУПЕНИ Обучалось Оставлено на второй год 000 % успеваемости100 Закончили на 5777 Закончили на 4 и % качества знаний Закончили школу с золотой и серебряной медалью 0/00/2 Получили аттестат с отличием в 9-х классах 400 Набор в 10-й класс (на начало года) 18(32%)17(36%)13(34%)

ИТОГИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 г.Белебея

1 СТУПЕНЬ Обучалось Оставлено на второй год000 % успеваемости100 Закончили на 5777 Закончили на 4 и % качества знаний676463

Важнейшими показателями качества образования является итоговая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов. В 9х классах на начало года обучалось 24 учащихся, на конец учебного года – 25. Допущены к итоговой аттестации 25 учащихся. В ходе итоговой аттестации решались следующие задачи: 1. Оценка состояния образованности выпускников. 2. Оценка достижений с учетом возможностей обучающихся. 3. Оценка профессиональной компетентности педагогов. Подготовка к итоговой аттестации в ОУ проходит по традиционно сложившейся системе.

В учебном году проходили итоговую аттестацию 25 учащихся 9 класса. Все они сдавали обязательные предметы русский язык (изложение) и алгебру. По выбору сдавали такие предметы, как русский язык (устно), английский язык, биология, химия, география, обществознание, геометрия. Русский язык (изложение) Содержание Грамотность Качество: 68% Качество: 36% Успеваемость:100% СОК:58% СОК:46% Экзаменационные отметки соответствуют годовым у трёх учащихся, у одной ученицы оценка выше годовой и у одной ниже годовой.

Алгебра Качество: 36% Успеваемость:100% СОК:46%

Предмет сдав али Количество учащихся, подтвердивших годовые оценки Количество учащихся, повысивших годовые оценки Количество учащихся, понизивших годовые оценки русский язык алгебра русский язык (устно) 4220 английский язык 2200 биология 4310 химия 1010 география обществознание 9702 геометрия 4211

Только 6 учеников закончили без троек 9-й класс. качество -24% успеваемость – 100%

В 11 классе обучалось 14 ученика. К итоговой аттестации допущены 14 учеников. Выпускники 11-х классов проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ(14 уч-ся). Выбор предметов сложился так:

ПредметКоли чест во Результат, успеваемость Средний балл по школе ( по региону) Учитель Русский язык14Сдали все, 100%59,4(56,9)Николаева Р.П. Математика14Сдали все, 100%47,6 (49,54)Крицкая Л.А. Литература2Сдали все, 100%61(53,72)НиколаеваР.П, История5Сдали все, 100%52,65(54,67)ГабдуллинаЭ.Б. Физика1Сдали все, 100%62(61,03)ХайруллинаГ.М Обществозна ние 10Сдали все, 100%62,45(57,88)ЛичкоВ.В.

Не сдал и русский язык и математику-0. Выпущеных со справкой нет Двое выпускниц награждены серебряной медалью. Успеваемость составила100%. Качество обучения64,3 %. Только два обязательных экзамена сдавали двое, 7 выпускников сдавали три экзамена, 4 чел.4-экзамена,1 чел.5 экзаменов.

Средний балл по итоговой аттестации – 42,57. Выше среднего баллы – русский язык (58,9), обществознание(51,3), литература (48). Низкий балл по математике – 47,6

Качество знаний выпускников 11 класса.

Можно сделать вывод, что выпускники усвоили знания курса основной и средней школы, т.е. знают основные термины, законы, факты, умеют оперировать ими, преимущественным способом учебной деятельности по- прежнему остаётся репродуктивный. В целом, итоговая аттестация прошла в соответствии с нормативно- правовыми документами, с соблюдением прав учащихся, поводов для конфликтов не было.

Проблемы, высветившиеся в ходе итоговой аттестации, остаются всё те же: Снижение интереса к обучению в основной и средней школе. Достаточно большой процент учащихся не мотивированы на получение качественного образования, (в 9х классах около 60%, в 11х- 30%) допускаются пропуски уроков, несоблюдение режима дня школьников (как в 9х, так и в 11х классах), отсутствие контроля со стороны родителей, т.е. социальный фактор. Педагогический коллектив ОУ имеет достаточно высокий профессиональный уровень. Более 85% педагогов имеют 1ю квалификационную категорию, 64% педагогов за последние два года прошли курсовую подготовку, постоянно пополняется материально-техническая база, используются в учебной деятельности инновационные технологии.

Анализ работы с педагогическими кадрами школы. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив - 21 педагог (19 учителей и 2 воспитателя). Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования: 18 человек – 85,7% высшее образование( из них 16 высшее педагогическое образование- 76%) 3 человека - 14% среднее-специальное образование ( из них 1 обучается заочно в Бирском педагогическом институте) 20 человек имеют категории, из них высшую категорию – 3 человека, 1 категорию - 15человек, 2 категорию - 2 человека. Аттестацию в этом году прошли 5 человек: на высшую категорию – 1 человек, на 1 категорию-3 человека и на 2 категорию-1

Увеличилось количество учителей 1 категории на 11,7% и уменьшилось количество учителей второй категории на 9%. Работают в школе свыше 20 лет - 59% преподавателей, от 10 до ,7% преподавателей, менее 10 лет – 18,2% преподавателей. Курсовую переподготовку прошли 5 человек.

Анализ методической работы. В текущем учебном году пед. коллектив школы продолжил работу над проблемой «Формирование познавательных возможностей и творческих способностей на диагностической основе в условиях создания новой модели отечественного образования». Большую роль в достижении положительных результатов играет методическая работа в школе, обмен опытом, внутри школьный контроль.

В школе работает методический совет. План работы на этот учебный год был выполнен. Были подготовлены: педагогические советы: Анализ работы школы за 2008 – 2009 учебный год и об образовательной стратегии школ на новый учебный год. Планирование работы на год. Реализация личностно ориентированного урока в 5а классе – основа комфортности условий обучения (малый педсовет) Воспитание познавательной активности и развитие творческих способностей учащихся на диагностической основе. Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности. Опытно – экспериментальная работа как фактор развития инновационной деятельности школы. О допуске к экзаменам 9,11 классов. О переводе учащихся 1-8, 10 кл О выпуске учащихся 9,11 классов.

Организованы школьные предметные олимпиады. Велась подготовка учителей и учащихся к экзамену в форме ЕГЭ, проводился мониторинг за I, II полугодие. В школе работали МО учителей: начальных классов - рук. Григорьева Г.П., учителей гуманитарных предметов - рук. НиколаеваР.П.., учителей естественно- математического цикла –ЕгороваИ.И.., классных рук-лей 1-11 кл.- Дибдина Л.А. Проведено по 5-7 заседаний МО. По плану проводились декадники.

Следует отметить и участие в муниципальных олимпиадах по предметам, где учащиеся заняли призовые места либо показали неплохие результаты. Спиридонов Н. – 4 класс (3 место) Дунин В – 4 класс (1 место) Басырова В. – 6 класс(2место) Никифоров Д. – 7 класс(2 место) Ишкова С. – 7класс(1,2 место) Григорьева М. – 7 класс(3,4,5 место) Дибдина А. – 7класс(4 место) Халиуллина Н. – 7класс(2 место) Щегридова Н.- 8 класс(1 место,2место) ШаховаО. – 9класс(3 место) ХайрваринаА. – 10класс(3 место) Трофимов А. – 10класс(1 место) Ломакин И. – 10класс(1 место) Зайдуллина Л. – 11класс(1 место) Учащийся 8 класса Кашапов В.является стипендиатом премии Главы Администрации.

Обучающиеся школы участвовали: в научно-практической конференции «Интеллект будущего» ХалиуллинаВ. – 11класс(3 место)- секция обществознание Басырова В. – 6 класс(2место)- секция родные языки Михайлова А и ХайрваринаА – секция математика в конкурсе экскурсоводов. Дибдина А -7 класс – Диплом 3 степени. в «Слете юных экологов и лесоводов». Щегридова Наташа- 2 место-конкурс«Юный эколог». Команда школы - 2 место в решении экозадач.

Учителя в течение года делились опытом работы между собой. Проводились открытые уроки всеми учителями согласно графика. –«Закрепление состава чисел 5 и 6» урок математики в 1 классе Дибдина Л.А. –«Части речи» – урок повторения, татарский язык в 4 классе Ганиева Г.Х. –«Падежи» - урок чувашского языка Яковлева А.С. –«Фразеологизмы» – урок родного русского языка с использованием ИКТ Ижотова Э.З. –«Имена собственные и нарицательные» - урок башкирского языка во 2 классе –Урок государственного башкирского языка с использованием компьютерных технологий.

Было организовано и проведено 2 методических дня на тему: «Наш опыт в направлении освоения новых технологий» семинар – практикум (декабрь) «Повышение качества обучения через анализ и самоанализ урока». Методический лекторий (октябрь)

3 учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации при БПК по теме «Организация проектной деятельности учащихся начальных классов в рамках образовательных возможностей УМК «Планета знаний» - Григорьева Г.П., Лапина Т.И., Ануфриева Г.С. Так же курсовую подготовку прошли: Яковлева А.С.- учитель чувашского языка, Лапина Т.И. прошла подготовку по работе по стандартам 2 поколения. Ганиева Г.Х. – учитель татарского языка приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года татарского языка», где заняла 3 место. В зональном профессиональном конкурсе «Библиотекарь года» Маликова Н.Н. защищавшая честь школы заняла 1 место.

Анализ работы социальной службы. В школе обучалось 251 детей, из них 198 воспитывается в полных благополучных семьях, 53 ребенка из неполных семей. 3 детей из неблагополучных семей с которыми в постоянном контакте и сопровождении находятся социальный педагог, классные руководители и зам. директора по воспитательной работе, инспектор ОДН Лелонг О.А. Проводятся профилактические беседы, оказывается посильная помощь, в летний период оздоровление в ДОЛ при школе «Фантазия». За прошедший год на комиссии при городской администрации, разбирали поведение родителей Захаровых, которые не занимаются воспитанием детей. Мама Лены и Кати Захаровых была предупреждена о надлежащем воспитании детей. Маму поставили на учёт в КДН. На внутришкольном учете 15 детей.

В школе обучалось 7 детей опекаемых. Опекуны раз в месяц пишут справку - отчет о затраченных средствах. Также составляется акт осмотра социально-бытовых условий жизни опекаемых детей, медсестра следит за состоянием здоровья и санитарии. Данная категория детей получает бесплатные путёвки в оздоровительные лагеря или профилактории.

Ежегодно нами выполняется план по количеству оздоравливаемых детей. Так в учебном году в школьном оздоровительном лагере «Фантазия» было записано 60 детей. В школе также обучается 3 ребенка инвалида, из них один обучался по индивидуальной программе на дому.

Руководство и контроль за учебно - воспитательным процессом. Изучая результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании в начальной школе, необходимо отметить соответствие целей, задач планирования воспитательной деятельности с обучающимися, выбранным формам, методам и средствам. Результаты работы: создание системы воспитательной деятельности через направления: патриотическое, физическое, нравственное, эстетическое, семейное.

Открытые мероприятия в форме игры - праздника, «Шежере-байрам», знакомят учащихся с традициями обычаями, обрядами народа, семейными обычаями, способствуют воспитанию духовности. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классных руководителей с родителями, так как семья оказывает значительной влияние на процесс развития личности ребенка. Анализ работы с родителями показал, что в начальной школе родители - активные участники педагогического процесса. С этой важной и ответственной задачей учителя справились. Согласно плану воспитания, изучаются семьи учащихся, проводится педагогическое просвещение родителей, индивидуальная работа с родителями, обеспечено участие родителей в проведении коллективных классных дел. Родители информированы о ходе и результатах обучения, воспитания, развития. На классных собраниях родители знакомятся с возрастными особенностями детей, анкетирование проведенное учителями, позволяют выявить проблемы во взаимоотношениях родителей с ребенком, найти пути их решения. Классные руководители начальных классов при разработке мероприятий «Пионеры - герои», «Папа, мама,я – спортивная семья», «9 мая - День победы», используют различные средства, позволяющие формировать ценностные качества личности. Совместные общешкольные дела (Смотр строя и песни, «Туристический слет», «Конкурс плакатов, посвященных защитникам отечества», участие в общешкольных, муниципальных конкурсах «Мультяшка», «Война глазами детей»), проведенные педагогами в прошедшем году способствовали сплочению классного коллектива, воспитания толерантности, трудолюбия. Выбранные методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся.

Патриотическое, направление воспитательной деятельности осуществляется через разнообразные формы. Учащиеся ежегодно защищают работы на научно - практической конференции муниципального уровня «Роль библиотеки в жизни общества» (Диплом третьей степени 2009), «Жизнь и трагизм в творчестве Михаила Сеспеля». В 2009 году представлена краеведческая работа конкурсе юных экскурсоводов «По малой родине моей», работа Дибдиной А. «Храмы белебеевской земли» была удостоена диплома третьей степени.. Ежегодно, по сложившейся традиции проводится месячник патриотического воспитания, во время которого проводятся общешкольные спортивные соревнования «Готов Родине служить!», «А, ну-ка парни!» конкурсы: «Смотр строя и песни», «Конкурс плакатов». Большое воспитательное значение имеет подготовка к празднику, где проявляется сотрудничество классного руководителя, ребенка, родителей. В школе активизировалась деятельность по изучению локальных народных традиций и восстановлению их отдельных элементов.( «Шежере байрам», «Фольклорный праздник») Причастность к культуре воспитывает чувство гордости, уважение к семейным традициям, историческому, культурному наследию своей страны. Воспитанию уважительного отношения к Российской армии способствует конкурс среди классов «А, ну-ка парни!», ежегодно обучающиеся участвуют в соревнованиях по пулевой стрельбе, на школьном, муниципальном уровнях, учащийся 10 класса Ломакин Игорь на конкурсе «Виктория» занял 3 место по стрельбе. Физическое развитие личности реализуется посредством спортивной подготовки, участия в спортивно - массовых мероприятиях, формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, наркомании, антиобщественного поведения. Созданы условия для полноценного физического развития школьников. С целью диагностики, ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья, в образовательный процесс включены малые формы физического воспитания (физкульминутки, подвижные перемены). С целью профилактики курения, алкоголизма наркомании проводятся выступления агитбригад, беседы с обучающимися. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам осуществляется на уроках ОБЖ, биологии, на классных часах. Популяризации здорового образа жизни способствуют «Дни здоровья», которые проводятся один раз в год. Профилактике различных заболеваний способствует горячее питание.

Школьники принимают участие в соревнованиях районного уровня: по волейболу, лыжным гонкам, футболу. Так ученик 7 класса Макаров О. в лыжных гонках на муниципальных соревнованиях занял 2 место. В году серьезных результатов добились учащиеся, под руководством тренеров ДЮСША. Серьезных результатов добились учащиеся, под руководством ДШИ.

В течение многих лет школа принимает участие в флористическом конкурсах ко Дню Аксакова на муниципальном уровне. В 2009 году участие школы было отмечено ценным подарком.

Большая работа ведется с учащимися из группы риска, из социально-опасных семей. В течение учебного года на учет в школе было поставлено 5 учащихся. Для профилактики правонарушений, воспитания нравственных ценностей, классные руководители 8, 9, 10, 11 классов проводят классные часы, ориентированные на воспитание нравственных ценностей, используя различные формы проведения: дискуссия, практикум, ролевая игра, диалог, литературная композиция, лекция. Приглашают инспектора по делам несовершеннолетних для профилактических бесед с несовершеннолетними

Задачи на учебный год. На основании анализа работы школы за учебный год коллектив школы выдвинул на учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи: гуманизация образовательного процесса; формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; сохранение здоровья учащихся; раскрытие творческого потенциала учащихся; воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика; раскрытие творческого потенциала учителя; постоянное повышение профессионального уровня учителя; стимулирование учителя применять современные методики обучения. План работы школы на учебный год рассмотреть и разработать по разделам: Организационно - методические мероприятия. Учебно - методическая деятельность. Воспитательная работа ВШК Инновационная деятельность