Системы счисления. 12.05.20132 Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления Кочмарева О. А Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью.
Advertisements

Абдувахитова Ширин. Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления Соболева Ю.В Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Урок-игра по теме "Системы счисления" Система счисления: –даёт представления множества чисел (целых или вещественных)целых вещественных –даёт.
Системы счисления Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого.
Открытый урок на тему: «Двоичная система счисления. Перевод из двоичной с.с в десятичную.» Учитель: Смаилова Ш.Т. КГУ «Средняя общеобразовательная школа.
С ИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ "То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более позднии времена стало доступно пониманию мальчишек" Гегель.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Системы счисления. Системы счисления Отборочный тур.
История чисел и систем счисления. Системы счисления Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. Числа: 123, 45678,
Тема урока: Цели урока: На этом уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как появлялись цифры, нумерации, проследим.
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Транксрипт:

Системы счисления

Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Непозиционные сс Позиционные сс Виды систем счисления

Римская непозиционная система счисления В качестве цифр в римской системе используются: I(1), II (2), III(3), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Значение цифры не зависит от ее положения в числе.

Позиционные системы счисления позиционных системах счисления n В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. разрядом. n Позиция цифры в числе называется разрядом. алфавит цифр основание. n Каждая позиционная сс имеет определенный алфавит цифр и основание.

Система счисленияОснование Алфавит цифр Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 2 0,1 Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7 Шестнадцатеричная 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А(10), В(11), C(12), D(13), E(14), F(15) В позиционных сс основание системы равно количеству цифр (знаков в алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов.

Позиционные системы с произвольным основанием где q-основание системы счисления Развернутая форма числа в двоичной сс: А 2 =a n *2 n +a n-1 *2 n-1 +…+a 0 *2 0 +a -1 * …+a -m *2 -m А q =a n *q n +a n-1 *q n-1 +…+a 0 *q 0 +a -1 *q -1 + …+a -m *q -m

х 2 124I2 124I62I2 0 62I31I2 030I15I2 1 14I7I2 1 6I3I2 Ответ: 1I2I Проверка: =1*2 6 +1*2 5 +1*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0* *2 0 = =124 10

х 2 27I2 26I13I2 1 12I6I2 1 6I3I2 0 2I1 Ответ: Проверка: =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = =27 10

х 2 35I2 34I17I2 1 16I8I2 1 8I4I2 0 4I2I2 0 2I1 Ответ: Проверка: =1*2 5 +0*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = =35 10

х х х х 2 Ответ: = = = =

х х 10 Ответ: = =54 10

х 8 108I8 104I13I8 4 8I1 Ответ: Проверка: =4*8 0 +5*8 1 +1*8 2 = =108 10

x 8 x 16 75I8 Проверка: =3*8 0 +1* I9I8 1*8 2 =3+8+64= 3 8I1 = I16 Проверка: =11* * I 4 =11+64= =4В 16

«ЛОМАЕМ» голову «ЛОМАЕМ» голову Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова: Ей было 1100 лет, Она в 101-й класс ходила, В портфеле по 100 книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Поняли ли вы рассказ поэта?

Занимательные задачи 1 n Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? n Ответ в 8-й сс

Занимательные задачи 2 n Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? n Ответ в 2-й сс

В какой системе счисления записаны данные числа? Переведите в десятичную сс. 3C 2А Е ОТВЕТ:

Что будет на рисунке ? 1(1,11)2 (101,11) 3(101, 1001) 4(1000, 110 5(101,11)6 (1010, 110) 7(1001, 1) 8(11,1) 9(1,11)10 (101, 1001) 11(101, 1010) 12(1000, 1010) 13(1000, 1001) 14 (101, 1001)