Схема координации взаимоотношений различных уровней государственного управления в Канаде Джеймс Росс Харли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российско-Канадская «Программа содействия реформированию государственного управления в РФ (ПСРГУ) Конференция по федерализму : Приоритеты межправительственного.
Advertisements

1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Что такое исполнительная власть? Термин отражает представления Дж.Локка – одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под.
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки Целью организации является развитие.
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Велиев Заур. Социально-экономическая сущность бюджетной системы.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Основной закон Финляндии Выполнила студентка 111 группы 1 курса Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Нефедова Мария.
Тезисы о школьном самоуправлении. Самоуправление – это право!
1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.
1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
Руководство по внутригосударственному содействию и регулированию международной помощи при чрезвычайных ситуациях и помощи подготовлено Гаибовой Г. – консультантом.
Перенос и внедрение законодательства ЕС в Швеции n Свен Нюстрем, Заместитель Генерального Директораl n Шведская правовая система и организация общественных.
Латиноамериканская ассоциация интеграции(ЛАИ).
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Презентация на тему «ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Транксрипт:

Схема координации взаимоотношений различных уровней государственного управления в Канаде Джеймс Росс Харли

Резюме 1.Конституционные рамки 2.Внутри-правительственная координация 3.Меж-правительственная координация 4.Исполнительный федерализм

1. Конституционные рамки Конституционный акт 1867 г Создал федеративную структуру (правительства федерации и провинций) –Распределил законодательные полномочия между федеральным центром и провинциями В соответствии с Конституционным актом 1867 г, законодательные полномочия могут быть: Исключительно федеральными (например, в сфере обороны) Исключительно в ведении провинций (например, образование) Совместными при верховенстве федерального (иммиграция) Совместными при верховенстве провинций (пенсии по старости) Взаимозависимыми (например, охрана окружающей среды Неясными (переподготовка рабочей силы)

1. Конституционные рамки (продолжение) Провинции имеют одинаковый конституционный статус при ограниченной асимметрии, например –3 должны принимать законы и на английском и на французском –3 должны иметь католические школы, финансируемые из бюджета –К некоторым провинциям относятся специальные «Условия Союза» –Fна протяжении многих лет Западные провинции не имели полного контроля над природными ресурсами

1. Конституционные рамки (продолжение ) На практике, между провинциями существует асимметрия, например: –Только Квебек пользуется своим конституционным правом создавать собственную пенсионную систему –Только Квебек решил самостоятельно собирать подоходный налог –Только Квебек в 1965 г. принял предложение федерального правительства получать налоговые баллы за выход из совместного финансирования некоторых «устоявшихся» программ - вот почему ставки федерального подоходного налога в Квебеке ниже, чем в других провинциях –Федеральное правительство заключило соглашения о передаче управления природными ресурсами шельфа двум провинциям: Ньюфаундленд и Нова Скотия

1. Конституционные рамки (продолжение ) 3 территории получили права, аналгичные тем, что имеют провинции, вследствие делегирования прав Парламентом Канады, но не имеют независимого конституционного статуса В настоящее время территории почти всегда участвуют в межправительственных встречах центр-регионы

1. Конституционные рамки (продолжение ) Федеральное правительство и провинции постоянно взаимодействуют. При этом в Канаде действует фундаментальный конституционный принцип: –Федеральное правительство не может обязывать провинции –Провинции не могут обязывать федеральное правительство Отсюда необходимость в консультациях и соглашениях, когда желательно или необходимо принять согласованное решение

1. Конституционные рамки (продолжение ) Однако, межправительственные соглашения имеют лишь политическую, но не законную силу Соблюдение соглашений зависит от честного слова участников и общественного мнения Санкции за несоблюдение – политические, но не юридические

2. Внутри-правительственная координация Правительства Центра, провинций и территорий разделены на министерства Отдельные министерства могут вступать в двусторонние, региональные или многосторонние дискуссии/переговоры Есть необходимость в координации этих дискуссий/переговоров внутри федерального правительства или правительств провинций/территорий с тем, чтобы обеспечить единый подход к отношениям Центр/провинции/регионы

2. Внутри-правительственная координация На федеральном уровне внутри правительственная координация обеспечивается Управлением Бюро Тайного Совета, обслуживающего Премьера и министра, отвечающего за эти вопросы. В провинциях единой модели нет: –Внутри-правительственная координация может обеспечиваться Аппаратом Премьера или Министерством межправительственных отношений Внутри-правительственная координация особенно эффективно налажена в Квебеке и Альберте

3. Межправительственная координация Ежегодно проводится до 800 многосторонних встреч Центр- провинции-территории на уровне: –Первых министров (политики) –Министров (политики) –Первых заместителей министров (высший ранг государственных служащих) –Государственных служащих, занимающих другие посты

3. Межправительственная координация Проводятся также встречи между провинциями, региональные и двусторонние встречи Секретариат Канадской межправительственной конференции – совместно финансируемый и комплектуемый правительствами Центра и провинций – обеспечивает проведение большинства встреч на уровне Первых министров, Министров и Первых заместителей министров: –Секретариат координирует подготовку повестки дня, заказывает помещения, гостиницы, офисное оборудование, переводчиков, вспомогательный персонал

3. Межправительственная координация Созданы два органа для взаимодействия центра и провинций, каждый со своим секретариатом: –Канадский Совет министров экологии –Канадский Совет министров образования Ежегодная Конференция Премьеров (межпровинциальная) превратилась в Сщвет Федерации (межпровинциальный) с небольшим секретариатом На уровне Первых министров действуют 2 региональных органа: –Совет Премьеров Атлантических Провинций –Конференция Премьеров Западных Провинций

4.Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Исполнительный федерализм связан с отношениям между избранными и назначенными чиновниками правительств Центра и провинций Весьма часто такие чиновники готовят соглашения, требующие согласованных или взаимодополняющих законодательных действий Поскольку в Канаде действует система ответственного правительства на федеральном уровне и на уровне провинций, правительства пользуются поддержкой избранных законодательных органов и, как правило, могут обеспечить принятие законов в формах, согласованных на форумах Центр-регионы Исполнительный федерализм невозможен в условиях политических систем, где границы власти размыты, а исполнительные и законодательные полномочия разделены

4. Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Канадская система здравоохранения Medicare – результат действия исполнительного федерализма –Провинции обладают эксклюзивными полномочиями в сфере здравоохранения –Федеральное правительство обладает фискальными ресурсами, чтобы обеспечить приемлемый уровень услуг во всех провинциях и территориях –После переговоров, в ответ на федеральное финансирования, провинции приняли законы о медицинском страховании, отвечающие 6 целям федерального правительства: универсальность государственное управление доступность комплексность возможность перевода Никаких дополнительных счетов Системы 10 провинций и 3 территорий и составляют «общенациональный» подход к Medicare, хотя между ними есть некоторая разница (в методах финансирования, к предоставлению услуг, не обязательно считающихся медицинскими)

4. Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Существует немало других договоренностей, согласованных благодаря исполнительному федерализму, который не бросается в глаза, но делает для канадцев большое дело. Например, Программа финансовой помощи в условиях катастроф, реализуемая Канадским управлением чрезвычайных ситуаций, предусматривает федеральную помощь провинциям и территориям и обеспечивает быстрый расчет средств при возникновении таких обстоятельств.

4. Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Раздаются обвинения процесса исполнительного федерализма в недемократичности: –Чиновники зачастую договариваются за закрытыми дверями при минимальном или нулевом участии общественности –Соглашения, после их заключения, рассматриваются как «договоры»; в результате, при принятии взаимного законодательства в договоры не могут быть внесены существенные изменения, поскольку изменения означали бы отмену положений соглашения Тем не менее, процесс исполнительного законодательства предоставляет канадцам добиться широкого круга договоренностей и служит основой системы Medicare