Своя игра. И.С. Шмелёв Как я встречался с Чеховым.За карасями. 1020304050 Е.И. Замятин. Огненное «А» 1020304050 А.М. Ремизов. Змей 1020304050 А.И. Куприн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Замятин Евгений Иванович. Огненное А. Которые мальчики очень умные – тем книжки дарят. Мальчик Вовочка был очень умный – и подарили ему книжку: про марсиан.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» Эвенкийского муниципального района Красноярского.
Путешествие по рассказам Михаила Зощенко Презентация подготовлена Карповой Е.Г., Бирюзовой Ж.Ю., Низовцевой О.Н. учителями МБОУ ОГ 6 г.Архангельска.
Театр сатиры Цирк на Цветном бульваре Дениска План 1. Весёлый карнавал. 2. Первая премия. 3. После праздника.
УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т. С.
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
Источники информации : Р. Л. Стивенсон « Остров сокровищ »
Рассказы М.М.Зощенко для детей Разработка Дуловой Натальи Леонидовны, учителя начальных классов ГБОУ СОШ 225.
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
1 сентября День знаний Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре. И флажками не расцвечен возле дома, на дворе. По одной простой причине узнаём.
А может я стану авиаконструктором…….. НОУ ОЦ «Газпром» Научно – практическая конференция «Ступенька» Тема проекта:« А может я стану авиаконструктором!?»
Академия безопасности ХХ Наш отряд.
Обобщающий урок чтения в 3 классе По теме : «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Презентация книги Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Ремизов Алексей Михайлович ( ) Змей.. Почему рассказ называется «Змей»? ЗМЕЙ, я, м. 1. То же, что змея (книжн. устар. и обл.). 2. Мифологический.
Воспитатели: Побойня Людмила Викторовна; Воложанинова Татьяна Олеговна.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Александр Куприн «Слон». Речевая разминка 1.Прочитайте по слогам. 2.Прочитайте с ускорением. 3.Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. 4.Прочитайте.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Транксрипт:

Своя игра.

И.С. Шмелёв Как я встречался с Чеховым.За карасями Е.И. Замятин. Огненное «А» А.М. Ремизов. Змей А.И. Куприн. Мой полёт Ф. Сологуб. Крылья М.М. Зощенко. Великие путешественники М.М. Зощенко. Золотые слова

Почему, по мнения ребят, в то лето «карась шёл, как говорится, дуром?» (Может быть, чуял, что пруды скоро спустят и всё равно погибать, так уж погибать почётно.)

Чем пожертвовал Женька ради «дикобразова пера»? (Латинским словарём.)

«Кот в мешке». Что расстроило ребят, когда утром они пришли на прикормленное ими место? (На их месте рыбачил какой-то незнакомец и выуживал отменных карасей.)

Почему после прихода ребят «клевать перестало, будто отрезало»? (Женька распугал всех карасей, так как его «дикобразово перо» зацепилось за ветку.)

Почему ребята изменили своё отношение к незнакомцу? (Он оказался «простягой», понял ребят, отдал им всё наловленную рыбу, подарил запасную леску с крючком и даже попытался помочь им снять «дикобразово перо».)

Почему мальчик Вовочка мечтал о контакте с марсианами? (Вовочка был очень умным мальчиком, и ему подарили научно – фантастическую книжку про марсиан.)

Какой «ерундой» заставили взрослые заниматься Вовочку? (Готовиться к экзамену по истории по учебнику Иловайского. )

Для чего Вовочка и его друзья решили ночью идти на пустой монастырский вагон? (Подавать сигнал марсианам, чтобы войти с ними в контакт и открыть новую страницу истории.)

Каким образом четыре великих второклассника установили контакт с марсианами? (Из дров сложили букву «А» в пять сажен длиной и подожгли.)

Почему контакт с марсианами не состоялся? («Дети приняли фантастическое произведение за реальное событие».)

К чему пристрастился деревенский мальчуган Петька? («Пристрастился воздушных змеев пускать с трещоткой, «понасажал их тьму – тьмущую по всему саду.»)

Какая мысль заставила Петьку «ходить, как тень, ни есть, ни пить ничего» ? («Ворона летает, потому что у вороны есть крылья, ангелы летают, потому что у ангелов крылья, и всякая стрекоза и муха – всё от крыла, а почему змей летает?»)

Какое средство использовал Петька, чтобы прикрепить себе, как змею, дранки и хваст из мочала? (Калиновое тесто, сваренное бабушкой.)

Кто подсаживал Петьку на бузину, когда он решил полететь, как змей? (Бабушка.)

Чем закончился «полёт» Петьки ? (Он упал на бабушку: «Летавши, коленку отшиб, - хорошо ещё, что на бабушку пришлось, а то бы шею свернул.»)

Почему цирковой артист Заикин зажёгся мыслью стать лётчиком? (Это было время первых полётов Катанео, Уточкина и др.)

Как зрители приняли первый полёт Заикина? («Из-за заборов глазело несколько десятков тысяч народа», публика устроила необыкновенную бурную, дружественную овацию.)

Как пришлось одеваться автору очерку, чтобы отправится в полёт? (для облегчения веса мне пришлось снять пальто и заменить его газетной бумагой. Кто- то пришпилил мне английскими булавками газетную манишку и жилетку, кто- то завязал мне под подбородком наушники шапки.)

Какое чувство испытывал отважный доброволец в полёте? (Сначала страх, потом ощущение, будто он в сказке. )

Что послужило причиной трагической катастрофы аэроплана? (Сильный встречный норд- вест перевернул лёгкий самолёт.)

О чём мечтала батракова дочь? ( Мечтала, чтобы выросли крылья. )

О чём спорили хозяйкина дочь, купеческая дочь, дворянская дочь и царевна? (Кто достоин иметь крылья.)

Для чего все девушки в этой земле пошли на огороды стоять на грядках? (Растили крылья.)

Почему Крылья – мать подарила крылья только батраковой дочке? (Она по- настоящему умела мечтать.)

Какой скрытый, переносный смысл заключён в этой притче? (Выросли крылья за спиной – так говорят о человеке, вдохновлённом высокой идеей, целью в жизни. Люди корыстные и завистливые не могут иметь такие крылья.)

Что породило желание детей путешествовать вокруг света? (Они узнали, что земля имеет форму шара и её можно обойти, вернувшись в это же место. )

Что взяли с собой дети в поход? ( Три рубля денег, в большой мешок из – под муки они положили хлеб, сахар, кусочек сала, разную посуду, цветные карандаши, фонарик, глиняный рукомойник, увеличительное стекло.)

Какие великие путешественники Леля и Минька избавили себя от дальнейших мук странствия? ( Они повернули в сторону дома ноги спящего Стёпки, которые должны были показывать направление пути.)

Чему Стёпка удивился во второй день путешествия? (Он изумлялся тому, что дорога была ему очень знакома, всё повторялось то же, что и в первый день путешествия.)

Что мнению папы и мамы, надо брать с собой в кругосветное путешествие? (Чтобы идти в кругосветное путешествие, надо брать с собой знания, надо иметь высшее образование.)

Почему дети очень любили ужинать со взрослыми? ( На стол ставилась разнообразная еда, взрослые рассказывали интересные истории.)

Что не понравилось детям в рассказе папиного начальника о том, как он спас пожарного? (Неправдоподобие этого рассказа.)

Какое правило поведения нарушили дети за столом? ( Нельзя перебивать рассказ взрослого человека.)

Какие слова названы в этом рассказе золотыми? ( Всё надо делать с умом, с учётом изменившейся ситуации.)

Где впоследствии пригодились эти золотые слова герою рассказа? ( В личных делах, на войне, в работе. Став писателем Зощенко учился у старых великолепных мастеров слова, но жизнь и ситуация изменились, поэтому он не стал им подражать.)