Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Advertisements

Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Направленность личности – это система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ? - Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Транксрипт:

Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.

Мотивация сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности.

Учебная мотивация особый вид мотивации, проявляющийся в учебной деятельности и характеризующийся сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней ориентированной на процесс и результат) и внешней (награду, избегание) мотивации.

Виды учебной мотивации Внешняя Внутренняя Познава- тельная Социаль- ная Положи- тельная Отрица- тельная Мотивация

Виды учебной мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Стремление к получению новых знаний; Удовлетворение от процесса обучения; Внутренний источник вознаграждений. Престиж и статус; Ориентация на возможности, лежащие вне учебной деятельности; Внешний источник вознаграждений.

Виды учебной мотивации Познавательные мотивы Социальные мотивы познавательные интересы личности; потребность в интеллектуальной активности; овладением новыми знаниями и умениями потребностью в общении; потребность в оценке и одобрении со стороны других; желание занять место в системе доступных общественных отношений

Виды учебной мотивации Положительная мотивация Отрицательная мотивация социальные устремления (чувство долга перед близкими); узколичные мотивы (одобрение окружающих, пути к личному Благополучию) побуждения, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если не будет учиться

Свойства учебной мотивации сила, осознанность, действенность, сформиро- ванность смысло- образующего мотива деятельности, ориентация на процесс обучения устойчиво сть, направлен ность, динамичн ость

Мотивы выбора профессии абитуриентами 1. Социальный престиж и признание; 2. Высокооплачиваемый труд по профессии; 3. Интерес к содержанию профессии; 4. Условия труда; 5. Доступность обучения; 6. Желания и советы других людей; 7. Соответствие профессии способностям; 8. Пример других людей 9. Возможность трудоустройства

Этапы развития учебной мотивации 1 этапI курс высокие идеализированные учебные мотивы, т.к. понимание общественного смысла преобладает над личностным 2 этапII, III курс снижение интенсивности всех мотивационных компонентов 3 этапIV-V курс растет степень осознания и интеграции различных форм мотивов обучения

Типология студентов по мотивации учебной деятельности Д. Готлиб и Б. Ходкинс Э.Ф. Зеер Тип «W» (профессионалы) I тип – студенты с положительной профессиональной направленностью Тип «X» (нонконформисты) II тип – студенты окончательно не определившиеся в своем выборе профессии Тип «Y» (академики)III тип – студенты с негативным отношением к профессии Тип «Z» (студенческие деятели)

Уровни развития учебной мотивации у студентов IV уровень (глубокое осознание мотивов, целеустремленность) III уровень (познавательная мотивация четкая, устойчивая) II уровень (положительные мотивы, ориентированные на результат) I уровень (низкий) (малочисленные узколичные мотивы)

Детерминанты учебной мотивации студентов Субъективные Характерологичес- кие особенности сту- дента; направленность личности студента; иерархия мотивов учебной деятель- ности; эмоциональное отношение к обуче- нию; уровень ситуативной тревожности Объективные академическая успеваемость; социально- психологическ ие, организацион- ные и бытовые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Факторы развития учебной мотивации студентов на занятиях Уровень озабоченности; Оттенки чувств; Ситуация успеха; Интерес; Знание результатов учебной работы; Внутренняя и внешняя мотивация.

Условия развития учебной мотивации студентов на занятиях содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности преподавателя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!