Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Итоги учебного года Обучалось 645 учащихся, 25 классов комплектов, 10 классов начальных, 13 в основной школы, 2 старшей школы. Во вторую смену.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Анализ работы МБОУ СОШ 15 за учебный год.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Итоги учебного года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1»
Итоги учебного года Численность Начальная школа Средняя полная Среднее.
П/ п ПараметрыКоличество 1.Всего учащихся на г.767/33/3/ 2.Прибыло за учебный год.22/9/1/ 3.Выбыло за учебный год.42/3/-/
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Анализ успеваемости обучающихся показал, что на начало учебного года в школе обучалось 216 учащихся (один учащийся обучался индивидуально на дому). На конец учебного года 218 учащихся из них: в 1-4-х классах - 82 ученика, в 5-9-х классах ученика, в х классах - 22, из них 5 человек по программе коррекционно-развивающего обучения (VIII вид). В течение года в школу прибыло 9 учащихся, выбыло 7 учащихся.

Общий % по ОУКоличество % успевае мость качествоотличниковхорошистовнеуспевающих 97,340,4 Кол-во% % % 115,56934,862,7 Общий процент успеваемости и качества МБОУ « Комсомольская СОШ » за 2011/12 учебный г од »

Динамика результативности обучения

Мониторинг результатов обучения по предметам

%41,4%40,4% ,5 %100%97,3% Сравнение показателя качества знаний учащихся за 3 года Сравнение показателя успеваемости за 3 года

Успеваемость и качество знаний учащихся за пять лет

ВЫВОД: По сравнению с учебным годом, процент успеваемость учащихся по школе снизился на 2,7 % и составляет 97,3% ( учебный год – 100%). Показатель качества знаний учащихся так же снизился на 3,6 % и составляет 40,4% ( учебный год – 44%). Анализируя результаты учебной деятельности по ступеням обучения и сравнивая их с результатами прошлого учебного года можно сделать вывод, что в сравнении с учебным годом успеваемость в начальной школе снизилась на 5 % и состав- ляет 93 %, в основной школе 100%-ная успеваемость сохраняется, в стар- шем звене успеваемость снизилась на 4,5% и составляет 95,5%. Наблюдает- ся снижение показателя обученности учащихся, в среднем на 0,8 % и стар- шем звене на 13%. В начальном звене наблюдается повышение качества знаний на 11 %. Лучший результат успеваемости и качества знаний за учебный год показали следующее классы: начальная школа 4 класс успеваемость – 100 %, качество знаний – 50 % (классный руководи- тель Глебова И.А.). Основная школа: 6 класс успеваемость – 100 %, качест- во знаний – 43 % (классный руководитель Тымченко Т.И.). Средняя школа: 11 класс успеваемость – 100 %, качество знаний – 78 % (классный руково- дитель Ковалева О.С.). Самые низкие результаты за учебный год: начальная школа: 2 класс успеваемость – 86 % (классный руководитель Дьяченко Н.С.). Основная школа: 9 «а» класс качество знаний – 22 % (клас- сный руководитель Огарева Ю.С.), 7 класс качество знаний – 26 % (клас- сный руководитель Глебова И.В.).

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Делегировать часть функций по внутришкольному контролю методическим объединениям. 2. Одобрить практику педагогического мониторинга. 3. Учителям в системе использовать компоненты технологии: развивающего обучения, развивать самостоятельную работу учащихся; разнообразить формы организации познавательной деятельности учащихся. 4. Добиться 100 % успеваемость учащихся. Повысить качество обучения школьников за счет технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; вести коррекционную работу с каждым учеником, испытывающим трудности в обучении. 5. Включить в план внутришкольного контроля учебного года классно-обобща- ющий контроль в 5 классе (период адаптации), в 8 классе (самое низкое качество знаний по школе), обзорный контроль в 9-х и 11-х классах (подготовка к итоговой аттестации). 6. Администрации ОУ поставить на контроль работу учителей по работе с резервом хорошистов. 7. Классным руководителям, учителям-предметникам и психологу школы проанализировать и провести беседы с обучающимися, имеющими одну «3», разработать в связи с этим методи- ческие рекомендации. 8. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний обучающихся. Включить в план работы всех М/О учителей контроль по предметам. 9. Более тщательно разработать план совместной деятельности М/О учителей начальной школы, М/О учителей математики, М/О учителей русского языка и литературы, классных руководителей, администрации по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение в течение года

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД КлассУчительКол-во Качество знаний Успевае- мость «5»«4»«3»«2»Ср. балл 9Михайличенко Л.В. 2373,9%100% ,8 КлассУчительКол-во Качество знаний Успевае- мость «5»«4»«3»«2» 9Михайличенко Л.В. 333%100%-12- Русский язык в новой форме Русский язык в традиционной форме

Успевае- мость Качество Наибольший балл Наименьший балл 2012г 23 уч-ся 100%73,9% г 24 уч-ся 91,7% 2 двойки 37,5%3712 Экзамен по русскому языку в новой форме в 9-х классах 2012 год в сравнении с 2011г. Динамика роста в сравнении с результатами экзамена в 2011 году в 2012 году успеваемость повысилась на 8,3% и качество знаний повысилось на 36,4%.

КлассУчительКол- во Качество знаний Успевае- мость «5»«4»«3»«2»Ср. балл 9Тымченко Т.И.2343,4%82,7% КлассУчительКол-во Качество знаний Успевае- мость «5»«4»«3»«2» 9Тымченко Т.И.30%100%--3- Математика в новой форме Математика в традиционной форме

Успевае- мость Качество Наибольший балл Наименьший балл 2012г. 23 уч- ся 82,7% 4 двойки 43,4% г. 24 уч- ся 99,6% 1 двойка 25%202 экзамен по математике в новой форме в 9-х классах 2012г. в сравнении с 2011г. Динамика роста в сравнении с результатами экзамена в 2011 году в 2012 году успеваемость понизилась на 16,9% и качество знаний повысилось на 18,4%.

Результаты экзаменов за курс основной школы 2012 год Предмет Сдавали экзамен Число учащихся сдавших экзамен на УспеваемостьКач-во «5»«4»«3»«2» Биология (новая форма) Биология (традиционная) География (новая форма) География (традиционная) Химия Физика ,3 Технология История Обществознание Физическая культура ,6

Учебный годКоличество экзаменующихся Количество обучающихся, сдавших экзамены на «4» и «5» % качества % % ,7% Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за три года

Ф.И. учащегосяМатематика баллы Русский баллы Биология баллы Общество баллы 1.Абрамова Анжелика Андреев Дмитрий Дьяченко Галина Ковалева Алина Кичигина Екатерина Кушербаева Жанна Марданова Римма Рахмонова Раъно Шевченко Валерия Итого ср. балл:63,667,25659 Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) школы учебный год

Результаты сдачи ЕГЭ Предмет Учитель Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области Математика Ковалева О.С.63,645,649,4 Русский язык Мещерякова Н.И.67,262,464,6 Биология Вышарь Ю.Н.5659,759 Обществознание Огарев И.Н ,9

Учебный годМатематика средний балл Русский язык средний балл Общество средний балл Физика средний балл Биология средний балл , ,267, ,667, Учебный годКоличество экзаменующихс я Количество обучающихся, сдавших экзамены на «4» и «5» % качества ,4% ,5% ,7% Анализ итогов экзаменационной сессии за три года Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за три года

Рекомендации: 1. Совершенствовать систему организации и проведения ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками, особое внимание обратить на подготовку учащихся отнесенных к группе «риска». 2. Обратить внимание на подготовку к экзаменам выпускников 9-х классов в новой форме, особое внимание обратить на подготовку учащихся отнесенных к группе «риска». 3. Продолжить принимать участие в диагностических работах СТАТ Града для учащихся 9-11-х классов. 4. Продолжить реализацию проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ». 5. Руководителям МО учителей проанализировать результаты итоговой аттестации на заседаниях предметных методических объединений и эффективно спланировать работу МО и каждого учителя-предметника в отдельности на учебный год. 6. Учителям-предметникам (особенно работающим в выпускных классах) детально продумать и организовать работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации. 7. Администрации в течение года отслеживать уровень подготовки выпускников через контрольные срезы ЗУН (входные, рубежные, тематические).

Учебный год УчительСредний балл% успеваемость Горященко Ю.В.Русский язык – 12 Математика – 13 Окружающий мир – % Глебова И.А.Русский язык – 14 Математика – 11 Окружающий мир – 7 100% Качественный анализ итогов экзамена за два года

Учебный годУчитель, предметКачество знаний % % успеваемость Мещерякова Н.И. Русский язык 48100% Ковалева О.С. Математика 56100% Глебова И.В. Русский язык Хлебникова И.А. Математика 27,7 44,4 100% Качественный анализ итогов экзамена в 7-х классах за два года

Учебный годУчитель, предметКачество знаний % % успеваемость Михайличенко Л.В. Русский язык 51,892,6 Тымченко Т.И. Математика Мещерякова Н.И. Русский язык 70100% Ковалева О.С. Математика 45,495,5% Качественный анализ итогов экзамена в 8-х классах за два года

Сравнение результатов регионального экзамена по русскому и математике в классе за два года (2011, 2012 годы)

Выводы: Педагогическим коллективом были изучены принятые нормативные документы и материалы, разработаны планы работы по организации и проведению обязательных региональных экзаменов, систематизирован опыт других школ в этом направлении. Администрацией школы и классными руководителями 4, 7, 8-х классов были проведены родительские собрания, классные часы на которых обсуждались вопросы подготовки и проведения обязательных региональных экзаменов. По результатам экзамена за два года можно сделать вывод, что по математике учащиеся показали более низкие результаты, успеваемость снизилась на 4,5% ( учебный год – 100%, учебный год – 95,5%). По русскому языку учащиеся показали более высокие результаты, успеваемость сохраняется на 100% уровне, а качество знаний учащихся повысилось на 11% ( учебный год – 48%, учебный год – 59%). Из анализа успешнос- ти экзаменационной сессии за два последних года видно, что уровень подготовки учащихся 8-х классов вырос, учащиеся показали результаты выше, а учащиеся 7-х классов показали результаты хуже прошлогодних. Рекомендации: 1. Совершенствовать систему организации и проведения обязательных региональных экзаменов с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов уча- ся, особое внимание обратить на подготовку учащихся отнесенных к группе «риска». 2. Руководителям МО учителей русского языка и литературы, математики, начальных классов проанализировать результаты экзаменов на заседаниях предметных методических объединений и эффективно спланировать работу МО и каждого учителя- предметника в отдельности на учебный год. 3. Учителям-предметникам детально продумать и организовать работу по подготовке обучающихся к региональным экзаменам, обязательно вести мониторинг.

Квалификационный уровень педагогического коллектива

Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав: 20 – 30 лет - 12 % (3 человека) От 30 до 40 лет - 32 % (8 человек) От 40 до 50 лет - 44 % (11 человек) От 50 до 60 лет - 12 % (3 человека) Средний возраст учителей - 41 год.

В учебном году были аттестованы 7 человек: Тымченко Татьяна Ивановна - аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «учитель»; Москвина Надежда Александровна - аттестована на первую квалификациионную категорию по должности «учитель»; Глебова Ирина Анатольевна - аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»; Дьяченко Наталья Сергеевна – аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»; Тымченко Валерий Петрович – аттестован на первую квалификационную категорию по должности «учитель»; Вышарь Юлия Николаевна - прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. Огарев Игорь Николаевич - прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.

В учебном году 16 человек прошли обучение на курсах Тымченко Татьяна Ивановна; Горященко Юлия Викторовна; Вышарь Юлия Николаевна; Мещерякова Наталья Ивановна; Тымченко Валерий Петрович; Глебова Ирина Анатольевна; Дьяченко Наталья Сергеевна; Байбулова Жанаргуль Ураловна; Москвина Надежда Александровна; Огарев Игорь Николаевич; Хлебникова Ирина Александровна; Кравчук Евгения Григорьевна; Дегтярев Василий Михайлович; Глебова Ирина Анатольевна; Пхиденко Лариса Николаевна; Макарова Татьяна Викторовна;

Мониторинг повышения квалификации через прохождение курсовой переподготовки

Учебный годБез категорииВысшаяПерваяВторая %158%225%621% %87%230%926% %88%246%1215% %48%246%1129% %58%248% ,5%38,4250%1229,17 Квалификационный уровень педагогических работников школы

Учебный годКоличество работников ВысшееНВс/специальное %1729%618% %2117%516% %1915,5%411,5% %1912,5%38,5% %2016%44% ,1%1916,644,31 Образовательный уровень педагогических работников школы

Рекомендации: 1. Активизировать работу по накоплению и обобщению передового педагоги- ческого опыта (ответственные – руководители МО). 2. Отдельным педагогам необходимо совершенствовать формы работы с учащи- мися по организации научно - исследовательской деятельности и подготовке к олимпиадам; 3. Шире использовать анкетирование, опрос, использовать современные диаг- ностики, проводить микроисследования для выявления и изучения содержа- ния профессиональных потребностей педагогов; 4. Планирование работы методических объединений направить на изучение: методик преподавания, технологий обучения, организации научно – иссле- довательской деятельности учащихся, обобщения и распространения опыта коллег для развития интереса у педагогов к инновационной деятельности. 5. В учебном году продолжить работу по повышению профессиональ- ного мастерства преподавательского состава через систему повышения ква- лификации в соответствии с перспективным планом повышения квалифика- ции учителей школы, через организацию работы семинаров, единых методи- ческих дней, круглых столов различных уровней, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта. 6. Работу коллектива над методической темой: «Современные подходы к орга- низации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения» продол- жить.

Наши достижения: Ф.И.О. учителя учебный год Название конкурса, уровеньРезультат Макарова Татьяна Викторовна Межрегиональный интеллектуально- творческий конкурс по географии Призеры : 2 место – Пхиденко И. 3 место – Сафонова Т. Байбулова Жанаргуль Ураловна Всероссийский конкурс компьютерной графики «Звезды нового века» Лауреат Тьеубаев А. Москвина Надежда Александровна Областной конкурс социальных проектов «Я – гражданин России». Победители учащиеся 8 класса Алтаева Алтынзер Ергалиевна Конкурс методических разработок на лучший сценарий к 90-летию Пионерии. Лауреат областного конкурса. Тымченко Валерий Петрович Областная военно-спортивная игра «Зарница». Областной слет детских военно-патрио- тических клубов «Отчизны верные сыны» 3 место Лауреаты Михайличенко Лидия Викторовна Областной конкурс творческих работ «Недаром помнит вся Россия» Лауреаты : Фролова С., Чиркашина Ю.

Наши достижения: Ф.И.О. учителя учебный год Название конкурса, уровеньРезультат Макарова Татьяна Викторовна Районный этап Олимпиады по географии Публикация в районном сборнике по обобще- нию педагогического опыта «Методическая копилка». 1 место 8 класс, Сафонова Т. Москвина Надежда Александровна Районный этап Олимпиады по технологии3 место 9 класс, Глебова Е. Тымченко Валерий Петрович Районный конкурс «Оренбуржье в истории России», номинация: «Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий патриотической направленности». Районный конкурс «Застава» Районная игра «Зарница» Районные соревнования по волейболу (девушки) Лауреат 2 место 3 место Алтаева Алтынзер Ергалиевна Районный конкурс «Изучаем ДТП – предупреждаем ДТП» Районный конкурс «Письмо водителю» Районный конкурс «Дорога безопасности» Районный конкурс «ЮИДовский Олимп» 3 место 1 место 3 1, 2, 3 места

Наши достижения: Ф.И.О. учителя учебный год Название конкурса, уровеньРезультат Байбулова Жанаргуль Ураловна Районный конкурс компьютерных рисунков «Мир вокруг нас». Районный сетевой проект «Путешествие в мир информатики». Районный конкурс «Лучший школьный сайт» Итоги подводятся 3 место Итоги подводятся Огарева Юлия Сергеевна Межшкольный конкурс «Учитель года» Конкурс «Английский бульдог» 2 место Лауреаты Тымченко Татьяна Ивановна Районный конкурс методических разработок «Мой любимый урок». Районный конкурс видео уроков. Публикация в районном сборнике по обобщению педагогического опыта «Методическая копилка» Лауреат Михайличенко Лидия Викторовна Публикация в районном сборнике по обобщению педагогического опыта «Методическая копилка»

Наши достижения: Ф.И.О. учителя учебный год Название конкурса, уровеньРезультат Байбулова Жанаргуль Ураловна Районный конкурс компьютерных рисунков «Мир вокруг нас». Районный сетевой проект «Путешествие в мир информатики». Районный конкурс «Лучший школьный сайт» Итоги подводятся 3 место Итоги подводятся Огарева Юлия Сергеевна Межшкольный конкурс «Учитель года» Конкурс «Английский бульдог» 2 место Лауреаты Тымченко Татьяна Ивановна Районный конкурс методических разработок «Мой любимый урок». Районный конкурс видео уроков. Публикация в районном сборнике по обобщению педагогического опыта «Методическая копилка» Лауреат Михайличенко Лидия Викторовна Публикация в районном сборнике по обобщению педагогического опыта «Методическая копилка»

Наши достижения: Ф.И.О. учителя учебный год Название конкурса, уровеньРезультат Глебова Ирина Анатольевна Районный конкурс исследовательских работ «Я – исследователь». Публикация в районном сборнике по обобщению педагогического опыта «Методическая копилка» Лауреат Кравчук Евгения Григорьевна Конкурс «Английский бульдог»Лауреаты Сафонова Светлана Валентиновна Районная олимпиада для учителей начальных классов по русскому языку 3 место Дьяченко Наталья Сергеевна Дистанционная олимпиада «Дедуктивный метод». Лауреаты Глебова Ирина Владимировна Публикация в районном сборнике по обобщению педагогического опыта «Методическая копилка»

Мониторинг призовых мест в муниципальных олимпиадах