Круглый стол «Обеспечение продовольственной безопасности» Влияние горизонтальных связей на конкуренцию на рынке сельскохозяйственной продукции Клара Гузман.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.
Advertisements

Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Роль адвокатирования конкуренции в развитии эффективной конкурентной политики Манож Пандей, Генеральный со-директор, Комиссия по конкуренции Индии Международная.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Адвокатирование конкуренции: опыт Бразилии Секретариат экономического мониторинга - SEAE Совет по защите экономики - CADE Министерство юстиции Министерство.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Г. Вена, 10 декабря 2010 Последние изменения в российском антимонопольном законодательстве и правоприменительной практике И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС.
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И.Г. Ушачев Вице-президент.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Тема: Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынке лекарственных средств Украины.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительство Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
{ Нужна ли России антимонопольная политика? Светлана Авдашева, НИУ ВШЭ Диспут АНЦЭА, 15 ноября 2012.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
МО ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Проект «Народный контроль»
Новые модели для инвестиций в АПК в текущей рыночной ситуации Выдержки доклада Генерального Директора ИАМ Тюриной Е. Б. 5/30/2014 Инстиут Аграрного Маркетинга.
Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека 29» г. Спасск-Дальний Практическая реализация Федерального закона от г. 223-ФЗ.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Транксрипт:

Круглый стол «Обеспечение продовольственной безопасности» Влияние горизонтальных связей на конкуренцию на рынке сельскохозяйственной продукции Клара Гузман Запатер Директор отдела расследований 8 сентября 2011 г.

Оглавление 1.Общий обзор сектора сельскохозяйственной продукции Испании 2.Последние антимонопольные инициативы 3.В центре внимания - организации, занятые в секторе сельскохозяйственной продукции 4.Заключение

Общий обзор сектора сельскохозяйственной продукции Испании Характеристики рынка Малые и средние сельско- хозяйственные предприятия Низкий уровень власти при переговорах с представителями пищевой промышленности и крупными ритейлерами Эластичность низких цен на основные товары Ограниченная реакция на рост цен Скоропортящиеся продукты (свежие про- дукты и ограниченные складские мощности) Стоимостные дисбалансы в продуктовой цепочке и сбыте Огромные различия между подсекторами Различные маржи и потребительские цены Релевантная роль конкурентных ведомств: -обеспечение эффективной конкуренции на потребительском рынке и рынке производителей; -Уклонение/снижение дисбалансов, которые могут привести к злоупотреблению властью; -идентификация и рекомендация лучших (регулирующих) - практик.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Общий обзор сектора сельскохозяйственной продукции Испании 2.Последние антимонопольные инициативы 3.В центре внимания - организации, занятые в секторе сельскохозяйственной продукции 4.Заключение

Цель конкурентной политики Инструменты Восстановление эффективной конкуренции и устранение антиконкурентного воздействия прошлых практик АНТИМОНОПЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИ Защита конкуренции от антиконкурентных действий, снижающих благосостояние потребителя Продвижение конкурентной культуры (изучение рынков, запросы по секторам, регулятивные рекомендации) АДВОКАТИРОВАНИЕ Предотвращение будущих антиконкурентных действий КОНТРОЛЬ ЗА СДЕЛКАМИ ПО СЛИЯНИЮ ОЖИДАЕТСЯ Последние антимонопольные инициативы в секторе сельскохозяйственной продукции (I) Закон о конкуренции Испании Законодательство ЕС МОНИТОРИНГ ФАКТИЧЕСКИ

6 ОЖИДАЕМЫЙ КОНТРОЛЬ Уведомления Консультации По должности Сделки, одобренные в первой фазе C-011/07 ABF/Activos GBI (дрожи) C-015/07 Cargill/Hojiblanca (бутилированное оливковое масло) C-043/08 Fuertes/Carrefour (мясо и мясные продукты) C-069/08 Panrico/Kraft (сладкие и соленые печенья) C-088/08 Campofrío/Smithfield (свинина и мясо птицы) C-125/08 Nutrexpa/Cuetara (сладкие и соленые печенья) C-131/09 Productos del café/café Castells (жаренный кофе для реализации на местах) C-134/09 Algist/Asmussen (прессованные дрожи) C-136/09 Acor/Tereos (белый сахар) C-166/09 Galletas Siro/Sara Lee (нарезной хлеб) C-184/09 Barry/Trade-Trade (какао, шоколад и кондитерские изделия) C-216/10 Heineken/ Emprex Cervezas (пиво) C-217/10 Lactalis/Forlasa (сыр) C-262/10 Diego Zamora/Ambrosio Velasco (вино и спиртные напитки) C-274/10 Lipsa/Cargill (растительные жиры) C-287/10 Lactalis/Sanutri (молоко) C-314/10 Orangina Schweeps/Sunny (безалкогольные напитки) C-321/10 Mercacapital/Artá/Panasa (хлебобулочные заводы и оптовые продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий ) C-341/11 Siro/Nutrexpa (печенье) C-3653/11 Ebro/SOS (рис) - продолжение - Последние антимонопольные инициативы в секторе сельскохозяйственной продукции (II) гг.

7 ФАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Процедура санкционирования регулирование Картели, соглашения и коллективные действия: рекомендации 2779/08 Consejo Regulador Jérez (вино/херес) S-044/08 Propollo (мясо птицы) S-046/08 Asociación Fabricantes Pan Asturias (пекарня) S-053/08 Fiab – Spanish National Food & Beverage Manufacturers Association- y Ceopan – Spanish National Bakeries Association- (продукты для питания в транспортных средствах и сектор безалкогольных напитков) S-055/08 Inprovo (яйца) S-091/08 Vinos Finos Jérez (херес) S-107/08 Plataforma Mejillón (мидии) S-202/09 Industria arrocera (рис) S-231/10 Productos Hortofrutílocas (овощи) S-289/10 Industria Cárnica (побочные продукты переботки скота - продолжение -) Злоупотребление доминирующим положением (нет данных) Урегулирование S- 162/09 Semillas Girasol (семена подсолнечника) Последние антимонопольные инициативы в секторе сельскохозяйственной продукции (III) гг.

8 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Организации сектора пищевой продукции: коллективные рекомендации посредством сообщений в прессе и публичных заявлений в отношении роста стоимости Рынок мидий: срок существования картеля: 12 лет; картель по фиксированию цен, количеству и качеству мидий из Галисии (дело: S- 107/09 Plataforma del Mejillón, санкция: 1,8 млн. евро). Рынок риса: предполагаемое соглашение о цене покупки на рынке риса среди основных предприятий риса Испании (дело: S-202/09 Industria Arrocera). Окончательное решение по делу еще не принято. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Дело об оливком масле: ценовые соглашения между производителями оливкового масла и основными ритейлерами. Последние антимонопольные инициативы в секторе сельскохозяйственной продукции (IV)

9 АДВОКАТИРОВАНИЕ Руководство для организаций Отчет о состоянии конкуренции и рынка сельско- хозяйственной продукции Отчеты о регулятивных предложениях (заключении контрактов, переговорах о заключении коллективных договоров, кодексах поведения) Текущее исследование власти продавца с собственной торговой маркой и ритейлеров на рынке в отношении производителей. Последние антимонопольные инициативы в секторе сельскохозяйственной продукции (V) Продвижение культуры конкурентного поведения

1) Отчет о состоянии конкуренции и сектора сельскохозяйственной продукции (2010 г.). Основные выводы: Правила конкуренции, несмотря на CAP-исключения, регулируются так же, как и весь рынок сельскохозяйственной продукции. Фермеры и их организации не освобождаются от соблюдения конкурентных правил. Действующая система взаимодействия CAP-правил и правил конкуренции должна основываться на правовой базе для обеспечения дальнейшего регулирования этих рынков. Существуют меры по решению существующих проблем без нарушения правил конкуренции: поддержка кооперации, использование контрактов в секторе сельскохозяйственной продукции (со свободным ведением переговоров о ценах и других торговых условиях), принятие кодексов поведения. 2) Отчеты о регулятивных предложениях ( гг.) IPO-соглашение на рынке молока для типовых контрактов Признание PO- и IPO-соглашений на рынке молока Последние антимонопольные инициативы в секторе сельскохозяйственной продукции (VI) Последние отчеты

Оглавление 1.Общий обзор сектора сельскохозяйственной продукции Испании 2.Последние антимонопольные инициативы 3.В центре внимания - организации, занятые в секторе сельскохозяйственной продукции 4.Заключение

1) Последние резолюции по организациям, занятым в продовольственном секторе ( ) Интенсивная деятельность Совета Комиссии по конкуренции Испании, выпускающего постановления в отношении нескольких организаций продовольственного сектора Организации продовольственного сектора (таких продуктов как: яйца, хлеб, куриное мясо, мука, соусы и т.д.) были признаны ответственными за стратегию, основанную на коллективных рекомендациях, запрещенных статьей 1.1.a) закона о конкуренции Испании Начало расследования: пресс-релизы выпущенные в 2007 г. несколькими организациями пищевой промышленности, извещающие общественность о росте стоимости на определенные товары. Содержание, формулировки и распространение пресс-релизов внесли вклад в передачу сообщения, что переход от увеличения стоимости к конечным ценам был «неминуем» Оценка конкуренции: поведения, которые объективно сдерживают конкуренцию и могут исказить конкурентные условия на рынке 2) Руководство для организаций (2009 г.) В центре внимания организации, занятые в секторе сельскохозяйственной продукции 2008 г.

Оглавление 1.Общий обзор сектора сельскохозяйственной продукции Испании 2.Последние антимонопольные инициативы 3.В центре внимания - организации, занятые в секторе сельскохозяйственной продукции 4.Заключение

14 Особые характеристики сектора сельскохозяйственной продукции вероятно делают этот сектор более уязвимым для рыночных условий, НО Необходимо учитывать разногласия при взаимодействии конкурентных правил и сектора сельскохозяйственной продукции: Выгоды от горизонтального подхода конкурентной политики, или же дискриминации. Освобождение/ослабление правоприменительной деятельности в секторе сельскохозяйственной продукции неминуемо привело бы к нарушениям на рынках поставщиков и потребителей. Существует место для маневра (кооперация, регулятивные меры, положение 101.3) Комиссия по конкуренции Испании ориентирует органы государственной власти и заинтересованные круги на рынке Уделение особого внимания организациям с целью предотвращения общего выравнивания поведения после последних внешних потрясений (антиконкурентные коллективные решения и рекомендации) Заключение