Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Advertisements

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 компенсирующего вида Курзова Ольга Михайловна – воспитатель первой квалификационной.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области «Формирование.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Воспитание гуманного осознанного отношения к растительному и животному миру Воспитатель Никеенкова Екатерина Павловна МДОУ «ЦРР – д/с 153 г. Магнитогорска»
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Транксрипт:

Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Педагогическая идея опыта Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, и только при комплексной работе на занятиях и в повседневной жизни экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы может выйти на высокий уровень.

Длительность работы над опытом с детьми разновозрастной группы составила 3 года. Перед началом опыта были поставлены задачи : 1. Провести анализ научно - методической и психолого - педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников ; 2. Разработать комплекс мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников ; 3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе - на занятиях и в повседневной жизни - на экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы.

Программа Н. А. Рыжовой " Наш дом - природа " 3. Имеет методическое обеспечение - разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом. 4. Ценным аспектом программы является то, что обращается внимание на отходы, которые в большом количестве производит человечество, и которые составляют реальную опасность для природы планеты. 1. Нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. 2. Предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.

Занятия первично- ознакомительного типа Занятия комплексного типа Важным средством образовательной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия. Занятия углубленно- познавательного типа Занятия обобщающего типа

Занятия строятся с учетом наглядно- действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний -знания о мире животных; -знания о растительном мире; - знания о неживой природе; - знания о временах года; - и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам

Нетрадиционные формы организации детей. На современном этапе наблюдается переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения : индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков. ( работа с малой группой детей по рассматриванию и посадке семян, уход за комнатными растениями )

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни. Ежедневный уход за обитателями уголка природы и растениями в экологической комнате Наблюдения, заполнение календаря природы Прогулки, походы, экскурсии, природоохранительные акции Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры Практическая, исследовательская деятельность

Экологический проект это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательной программы дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).

МЕСТОВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Экологическая комната и лаборатория Участок детского сада

Работа с родителями Посещение семьи Беседы с родителями, консультации, диспуты Совместное изготовление поделок из природного материала Участие в различных мероприятиях Оформление "Экологического стенда" Анкетирование

В работе с дошкольниками разновозрастной группы по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь музыки, изобразительной деятельности физической культуры, игры исследовательской и театральной деятельности, литературы, моделирования просмотра телепередач, экскурсий а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

Работа с детьми предполагает сотрудничество сотворчество педагога и ребенка исключает авторитарную модель обучения

Результаты работы - воспитание гуманного отношения к природе – от 0 до 80%; - формирование системы экологических знаний и представлений - от 20 до 60%; - развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) – от 0 до 80%; - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы – от 15 до 80%.