Урок МОУ «СОШ 5» г.Биробиджан 2009г.. План Актуализация знаний: Сообщение темы, целей и задач урока. Работа с листом самооценки. Повторение экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 7 Теория производства. Вопросы: 1. Основные категории анализа 2. Производство с одним переменным фактором 3. Выбор производственной технологии.
Advertisements

ТЕМА 3. Моделирование сферы производства 3.1. Моделирование производственной сферы: основные понятия Производственные функции с взаимозаменяемыми.
ТЕМА 3. Моделирование сферы производства 3.1. Моделирование производственной сферы: основные понятия Производственные функции с взаимозаменяемыми.
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.
ТЕМА 3. Моделирование сферы производства 3.1. Моделирование производственной сферы: основные понятия Производственные функции с взаимозаменяемыми.
Подготовка к ГИА-9 по алгебре. Функции и графики.
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С П О В Т О Р Е Н И Е П О В Т О Р Е Н И Е «Чтение» графиков. «Чтение» графиков. Графический способ решения Графический способ решения.
Некоторые приложения пределов, производных и интегралов в экономике.
Учитель математики Секисова Татьяна Николаевна Секисова Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ 4» г Касимов, Рязанская область. 2013г Презентация к уроку по теме.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 1.Производство. Производственная функция и ее свойства. 2.Анализ производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей производительности.
Подготовка к ГИА-9 по алгебре. Функции Задания раздела направлены на проверку умений использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные.
Анатоль Франс: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.» «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания,
Графическое решение уравнений с двумя переменными Учитель Кукса Светлана Валерьевна. ГБОУ ЦО 504 «Полюс» г. Москва.
ТЕМА 5. Макромодель рынка благ 5.1. Совокупный спрос и его структура 5.2. Условия равновесия на рынке благ в кейнсианской модели. Линия IS Мультипликативные.
«Построение графика квадратичной функции» (9 класс) Автор: учитель математики МОУ СОШ 38 г. Тулы Лубянская Елена Александровна.
ТЕМА 5. Теория производства 5.1. Производство и его факторы. Производственная функция Общая, средняя и предельная производительность. Закон падающей.
График функции 7 класс 1 урок. Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Функция задана формулой Найдите ее значения при х = -2 х = Функция.
Квадратичная функция ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать умения и навыки по построению графиков квадратичных функций. Учитель математики г.Чебоксары.
«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
Транксрипт:

Урок МОУ «СОШ 5» г.Биробиджан 2009г.

План Актуализация знаний: Сообщение темы, целей и задач урока. Работа с листом самооценки. Повторение экономических терминов. Задачи из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет. Проблемы, связанные с замещением капитала трудом (сообщение ученика). Решение задач. Гимнастика у компьютера Решение аналитических задач на прогнозирование ситуации и самостоятельная работа на построение графиков программе Excel. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

« Ввиду краткости жизни мы не можем тратить время на проблемы, которые не ведут нас к новым результатам». Л. Ландау

Поставьте в соответствие термины и их значение 1.Процесс сдерживания роста денежной массы Бюджет 2.Разорившийся предпринимательПеня 3.Вид неустойки, который исчисляется в процентах от суммы неисполнения или ненадлежащего исполнение обязательства и уплачивается за каждый день просрочки. Банкрот 4.Перечень доходов и расходов, финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы. Дефляция 5. Система ставок, по которым взимается плата за услуги. Тарифы

Поставьте в соответствие термины и их значение 1.Процесс сдерживания роста денежной массы Дефляция 2.Разорившийся предпринимательБанкрот 3.Вид неустойки, который исчисляется в процентах от суммы неисполнения или ненадлежащего исполнение обязательства и уплачивается за каждый день просрочки. Пеня 4.Перечень доходов и расходов, финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы. Бюджет 5. Система ставок, по которым взимается плата за услуги. Тарифы

« О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… » А.С. Пушкин

6 (16726) 29 января 2009 г., ЧЕТВЕРГ Общественно- политическая газета ЗВЕЗДА Биробиджанская УСПЕХ ПО - БИРОБИДЖАНСКИ Собственная инициатива, госпрограммы и иностранные инвестиции - вот что двигает вперед экономику столицы ЕАО Именно эти три составляющие стали главными в социально-экономическом развитии Биробиджана. Об этом говорит отчёт, подготовленный финансовым управлением мэрии города. Прокомментировать документ журналист «Биробиджанской звезды» попросил первого заместителя главы мэрии Биробиджана по экономике Елену ВАСИЛЕНКО.

Задача 1. Из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет В 1999 году налоговые поступления в бюджет составили 89,4 млн. рублей. В минувшем 2008 году налоговые поступления выросли до 643 млн. рублей. На сколько процентов выросли налоговые поступления?

Задача 2. Из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет По сравнению с 2007 годом иностранные инвестиции в экономику Биробиджана в 2008 году увеличились почти на 30 процентов и составили 14,2 млн. рублей. Каковы инвестиции в экономику города в 2007 году?

Задача 3. Из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет На территории Биробиджанского городского округа действует около 460 малых предприятий. Услуги общественного питания оказывают 115 малых предприятий, бытовые услуги оказывают около 240 предприятий. Каков процент предприятий, не работающих в сфере общественного питания и бытовых услуг?

Задача 4. Из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет В Биробиджане из 15 тысяч автомобилей 11 тысяч в личной собственности граждан. Каков процент автомобилей, находящихся в личной собственности граждан?

« При реализации теории на компьютерах вскрываются те ошибки недочёты, которые обычно ускользают от внимания даже самых скрупулёзных исследователей». Патрик Уинстом

Как правило, перед фирмой встает проблема: использовать относительно большой объем капитала в совокупности с небольшим количеством труда или же, наоборот, использовать относительно мало капитала и много труда, или, наконец, использовать какой- либо промежуточный вариант производства.

Таким образом, в процессе производства труд и капитал могут заменять друг друга. Всевозможные технологические способы производства, зависящие от величины труда L и капитала К описывает производственная функция Q = f (L, К).

Множество точек (L,K) на плоскости LOK, удовлетворяющих уравнению Q 0 = f(L,K) представляет собой некоторую линию, которая называется изоквантой (от лат. iso «тот же самый» и quant - «количество») или линией равного выпуска.

Изокванта На рис.1 изображена изокванта Q = Q 0. Каждая из комбинаций затрат (L, K), лежащая на изокванте, представляет собой один из технологических способов, позволяющих достигнуть величины выпуска Q 0. Рис. 1

Взаимозаменяемость труда и капитала На рисунке представлены изокванты выпуска окончательной продукции. Комбинации ресурсов соответствующие точкам A,C,B изокванты Q = Q 0 обеспечивают выпуск окончательного продукта в объёме Q 0 единиц. Чем дальше от начала координат расположена изокванта, тем больший объем выпуска она представляет. Множество всех изоквант образует поле изоквант.

Найти изокванту производственной функции Кобба – Дугласа Q = 60 К L, соответствующую выпуску продукции Q 0 = 120 ед.

Это и есть уравнение искомой изокванты: каждая пара чисел (L,K), удовлетворяющая ему, определяет технологический способ производства, обеспечивающий выпуск 120 ед.

Задача. Построить изокванты производственной функции Q = 2 К L, отвечающие следующим значениям: а) Q = 1; б) Q = 2; в) Q = 4; г) Q = 25

Q = 1 б) Q = 2 в) Q = 4 г) Q = 25 а) ; ; ; ;

Разбор задачи из учебника «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса, авторы: Ю. М. Колягин, М.В. Ткачёва и др… Стр. 238, задача 4.

Задача. Как известно, двухпроцентный вклад в сбербанк, равный a рублям, через n лет становится равным а(1,02) n, а трехпроцентный вклад становится равным а(1,03) n. Через сколько лет каждый из вкладов удвоится?

Если вклад под 4% годовых? Если вклад под 5% годовых? Если вклад под 6% годовых? Если вклад под 7% годовых? Если вклад под 8% годовых? Если вклад под 9% годовых? Если вклад под 10% годовых? Если вклад под 11% годовых? Если вклад под 12% годовых?

Разбор задачи из учебника «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса, авторы: Ю. М. Колягин, М.В. Ткачёва и др… Задача 62, стр. 239

Число жителей города- новостройки увеличивается ежегодно на 8%. Через, сколько лет число жителей удвоится? Решение: пусть t – искомое число лет, по истечении которых число жителей удвоится. Тогда 2а = а(1,08) t, откуда (1,08) t = 2, t = log 1, (лет)

Задача. Если условия проживания не изменятся, через сколько лет число жителей а) утроится? б) станет больше в 4 раза? в) станет больше в 5 раз? г) станет больше в 6 раз?

Разбор задачи из учебника «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса, авторы: Ю. М. Колягин, М.В. Ткачёва и др… Задача 65(1), стр. 239 К 2000 году известные запасы угля в мире составляли тонн. Мера потребления угля в мире равна 2,2тонн в год. На сколько лет хватит имеющихся запасов угля при данном его потреблении?

Фрейм – это структура представления знаний, организованная вокруг некоторого понятия, которая, в отличии от ассоциаций, содержит данные о существенном, типичном и возможном. Создавая фрейм, выделяем главное в прочитанной информации. Это способствует её пониманию и запоминанию

Что мы делали? Решали финансовые задачи из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет, где необходимо быть знакомыми с видами задач на проценты. Работали над задачами учебника, в которых требуется умение прогнозировать ситуацию. Строили графики

Что систематизировали? Новые понятия Финансовые задачи на изменение цен Формулы, по которым производятся банковские расчёты Аналитические задачи на прогнозирование ситуации. Задачи на замещение капитала трудом

1. Сборник элективных курсов. Математика 8-9 класс. Авторы-составители В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. Издательство «Учитель» 2. Начала финансовой математики. Башарин Г.П.–М,; Математика (Прилож. к газете «1 сентября»). – Симонов А.С. Сложные проценты // Математика в школе Математика. Учебники для 6, 7, 8, 9 классов общеобразовательных учебных заведений. Под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Москва. Дрофа, 1995, 1997, 1999, 2000./ 5.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгеб­ре за курс основной школы. 9 класс/Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. - М.: Дрофа, Программы по математике для общеобразовательных учреждений 2001 год. 7.Канашева Н.А. О решении задач на проценты // Математика в школе – стр Шевкин А.В. Текстовые задачи. – М.; Изд. отд. УНЦ ДО МГУ, с. Л. М. Фридман «Учитесь учиться математике.- Москва. Просвещение, Программы средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы, сборник 2. Москва, «Просвещение», 1990 г., стр Э.А. Уткин «Профессия – менеджер» 11.За страницами учебника математики. Виленкин Н. Я. Шибасов Л.П., Шибасова З.Ф. М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.» 12.Энциклопедический словарь юного математика /Сост. Э.68 А.П. Савин.- М.: Педагогика, А. Симонов. Экономические задачи на уроках математики. «Математика» год.