ПРОЕКТ Проценты в жизни. Авторы: Кузнецова Валерия, Новов Андрей 8 класс Руководитель : Иванникова Л.И. МОУ «Васильевская ООШ» Проценты в прошлом и настоящем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Advertisements

Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
Проект «Проценты в нашей жизни». Цели: Обобщить знания по теме "Проценты" и выделить практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности.
Урок математики в 5 классе по теме: Проценты Презентацию выполнила: учитель математики ГБОУ гимназии 433 Стасевич Александра Валерьевна г. Санкт-Петербург.
Проценты в нашей жизни «Цифры (числа ) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И.Гете.
Проценты История процентов Слово процент от латинского слова (pro centum), что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
Автор: Брусиловский Даниил, обучающийся 9 класса негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 39 ОАО.
Математика, 5 класс Тема «Проценты» Что такое проценты? Как переводить проценты в дроби и наоборот? Задачи на проценты и их решения? История возникновения.
Проект «Проценты в нашей жизни». Цели: Обобщить знания по теме "Проценты" и выделить практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности.
Тема проекта. Решение задач на «Проценты» в школьном курсе математики. Выполнила : Магасумова Ксения 11класс Руководитель проекта: Ситникова Т.Н.
МОУ средняя школа 8 г.Рославля Смоленской обл. Исследовательская работа учащихся 6 класса Б Исследовательская работа учащихся 6 класса Б Кашкиной Елены.
«Наш класс в процентах» Выполнила ученица 6 «Г» класса Бойко Виктория.
1.Найдите одну сотую часть от каждого числа : ,1 180,5 7.
Исследовательская работа по теме «Проценты в жизни человека» Выполнила: Тарасова Александра ученица 9 класса.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Проценты в жизни

Авторы: Кузнецова Валерия, Новов Андрей 8 класс Руководитель : Иванникова Л.И. МОУ «Васильевская ООШ» Проценты в прошлом и настоящем.

Цель исследования Выделить практическую значимость понятия «проценты». Научится грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления.

Задачи : Рассмотреть задачи, сюжеты которые взяты из действительности, окружающей среды современного человека. Провести исследования в классе с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм.

Гипотеза проценты – это математическая величина, которой удобно пользоваться на практике.

Как возникли проценты Сотую долю числа называют процентом числа и обозначают знаком %. Это понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда за взятые в долг деньги заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга. Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у неё появилось название - проценты. Слово "процент" произошло от двух латинских слов: "про" - "на" и "центум" - "сто", то есть в буквальном переводе на русский язык процент означает "на сто"..

До нас дошли таблицы процентов, составленные ещё вавилонянами. Эти таблицы позволяли быстро определить сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычислили проценты, применяя так называемое тройное правило. В Древнем Риме были широко распространены денежные расчеты с процентами. Римский сенат установил максимально доступный процент, взимавшийся с должника. В Европе в середине века расширилась торговля и, следовательно, особое внимание обращалось на умение вычислять проценты. Часто конторы и предприятия для облегчения расчетов разрабатывали особые таблицы вычисления процентов. Эти таблицы держались в тайне, составляли коммерческий секрет фирмы.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Простые задачи на проценты Понимание процентов и умение проводить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Само определение процента позволяет легко решить простейшую задачу на проценты: найти заданное число процентов от заданной величины. Три вида данных задач: нахождение процентов от числа; нахождение числа по известной его части, выраженной в процентах; сколько процентов составляет одно число от другого.

1) Нахождение процентов от числа. Чтобы найти проценты от числа, надо число умножить на количество процентов, выраженных дробью. Задача. В нашей школе учатся 80 человек. В 8 классе учатся 10% всех учащихся Сколько всего учеников в 8 классе? Решение: 1) 10% = 0,1; 2) 80 0,1 = 8 – учеников в 8 классе. Ответ: 8 учеников.

2) Нахождение числа по известной его части. Чтобы найти число по известной его части, надо число разделить на количество процентов, выраженных десятичной дробью. Задача. В нашей школьной библиотеке 210 учебников математики, что составляет 15% всего библиотечного фонда. Сколько всего книг в библиотеке? Решение: 1) 15 % = 0,15; 2) 210 : 0,15=1400- учебников всего в библиотеке. Ответ: 1400 учебников.

3)Сколько процентов составляет одно число от другого. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, надо одно число разделить на другое и умножить на 100. Задача. Из 8 учащихся нашего класса за контрольную работу 3 человека получили 4 и 5. Какой процент учащихся получили 4 и 5? Решение: 1) 3 : 8 = 0,375 0,38; 2) 0, = 38%. Ответ: 38%.

Результаты исследования Проценты в школе В этом разделе мы представляем наш 8 класс в процентах. В 8 классе 8 человек - примем за 100%. Из них 5 мальчиков и 3 девочки. Определим, сколько процентов составляют девочки и мальчики. Процентное соотношение девочек и мальчиков. 1) 3/ 8*100 = 37,5 (%)- девочек 2)5/ 8*100=62,5 (%)- мальчиков

Средний бал за выполнение домашних работ по алгебре учениками 8 класса за II четверть учебного года: 1.Бойдакова Елизовета-3,4 (3) 2.Кузнецов Алексей-2,3(2) 3.Кузнецова Валерия-4,5 (5) 4.Костиков Кирилл (4) 5.Новов Андрей – 4,2 (4) 6.Случич Сергей- 4.4 (4) 7.Трегубова Елена- 3,9 (4) 8.Черкасов Сергей- 2,8 (3) 1) За 100% - 8 человек 2) 8:100=0,08 – составляет 1% 3) 4:0,08=50(%) – учеников на оценку «4» выполняют домашние работы 4) 1:0,08=12,5(%) - учеников на оценку «5» выполняют домашние работы

5) 2:0,08=25(%) - учеников на оценку «3» выполняют домашние работы 6) 1:0,08=12,5(%) - учеников на оценку «2» выполняют домашние работ

В нашем классе ребята занимаются в разных кружках и секциях в свободное от занятий время. Некоторые из учеников успевают посещать даже несколько кружков. Все данные представлены в таблице: СпортомМузыкойАнглийским языком Не посещают никаких кружков 4 из 8 1 из 8 В процентах 4/8*100=50%1/8*100=12,5%

Ученики 8 класса закончили 1-е полугодие со следующей успеваемостью «2» - 1 чел. – 12,5% «3» -4 чел. – 50% «4» - 3 чел. – 37,5%

КачествоУспеваемость 3 из 8 1 из 8 В процентах 3/8*100=37,5%7/8*100=87,5%

Вывод : В результате исследования работы мы пришли к выводу, что процентом удобно пользоваться при подведении итогов, при проведении мониторинга, для результатов событий, происходящих в жизни. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Поэтому считаем, что наша работа найдет практическое применение на уроках математики, как пример решения задач разных видов с практическим содержанием, так и поможет увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Гипотеза верна.

Литература: Г. В. Дорофеев, Е. А. Седова. Процентные вычисления. – М.: Дрофа, 2003 г.А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант « Энциклопедический словарь юного математика». Москва 1989 г. Данные газет, журналов, телевидения.