Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Advertisements

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Тема : Игра-это основа детской жизни Волейбол, как средство развития и общения.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
Программа кружка «Весёлые гномы» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Общешкольные физкультурно- массовые и спортивные мероприятия Спортивно-игровой конкурс «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» Учитель физической культуры МБОУ СОШ 3 г. Новочеркасска.
В нашем детском саду внедрена программа и технология физического воспитания детей Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье»
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
Дополнительная образовательная программа « Футбол » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей: 7-10 лет срок реализации: 3 года срок реализации:
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Транксрипт:

Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.

Характеристика программы. При разработке настоящей программы использовался методический материал кандидата педагогических наук РГУФКСиТ Сахаровой М.В., материал программы «Физическая культура» А.П. Матвеева, 2002 год. Учитывался опыт работы учителя физической культуры общеобразовательной школы 6 г. Амурска Мозговой И.А. Учебный материал рассчитан на 1 час занятий в неделю, т.е. 34 часа в год. На занятиях применяется соревновательно-игровой метод. В программе представлен материал факультативного курса для учащихся 1-3 классов, который может быть использован в 4 классе для дальнейшего совершенствования изученных приемов.

Цель программы. Формирование физической культуры личности школьника посредством углубленного изучения основ содержания физкультурной деятельности с обще развивающей направленностью.

Задачи программы. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств. Приучение к игровым условиям. Выполнение нормативных требований по видам подготовки. Начальное обучение тактическим и техническим действиям в спортивных играх. Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям физической культурой. Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнований.

Ожидаемый результат. Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Формирование мотивации для самостоятельных занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Формирование компетентности учащихся: двигательной, оздоровительно-реабилитационной, в сфере индивидуального физического развития; умения владеть способами физкультурно-спортивной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Содержание программы.

Теоретическая подготовка включает в себя знания по истории возникновения и правилам спортивных игр, по основам гигиены и закаливания, формированию правильной осанки, обучению рациональному дыханию. Учащиеся знакомятся с основами безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Материал дается в процессе практических занятий.

Общая двигательная подготовка включает в себя выполнение различных физических упражнений, расширяющих двигательную сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирование умений, связанных с овладением элементами техники спортивных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки.

Общая игровая подготовка состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основами техники различных видов спорта. К ним относится: ведение мяча одной рукой (ногой, клюшкой) попеременно на месте и в движении (шагом, бегом, со сменой направления, левым и правым боком, лицом и спиной вперед; различные виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально, парами и группами; различные виды метаний, бросков и завершающих ударов; различные виды национальных игр и забав.

Общая физическая подготовка направлена на развитие физических качеств младших школьников, преимущественно осуществляется с помощью подвижных игр и эстафет определенной направленности.

Общая физическая подготовка направлена на развитие физических качеств младших школьников, преимущественно осуществляется с помощью подвижных игр и эстафет определенной направленности.

Основные методы обучения и воспитания игровой, повторного выполнения упражнения, круговой тренировки, расчлененного и целостного выполнения движений. В первый год формируется «школа движений», изучается «азбука мяча». Такая работа создает хорошие предпосылки для изучения основ техники игровых видов спорта.

Распределение часов по видам программы в годичном цикле ( на 34 недели). Содержание программы 1 класс2 класс3 класс 1Теоретическая подготовка В процессе занятий 2Основы спортивных игр: -волейбола -баскетбола -футбола -бадминтона -регби Игры и упражнения с различными предметами 555 4Подвижные игры555 5Соревнования999 Итого часов: 34

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать и иметь представление: об истории возникновения различных спортивных игр; о правилах спортивных игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека; о правилах гигиены и закаливания, правильном дыхании, формировании правильной осанки; о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями; о здоровом образе жизни.

Уметь: организовать и проводить самостоятельные формы занятий; уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий физической культурой; владеть простейшими техническими и тактическими навыками спортивных игр.

Демонстрировать: Физические способности Физические упражненияМальчикиДевочки СкоростныеБег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)6,57,0 СиловыеПрыжок в длину с места (см) Сгибание туловища в висе лежа (кол-во раз) К выносливости (выбирается любое из упражнений) Кроссовый бег (мин, с) 800 м Передвижение на лыжах на 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м 6,00 без учета времени 6,10 К координацииЖонглирование двумя малыми мячами (с) Удержание тела в равновесии на гимнастической скамейке в позе «ласточка» (с) «челночный бег» 3х10 м (с) 11,0 30,0 11,0 0,5 30,0 11,5