В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» «Золотой петушок» это оптимальное сочетание традиционного и инновационного направлений развития личности дошкольника!
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Клетский детский сад «Колокольчик» работает по комплексной программе «Детство», которая разработана авторским.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ мдоу «Детский сад 147» Заводского района г. Саратова на учебный год
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Выполнила: музыкальный руководитель I категории МАДОУ 18 « Ладушки » Сёмина Вероника Геннадьевна.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства : интеллектуального, физического, эмоционально - нравственного, волевого, социально – личностного.

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, предавая ей целостность и единую направленность.

ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИИ Самоценность дошкольного периода жизни человека - обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно образного мышления и воображения детей дошкольного возраста. Целостное развитие ребенка – единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности.

Содержит концептуально - целевой и содержательно - технологический компоненты. Рассчитано на работу с детьми раннего возраста. Имеет в качестве приложения « План программу » В которой определены образовательные задачи каждого возрастного периода по разделам программы поквартально. Программа «Детство» выделяет три возрастных ступени дошкольного возраста – младший (3-4 годы жизни), средний (5 год жизни) и старший возраст (6-7 годы жизни). Содержание работы с детьми представлено на каждый месяц, в том числе примерное распределение занятий по их видам и количеству.

Программное обеспечение : Федеральная комплексная программа «Детство» Парциальные: Федеральные, региональные Федеральная комплексная программа «Детство» Педагогические технологии Авторские разработки педагогов ДОУ Допускает использование любой методической литературы не противоречащей целям и содержанию программы.

С. А. Козлова « Я - человек » А.С. Ушакова «Развитие речи» О. Л. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » Социально – нравственное воспитание

Отсутствуют единое методическое пособие и рабочие тетради по разделу « Развитие речи ». Нет методического пособия с конспектами занятий по разделу « Предметный мир ». Нет методического обеспечения по диагностированию уровней освоения программы ( низкий, средний, высоки ).

« Детство » – совместная деятельность детей и взрослых / самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды ; Занятие, различие которых состоит в позициях взаимодействия взрослого и детей ( итоговое обобщающее ).

Вторая половина отводится на организацию художественно- продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества. Вторая половина отводится на организацию художественно- продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества. Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога (самостоятельная, совместная, занятие) Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога (самостоятельная, совместная, занятие)

В распоряжении детей: Музей «Русская изба» Изостудия «Семицветик» Спортивный зал Музыкальный зал

Театральная студия Физкультурные уголки Сенсорный уголок Уголки природы Лаборатория

Деятельность как основной фактор развития детей

Нормативно-правовое просвещение. Психолого-педагогическое просвещение. Вовлечение в образовательный процесс. Организация совместных мероприятий.