Гигенические и технологические условия рациональной организации урока Районный семинар, лицей 179.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Advertisements

Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Предупреждение утомляемости на уроке. Хроническое утомление это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. Поскольку «ячейкой» образовательного.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Транксрипт:

Гигенические и технологические условия рациональной организации урока Районный семинар, лицей 179

" Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в сои силы. Если измерить мои заботы и тревоги о детях в течении первых четырех лет обучения, то добрая половина их - о здоровье" В.А. Сухомлинский

Цель : СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ, КОТОРАЯ СТАНЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ СЕМЕЙ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО И БУДУЩИХ УЧЕНИКОВ. Задачи : Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы. Рациональная организация учебного процесса Организация физкультурно-оздоровительной работы – полноценная работа с учащимися всех групп здоровья. Просветительско-воспитательная работа с учащимися. направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности школы Распространение педагогического опыта через семинары, конференции и издания методических пособий. Ведущая идея: развитие здоровьесберегающих технологий в обучении учащихся школы, приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы, синхронная реализации трёх здоровьесберегающих принципов – формирование, сохранение и укрепление здоровья ГОУ ЛИЦЕЙ 179 Тема : «РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ 179»

Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья ученика. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приемов, способов, методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и учителей. Здоровьесберегающие технологии ориентированны на развитие целостного мышления человека, что способствует мотивации и активации всех потенциальных возможностей личности.

ЗДОРОВЬЕ И ЕГО КОМПОНЕТЫ ПСИХИЧЕСКИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

УЧЕНИК: ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ Поведенческие индикаторы ВизуалАудиалКинестетик Организованный, опрятный, наблюдательный, спокойный, ориентирован на внешность, осмотрительный, мало отвлекается на шум, плохо запоминает аудиальные инструкции, предпочитает читать, а не слушать Говорит сам с собой, легко отвлекается легко может повторить аудиальную информацию, отлично осваивает язык, любит музыку, запоминает последова­тельность событий В общении старается прикоснуться, но может держаться замкнуто, обла­дает хорошей реакцией, отличается хорошим физическим развитием, запоминает в движении Как делает выводы Внимательно смотрит, наблюдает, уточняет; если что- то непонятно, то проясняет картину Прислушивается, говорит сам с собой, любит рифму; думая, может отводить глаза в сторону Любит прикасаться, активно использует руки. Часто говорит: "Возьми, получи". Думая и разговаривая, опускает глаза Обучение Нуждается в общем взгляде на явление. Очень осторожен, если нет ясности Использует внутренний и внешний диа­логи. В основном использует словесную форму обучения Обучается через действия, лучше запоминает, двигаясь, или через ролевые игры Беседа Обладает полной картиной обсуждаемого, помнит много деталей Очень болтлив, активен, может монопо­лизировать разговор, легко отвлекается от темы, любит говорить о будущем Лаконичен, любит жесты. Слова использует по существу

Гигиенические критерии рациональной организации урока Факторы урокаУровни гигиенической рациональности урока РациональныйНедостаточно рациональный Нерациональ- ный 1Плотность урокаНе менее 60% и не более 75-80% 85-90%Более 90% 2Число видов учебной деятельности (чтение, письмо, беседа, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решения примеров) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. Не более 10 мин11-15 минБолее 15 мин 4Частота чередования различных видов учебной деятельности. Смена не позже чем через 7-10 мин Смена через мин Смена через мин 5Число видов преподавания (словесного, наглядного, аудиовизуального через технические средства обучения, самостоятельные работы) Не менее 321 6Чередование видов преподавания.Не позже чем через мин Через минНе чередуются 7Наличие эмоциональных разрядок (число). 2-31нет 8Место и длительность применения ТСО. В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме

Гигиенические критерии рациональной организации урока п/п Факторы урокаУровни гигиенической рациональности урока РациональныйНедостаточно рациональный Нерациональный 9Чередование позы.Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем. 10Физкультминутки.Две за урок состоящие из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого. 1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительност ью. Отсутствуют 11Психологический климат.Преобладают положительные эмоции. Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционального индифферентный. Преобладают отрицательные эмоции. 12Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности. Не ранее чем через 40 мин. Не ранее чем через мин. Менее чем через 30 мин.

Создание положительной психологической атмосферы Правило 1«Внимательно слушать говорящего». Правило заключается во внимательном отношении каждого ученика к тому, что говорят и чувствуют его одноклассники. При выполнении правила каждый должен почувствовать, что его услышали и поняли. Правило 2«Не критикуй одноклассника, что бы он ни сказал». Правило означает, что к каждому относятся доброжелательно, принимают как факт наличие у него собственного мнения и ценят его вклад в общую дискуссию. Выполнение второго правила позволяет избежать отрицательных оценок, обидных прозвищ, недружелюбных поступков и жестов. В результате ученики получат возможность высказываться открыто и честно, не опасаясь критики и насмешек. Правило 3«Если не хочешь говорить, то можешь промолчать». Правило предоставляет свободу участия в дискуссии, способствует осторожному обращению с чувствительными детьми и проблемами в классе. Правило 4«Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе». Правило говорит о признании ценности, уникальности каждого, уважительном отношении друг к другу. В случае уважительного отношения естественно возникающие конфликты разрешаются конструктивно, а конструктивные и доброжелательные высказывания способствуют личностному росту.

Метод проектов МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Понимать Проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать Проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать Проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)