Влияние Таможенного союза на экономическое развитие Казахстана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Advertisements

1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Выгоды Республики Казахстан от участия в интеграционных процессах (на примере Таможенного союза и Единого экономического пространства) Идиатуллина А.Д.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Основные направления развития производства сельскохозяйственной техники в рамках Единого экономического пространства Астана, 2014 г.
« Основные направления государственной политики Республики Татарстан в области качества и проведения реформы технического регулирования » Мингалеев Ильдар.
Таможенный союз: администрирование акцизов при импорте и экспорте подакцизных товаров 1.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Транксрипт:

Влияние Таможенного союза на экономическое развитие Казахстана

Какова реальная выгода казахстанского бизнеса от Таможенного союза? С 1 июля 2010 года отменены процедуры таможенного оформления на внутренних границах Таможенного союза. Ускорение товародвижения, увеличение объема взаимного товарооборота. В 2010 году экспорт из Казахстана в страны ТС увеличился на 39,4%, импорт - на 23,7%. За 4 месяца 2011 года объем казахстанского экспорта в государства ТС возрос на 65,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем импорта в РК из стран Таможенного союза увеличился на 38,6%.

Какова реальная выгода казахстанского бизнеса от Таможенного союза? Какова реальная выгода казахстанского бизнеса от Таможенного союза? Таможенный союз – это эффективный механизм защиты внутреннего рынка стран- участниц.

Таблица 1 Сравнение среднеарифметического уровня действовавших в Казахстане и России импортных пошлин и Единого таможенного тарифа (ЕТТ) Таблица 1 Сравнение среднеарифметического уровня действовавших в Казахстане и России импортных пошлин и Единого таможенного тарифа (ЕТТ) КазахстанРоссияЕТТ Средний уровень6,2%10,6% По промышленным товарам 4,6%9,4%8,5% По сельскохозяйствен ным товарам 12,1%15,1%16,7% Источник: информация Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан

Какова реальная выгода казахстанского бизнеса от Таможенного союза? C 1 июля 2011 года таможенный контроль на внутренних границах ТС перенесен на внешний контур государств-участников. В рамках ТС создаются условия по пресечению контрабанды, нелегального серого импорта.

Вместе с тем в условиях функционирования Таможенного союза казахстанский бизнес испытывает определенные проблемы. 1. Нет пока активной связи между государством и бизнесом. 2. Повторная сертификация казахстанских товаров. 3. Наличие разрешительного порядка ввоза продукции для предприятий обрабатывающей промышленности. 4. Оформление сертификата происхождения на каждую партию товара.

При взаимодействии бизнеса в рамках Таможенного союза возникает целый комплекс проблем в налоговой сфере: 1. Подтверждение экспорта товара. 2. Признание даты совершения импорта. 3. Налогообложение железнодорожных перевозок по территории РФ. Казахстанские бизнесмены платят 30% НДС (18% российский НДС и 12% казахстанский НДС), что сказывается на росте цен на товары и является одним из факторов развития инфляционных процессов в республике. Казахстанские бизнесмены платят 30% НДС (18% российский НДС и 12% казахстанский НДС), что сказывается на росте цен на товары и является одним из факторов развития инфляционных процессов в республике.

Инфляция в Казахстане и ее составляющие в мае 2010 г. и 2011 г. в годовом выражении (в %) Инфляция в Казахстане и ее составляющие в мае 2010 г. и 2011 г. в годовом выражении (в %) Источник: Данные Национального банка Республики Казахстан.

Другие проблемы Таможенного союза: Другие проблемы Таможенного союза: 1. Увеличение затрат на администрирование экспортно-импортных операций с государствами Таможенного союза и третьими странами. 2. Формирование реестра поставщиков из третьих стран. 3. Усложненные процедуры ветеринарно-санитарного контроля. 4. Импорт подкарантинной продукции. 5. Наличие различных барьеров для доступа казахстанской алкогольной продукции на рынки стран Таможенного союза.

Важнейшим приоритетом экономической политики Казахстана на современном этапе должны стать: Важнейшим приоритетом экономической политики Казахстана на современном этапе должны стать: осуществление реальной поддержки отечественного товаропроизводителя; создание условий для развития малого и среднего бизнеса (МСБ) повышения его конкурентоспособности. Это весьма актуально в условиях функционирования Таможенного союза и формирования с 1 января 2012 года Единого экономического пространства. Это весьма актуально в условиях функционирования Таможенного союза и формирования с 1 января 2012 года Единого экономического пространства.

«В таких странах, как Япония, Германия, Бельгия, Италия, малый и средний бизнес составляет более 90% от количества всех их предприятий, во многих развитых странах он дает больше 50 % ВВП. Поэтому мы должны выстроить принципиально новую идеологию развития малого и среднего предпринимательства. Мы должны создать благоприятные условия для реализации инициатив предпринимательской среды». Из Послания Президента РК Н.А. Назарбаева «КАЗАХСТАН НА ПУТИ УСКОРЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ». Февраль 2005 г.

Рисунок 2 Производство мяса и мясопродуктов в Казахстане Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 3 Производство колбасных изделий в Казахстане Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 4 Производство рыбы приготовленной или консервированной Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 5 Производство овощей консервированных Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 6 Производство фруктов консервированных Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 7 Производство масла растительного Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 8 Производство маргариновой продукции Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 9 Производство обработанного жидкого молока и сливок Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 10 Производство коньяка Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 11 Производство тканей Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 12 Производство обуви Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 13 Производство офисной мебели Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 14 Производство кухонной мебели Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рисунок 15 Производство водки Источник: Данные Агентства Республики Казахстан по статистике и расчеты АИРИ.

Рекомендации по защите отечественного бизнеса в условиях функционирования Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства Рекомендации по защите отечественного бизнеса в условиях функционирования Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства На межгосударственном уровне необходимо решить следующие задачи: 1. Унификация национальных законодательств. 2. Оптимизация процедур прохождения сертификации товаров. 3. Решение проблем в налоговой сфере. 4. Упрощение процедур администрирования экспортно- импортных операций в рамках ТС. 5. Формирование реестра поставщиков из третьих стран. 6. Упрощение процедуры импорта подкарантинной продукции.

На национальном уровне необходимо принять конкретные меры по поддержке отечественного товаропроизводителя и повышению его конкурентоспособности: 1. Максимальное снижение НДС. 2. Проведение полномасштабной административной реформы, направленной на поддержку малого и среднего бизнеса. 3. Совершенствование механизма кредитования субъектов МСБ. 4. Создание государственного органа по регулированию деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. 5. Создание в Парламенте РК соответствующего Комитета по развитию малого и среднего бизнеса. 6. Оптимизация процедур ветеринарно-санитарного контроля. 7. Вынесение вопроса по основным проблемам развития малого и среднего бизнеса на очередное заседание Совета безопасности при Президенте РК.