МОНИТОРИНГ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ М. Б. Быков, заместитель директора департамента, коллегия ДТиСПН ЯО, 14 июня 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Advertisements

О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
О реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
О реализации положений Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с.
О ходе реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
1 Подготовлен Отделом социально-экономического развития Администрации Кагальницкого района Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ М. Б. Быков, заместитель директора департамента, коллегия ДТиСПН ЯО, 14 июня 2012 г.

Мониторинг правоприменения – деятельность по оценке состояния законодательства на всех этапах нормотворческой и правоприменительной деятельности по каждому нормативному правовому акту: разработка, применение, внесение изменений и дополнений, признание утратившим силу, либо разработка нового нормативного правового акта.

Основные задачи мониторинга: установление недостаточности правового регулирования; установление устаревших норм; выявление противоречий, коллизий и пробелов между нормами права различных актов; установление норм, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, устранения дублирования норм, установлений нарушений юридической техники и другие.

Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека..

При осуществлении мониторинга правоприменения изучаются: - практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов; - информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций; - информация, почерпнутая из средств массовой информации; - информация, поступившая от граждан; - статистическая информация; социологическая информация.

Анализ и оценка: требований органов прокуратуры об устранении коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах; заключений на нормативные правовые акты, подготовленные независимыми экспертами; информационных письма судебных органов.

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; наличие нормативных правовых актов необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы; несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта; несоответствие нормативного правового акта РФ международным обязательствам РФ; наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; неполнота в правовом регулировании общественных отношений и коллизий норм права; Показатели для мониторинга правоприменения:

-несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; -наличие нормативных правовых актов необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы; -несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта; -несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации; -наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; -неполнота в правовом регулировании общественных отношений и коллизий норм права; -наличие ошибок юридико-технического характера; Показатели оценки полученной информации:

-искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении; -неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта; - наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов; -количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта; -количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта; - количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности. Показатели оценки полученной информации:

- Указ Президента Российской Федерации от «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»; - постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении методики правоприменения в Российской Федерации»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 – 2012 годы»; В целью реализации мероприятий по мониторингу правоприменения в Ярославской области: - распоряжение Губернатора области от р «О реализации законов и правовых актов» - распоряжение Губернатора области от р «О мониторинге правоприменения принятых правовых актов». Нормативные правовые акты регулирующие вопросы осуществления мониторинга правоприменения в РФ:

- форма типового устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области; - форма типового устава государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области: - перечни недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями Ярославской области; - перечни особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Ярославской области; - порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; - порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Ярославской области; - порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений Ярославской области; В целях реализации Федерального закона от ФЗ разработаны и приняты:

- утверждены предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - утвержден Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Ярославской области, находящимися в ведении департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности учреждений. В целях реализации Федерального закона от ФЗ разработаны и приняты:

-порядок расчета нормативов затрат на оказание единиц государственных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области и Порядок расчета норматива косвенных затрат муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области (приказ ДТиСПН ЯО от ); - базовые нормативы прямых затрат и поправочных коэффициентов на оказание единиц государственных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области, в 2012 году и поправочные коэффициенты, применяемые для расчета норматива прямых затрат на оказание единиц государственных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области (приказ ДТиСПН ЯО от ) В 2012 году утверждены:

приказ ДТиСПН от «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения»; приказ ДТиСПН от «Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей». В целях реализации Закона области от з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»:

- приказ департамента от «О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от » - приказ департамента от N "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от N 9" - приказ департамента от N "О признании утратившим силу приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от N 19" В целях реализации Закона области от з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и от з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»:

- от п «О внесении изменений в постановление Правительства области от п»; - от п «О внесении изменений в постановление Администрации области от а»; - от п «О внесении изменений в постановление Администрации области от »; - от п «О внесении изменений в постановление Правительства области от п»; приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: - от «О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от »; - от «О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от ». В 2011 году внесены изменения в постановления Правительства области:

- приказ ДТиСПН ЯО «О внесении изменений в приказ ДТиСПН от » от "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от N 28-11" - приказ ДТиСПН ЯО от "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от N 01-12" - приказ ДТиСПН ЯО от "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от N 02-12" - приказ ДТиСПН ЯО от N "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от N 34-11" В 2012 году внесены изменения в постановления Правительства области:

- ежемесячный о ситуации в сфере социально-трудовых отношений на территории Ярославской области; - по полугодию об отраслевых системах оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений; - ежемесячно о ситуации с задолженностью по выплате заработной платы в организациях области; - ежемесячный о коллективных трудовых спорах и акциях протеста в области; - ежеквартально о соблюдении трудового законодательства в области ; - ежемесячно о производственном травматизме. В целях контроля за ситуацией в социально- трудовой сфере в Ярославской области департаментом проводятся следующие мониторинги :

- кадровому делопроизводству (84), - оформлению трудовых договоров (24), - оплате труда (36), - рабочему времени и времени отдыха (36), - обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (99), - проведению медицинских осмотров (53), - обучению и проведению инструктажа по охране труда (339), - организации работы по охране труда (214). В ходе обследований выявлено 1028 нарушений трудового законодательства, в том числе по :

За апрель 2012 г. суммарная задолженность по заработной плате в целом по области уменьшилась на 861 тыс.рублей (на 2.9%). По состоянию на 1 мая 2012 г. размер просроченной задолженности в расчете на одного работника составлял по наблюдаемому кругу организаций рублей. Численность работников, перед которыми организации имели задолженность по заработной плате, составила 953 человека.

Учитывая необходимость всестороннего изучения вопросов применения Трудового кодекса Российской Федерации необходимо осуществить сбор информации от органов социальной защиты населения и труда МО о соблюдении трудового законодательства в МО области, на основании чего можно будет подготовить аналитическую информацию о мониторинге правоприменения трудового кодекса на территории Ярославской области.