СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Чередниченко А.Н. канд. техн. наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Advertisements

Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Стратегия в России Апрель Часть III Стратегия для бизнес-школы.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Моделирование финансово- хозяйственной деятельности организации с использованием пакета Project Expert Holding.
Стратегический менеджмент Слайд-шоу. Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Анализ чувствительности Внутренняя устойчивость проекта - прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие показатели состояния проекта, при которых.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Этапы планирования потребности в персонале
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Чередниченко А.Н. канд. техн. наук, доцент

Модель «пяти сил» Портера

Выбор альтернативного проекта Рассматриваются три взаимоисключающих проекта использования долины реки: А: зона отдыха – доход 10 млн грн, затраты 8 млн грн. В: сохранение лесной полосы с некоторыми возможностями для отдыха – доход – 13 млн грн, затраты – 10 млн грн С: сохранение заповедной зоны, запрещение посещения территории населением – доход – 5 млн грн, затраты – 1 млн грн При этом рассматривается строительство дороги в районе, что принесет D: увеличение дохода проекта А на 8 млн грн, В-на 5 млн грн, С – на 1 млн грн. Сама по себе дорога независимо от выбранного проекта принесет доход в 2 млн грн, затраты – 4 млн. грн. Сформировать альтернативные варианты реализации проектов, расчитать суммарные выгоды: В - benefits; C – cost; NB – Net Benefits; R – рентабельность NB=В-С R=(В-С/C)*100

Что такое сценарный подход? Способ развития мышления менеджеров; Методология разработки стратегии; Набор специальных инструментов; Составление рассказов или сценариев; Способ построения ментальных карт и моделей будущего; Установление индикаторов изменения окружающей среды; Метод снижения масштабных рисков;

«Вы действительно все предусмотрели в своем плане проведения операции? Да. Вот у нас раздел «непредвиденное». (Из фильма о чекистах) Сценарий используется в качестве альтернативы прогнозу. Прогноз делается на основе экстраполяции, и потому является предсказанием будущего, основанных на известных событиях и известных фактах. Сценарий позволяет на основе предположений, во-первых, наметить наиболее вероятное направление развития, а во- вторых, наглядно рассмотреть альтернативные варианты. Основой сценария обычно служат выводы STEP и SWOT анализа. Что такое «сценарное» планирование? Точка отсчета Прогнозный период ДиапазонвозможногоДиапазонвозможного

Сценарное планирование (или сценарное мышление или сценарный анализ) - метод стратегического планирования который некоторые организации используют для создания гибких долгосрочных планов.

Традиционный подходСценарный подход Будущее может быть предсказано (путем экстраполяции теперешних тенденций, экспертных оценок, профессиональных прогнозов и т.д.) На будущее влияют различные движущие силы, и оно всегда является неопределенным; Стратегия создается в конкретные временные рамки и закрепляется в стратегическом плане, который является руководством к действию; Необходимо построить сценарии возможных вариантов развития событий в будущем, на базе чего сформулировать и впоследствии выбрать стратегические альтернативы, что явится базой для интегрированной стратегии; Существуют наилучшие стратегические решения; «Что хорошо сегодня, может быть плохим завтра». В ситуациях с большой неопределенностью наиболее рискованные и ответственные решения могут откладываться до получения большей информации об окружающей среде; Существуют наилучшие стратегические решения; Стратегия перестает быть единовременной акцией, а превращается в серию стратегических решений. Различия в подходах между традиционным и сценарным планированием

Вопросы для разработки сценариев: Что будет наилучшим результатом реализации проекта? Как мы поймем, что достигли результата проекта? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь? Какие ресурсы нам необходимы? Что/Кто может помешать реализации стратегии? Что может пойти «не так» в проекте? Какие факторы еще необходимо участь в проекте? Что еще может повлиять на проект?

Желаемое будущее состояние организации (как основа, определяющая качественные и количественные цели) «Куда идем мы с Пятачком - большой, большой секрет…» (Песенка из мультфильма). VISION (видение) - желаемый образ будущего. TARGET (цель) - конкретный результат, который должен быть получен.

Корпоративное видение Видение перспективы создает чувство цели, определяет смысл существования. "Любая мечта, если она чего-то стоит, всегда немного безумна". Рэй Чарльз. "Стратегическое намерение" это ядро видения, цель жизни, основной мотив, средство раздвинуть границы возможного. "Роллс - Ройс": видение перспективы, сформулированное основателем компании Генри Ройсом. "Добиваться совершенства во всем, что мы делаем. Взять самое лучшее из того, что существует, и улучшать его. Если этого нет в природе, его надо придумать. Не принимать ничего, что лишь приблизительно правильно или достаточно хорошо".

"Стратегическое намерение". Будьте дерзкими… Стремление "попасть в первые 10%" не может даже сравниться с обещанием сделать так, чтобы «Соса» была доступна каждому гражданину в любой точке мира. Мыслите широко… Должна ли хотеть местная железнодорожная компания оказывать своим клиентам услуги наилучшего качества? Безусловно. Но то, что достойно называться стратегическим намерением, должно бы звучать так: «Превратить железнодорожное сообщение в наиболее предпочтительную наземную связь между работой, домом и аэропортом в основных столичных зонах».

Схема дерева стратегических целей выглядит следующим образом (на примере торговой компании): Финансовый блок. На главный показатель эффективности предприятия - рост стоимости бизнеса - непосредственн о влияет результат использования инвестиций, что имеет связь с рентабельность ю продаж и роста их объемов Проекция клиентов. Цель прироста выручки соотносится с планом увеличения доли рынка в целевых сегментах. Внутренние процессы. Некоторые из перечисленны х целей зависят от надежности посредников, совершенства технологий и ассортимента Блок развития. Наконец, все это приводит в движение персонал. Тот распадается на несколько задач: повысить лояльность потребителя к брэнду, улучшить имидж компании, стабилизировать качество, увеличить число потребителей за счет а) исчерпывающего выбора товара; б) удобства покупки в рознице и т.д. Квалифици- рованный, мотивиро- ванный и обученный

Образец дерева Ключевых Показателей Результативности «British Rail / Network South East» Управляющий директор Функциональные менеджеры Менеджеры участков Менеджеры депо Менеджеры секций Бригадиры и работники Стратегическая цель : «92% поездов должны прибывать в соответствии с расписанием с точностью до 5 минут» Пунктуальность Процент поездов, отходящих вовремя Соблюдение расписания Процент поездов, имеющихся в наличии Имеющиеся в наличии поездные бригады Процент имеющихся в наличии сформированных поездов Поезда, признанные негодными технической службой Поезда, оказавшиеся в неправильных точках Процент поездов в рабочем состоянии Процент поездов в нерабочем состоянии Процент поездов, проходящих контроль ходовой части Процент планово заменяемых колесных осей Простой колес на токарной обработке в ремонтном депо

Пять шагов стратегического управления Формирование стратегического видения и миссии организации Определение целей Разработка стратегии достижения целей Внедрение и реализация стратегии Оценка работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий Вернуться к задачам 1,2,3,4, если это необходимо Пересмотреть, если это необходимо

Стратегическая стрела ПРОЕКТЫ I кв II кв III квIV квI кв ВОЗМОЖНОСТИ КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА РЕСУРСЫ ценности цели на 1 год цели на 3 года цели на 5 лет

Спиральная динамика в выборе стратегий компаниями 16 Наблюдается 8 основных волн / стадий / vмемов Является продуктом взаимодействия между внешними условиями и внутренним комплексом факторов сложных систем Открыта - продолжает развиваться Целое Поток Привязанность Побуждение Всесильные боги Духи предков Желание выжить Сила истины

УровеньСтратегии компании Первый. Бежевый цвет Стратегия выживания. Этично то, что способствует выживанию. Современные примеры: новорожденные и очень старые люди Второй. Фиолетовый цвет Внутрикорпоративные стратегии: формирование ритуалов и обрядов, установление табу, сильны традиции, семейственность внутри компании Третий. Красный цвет Жесткие конкурентоспособные рыночные стратегии, рейдерство, рэкет. Внешний лоск, импульсивность в принятии решений, выживание ценой других жизней, сотрудники – никто в компании Четвертый. Синий цвет Стратегии регламентирования деятельности компании: описание бизнес- процессов, должностные инструкции, положения, правила, методики, корпоративные стандарты Пятый. Оранжевый цвет Достижение успеха, важен имидж и рост доходов; сопровождается внедрением новых технологий, обоснованием любого решения языком чисел Шестой. Зеленый цвет Внедрение корпоративной социальной ответственности, разработка социальных пакетов, открытие благотворительных фондов Седьмой. Желтый цвет) Разработка нескольких сценариев развития компании, принцип самостоятельности структурных единиц, постоянное обучение для оптимизации процессов Восьмой (бирюзовый цвет) Глобальные стратегии, коллективный разум, создание глобальное сети

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТОВ - преобразование проблемных ситуаций в иерархию стратегических проектов развития компании